Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»
план-конспект занятия

воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud_literaturymoydodyr.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по чтению художественной литературы

на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»

        

Кандрина Екатерина Владимировна

Воспитатель 5 группы

        

Саранск 2019

Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Обучающие: формирование эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья»«почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, игрушка – грязнуля,  расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

  1. Вводная часть – 2 минуты

а) появление Грязнили;

б) беседа о Грязнуле;

     2. Основная часть – 11 минут

        а) рассматривание портрета К.Чуковского;

        б) физминутка «Зайка серый умывается»

в) чтение «Мойдодыр»;

г) беседа по содержанию сказки;

     д) д/и «Выбери нужное»

3. Заключительная часть – 2 минуты.

        а) анализ НООД;

        б) повторение потешки «Водичка, водичка».

Ход НООД:

  1. Вводная часть

Появляется игрушка-грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»

Воспитатель:  Что происходит? Как тебя зовут?

Грязнуля: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!

Воспитатель: Но почему?

Грязнуля: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!

Воспитатель:  Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.

Грязнуля: Нет, не знаю.

Воспитатель: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.

Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.

Физминутка:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);

Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);

Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);

Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);

Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).

Чтение сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)

- Как называется эта сказка? Кто ее написал?

- О ком идет речь в этой сказке? (ответы)

- Что произошло с мальчиком? (ответы)

- Что сделал Мойдодыр? (ответы).

- Кто заставил Грязнулю умыться?

Воспитатель: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!

Грязнуля: Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!

Воспитатель: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.

Д/и «Выбери нужное»

На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в корзинку и дарят Грязнуле.

Грязнуля: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым!

3. Итог

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Что надо делать каждый день?

- Молодцы, ребята! Мы всегда с вами будем чистыми и не будем грязнулями!!! Давайте все вместе повторим потешку:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи:Образовательные: Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...