Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»
план-конспект занятия
воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_literaturymoydodyr.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по чтению художественной литературы
на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»
Кандрина Екатерина Владимировна
Воспитатель 5 группы
Саранск 2019
Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Обучающие: формирование эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.
Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья», «почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, игрушка – грязнуля, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
- Вводная часть – 2 минуты
а) появление Грязнили;
б) беседа о Грязнуле;
2. Основная часть – 11 минут
а) рассматривание портрета К.Чуковского;
б) физминутка «Зайка серый умывается»
в) чтение «Мойдодыр»;
г) беседа по содержанию сказки;
д) д/и «Выбери нужное»
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) анализ НООД;
б) повторение потешки «Водичка, водичка».
Ход НООД:
- Вводная часть
Появляется игрушка-грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»
Воспитатель: Что происходит? Как тебя зовут?
Грязнуля: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!
Воспитатель: Но почему?
Грязнуля: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!
Воспитатель: Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.
Грязнуля: Нет, не знаю.
Воспитатель: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.
Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.
Физминутка:
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);
Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);
Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);
Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);
Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).
Чтение сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)
- Как называется эта сказка? Кто ее написал?
- О ком идет речь в этой сказке? (ответы)
- Что произошло с мальчиком? (ответы)
- Что сделал Мойдодыр? (ответы).
- Кто заставил Грязнулю умыться?
Воспитатель: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!
Грязнуля: Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!
Воспитатель: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.
Д/и «Выбери нужное»
На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.
Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в корзинку и дарят Грязнуле.
Грязнуля: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым!
3. Итог
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Что надо делать каждый день?
- Молодцы, ребята! Мы всегда с вами будем чистыми и не будем грязнулями!!! Давайте все вместе повторим потешку:
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .
Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи:Образовательные: Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...