индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
методическая разработка на тему
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.
Задачи: Активизировать словарный запас.
Обогащать активный и пассивный словарь.
Обьединить усилия воспитателей и родителей в работе по развитию речи.
Развивать внимание, воображение, творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_v_mezhatt_per.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
Бызовой Ирины Александровны
на 2015 – 2020г.г.
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.
Задачи: Активизировать словарный запас.
Обогащать активный и пассивный словарь.
Обьединить усилия воспитателей и родителей в работе по развитию речи.
Развивать внимание, воображение, творческие способности
2015-2016 год. Тема: «Активизация словаря детей раннего возраста».
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по проблеме. Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание игрушек. Беседы, рассказ, показ .Наблюдение . | Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи у детей. Анкетирование родителей: «Развитие активной речи у детей второго года жизни». | Сентябрь Октябрь | Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка» Составление рекомендаций для родителей по развитию речи. | |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по развитию речи | Обогащение развивающей среды по развитию речи. Изготовить дидактические игры по развитию речи. | Октябрь Ноябрь | Выступление на педагогическом совете: «Развитие речи посредством дидактических игр. | Прогнозирование результатов |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы. Развитие речи посредством дидактических и пальчиковых игр. | Дидактические игры Пальчиковые игры Слушание и чтение художественной литературы. | Декабрь Январь Февраль Март | Родительское собрание: «Развитие речи у детей» | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по развитию речи у детей | Апрель Май | Отчет, анализ, фотоматериал. |
2016-2017год. Тема: «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи у детей раннего возраста».
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по сенсорному воспитанию. Е.Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И.А «Развитие мелкой моторики рук» | Индивидуальная работа Свободная деятельность детей Совместная деятельность с детьми | Сентябрь Октябрь | Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка» Составление картотеки игр по сенсорному воспитанию. | |
Организационный | Определение целей и задач по теме. | Обогащение группы играми на развитие мелкой моторики рук. | Октябрь Ноябрь | Составление конспектов по сенсорному воспитанию. Презентация на тему: «Сенсорное воспитание» | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы. Развитие речи посредством дидактических и пальчиковых игр. | Дидактические игры Пальчиковые игры Игры Занятия | Декабрь Январь Февраль Март | Выставка игр для воспитателей: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Памятка для родителей: «Играя развиваем речь» | |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по развитию речи у детей | Апрель Май | Отчет, анализ. Изучить новинки методической литературы. |
2017-2018 год. Тема: «Развитие речи у детей средствами малых фольклорных жанров ».
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по устному народному творчеству. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развити. | Оценка уровня речевого развития. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Консультации для педагогов и родителей. Составление картотеки игр, потешек. Составление рекомендаций для родителей. | |
Организационный | Определение целей и задач по теме. Определить условия для успешного развития речи средствами малых фольклорных жанров. | Обогащение группы средствами фольклора, обогащение словарного запаса. Приобщить детей к народным традициям. | Октябрь Ноябрь | Составление конспектов . Оформление родителями альбома потешек для детей. | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы. Изучить разные формы фольклорных жанров. | Чтение потешек, русских народных сказок Дидактические игры Пальчиковые игры Игры Занятия | Декабрь Январь Февраль Март | Работа с родителями Работа с педагогами Индивидуальные и групповые занятия. Беседы Сбор фотоматериала. | |
Итогово-обобщающий | Обработка данных | Составление отчета | Апрель Май | Отчёт, презентация «Влияние народного творчества на развитие речи. |
2018-2019 год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по сенсорному воспитанию. Е.Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И.А «Развитие мелкой моторики рук» | Индивидуальная работа Свободная деятельность детей Совместная деятельность с детьми | Сентябрь Октябрь | Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка» Составление картотеки игр по сенсорному воспитанию. | |
Организационный | Определение целей и задач по теме. | Обогащение группы играми на развитие мелкой моторики рук. | Октябрь Ноябрь | Составление конспектов по сенсорному воспитанию. Презентация на тему: «Сенсорное воспитание» | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы. Развитие речи посредством дидактических и пальчиковых игр. | Дидактические игры Пальчиковые игры Игры Занятия | Декабрь Январь Февраль Март | Выставка игр для воспитателей: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Памятка для родителей: «Играя развиваем речь» |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета по развитию речи у детей | Апрель Май | Отчет, анализ. Изучить новинки методической литературы. |
2019-2020 год. Тема: «Развитие речи у детей средствами физической культуры ».
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы Новотворцева Н.В «Развитие речи» Утробина К.К «занимательная физкультура» | Оценка уровня речевого развития. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. Азбука-зарядка Выступления детей «Расскажи стихи руками». | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Консультации для педагогов и родителей. Участие в семинарах | |
Организационный | Изучение статей в журналах «Инструктор по физ.культуре» Дошкольное воспитание «Развиваем речь в движении» Изучение методик и технологий в интернете | Обогащение группы спортивным инвентарём. Проведение занятия «Ловкие, смелые».. | Октябрь Ноябрь | Изготовление картотеки «Словесные игры с мячом» Разработка занятий Кинезиологические упражнения. | |
Этап реализации | Внедрение опыта работы по развитию речи посредством физической культуры | Мастер класс для детей и родителей кинезиологическая гимнастика для мозга. | Декабрь Январь Февраль Март | Работа с родителями Работа с педагогами Индивидуальные и групповые занятия. | |
Итогово-обобщающий | Обработка данных | Составление отчета | Апрель Май | Самоанализ о проделанной работе, планирование деятельности и перспектив развития на июнь- август. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя 2015-2020 г.г...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период музыкального руководителя МБДОУ "Батыр" Макаровой Т. И.
Краткий план содержит основные направления в профессиональном развитии педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период 2017-2022г.г.
Индивидуальный план ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Родничок»» г. Лениногорска «МО»ЛМР РТ НА 2021-2025г.
План профессионального роста музыкального руководителя на межаттестационный период 2021-2025гг....