Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников.
Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.
Развивающие:
Развитие творчества и воображения, памяти, логического мышления. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы
Создать условия для развития моторики рук.
Воспитательные:
Формирование умения работать в коллективе. Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.
Материал и оборудование: Болото с рыбками (рыбки с цифрами и точками от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки с деревьями, перелетными птицами, насекомыми, цветами), кукла Дюймовочка, жаба, картинки с изображением волшебных предметов из сказки.
Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексной образовательной деятельности | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218», общеразвивающего вида
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Носова О.В.
Г. Барнаул , 2017
Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников.
Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.
Развивающие:
Развитие творчества и воображения, памяти, логического мышления. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы
Создать условия для развития моторики рук.
Воспитательные:
Формирование умения работать в коллективе. Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.
Материал и оборудование: Болото с рыбками (рыбки с цифрами и точками от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки с деревьями, перелетными птицами, насекомыми, цветами), кукла Дюймовочка, жаба, картинки с изображением волшебных предметов из сказки.
Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду». Встаем с детьми в круг и проговариваем:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?
Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)
Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка внутри нее?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)
Воспитатель: Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?
Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы угадаете, какая сказка спряталась в этой книге.
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
Воспитатель: Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…) ?
Воспитатель: Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, зачем она пришла?
Ответы детей: Да, забрать Дюймовочку с собой на болото.
Воспитатель: Злая жаба наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?
Ответы детей: Разрушить чары, спасти Дюймовочку.
Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.
Воспитатель: Посмотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Вот оно, перед вами. ( Дети подходят к болоту). Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг плавают необычные рыбки. На одних нарисованы точки, а на других цифры от 1 до 5, которые это количество точек обозначают. Нам нужно под музыку найти пару каждой рыбке, как только музыка остановится, вы должны встать каждый к своей паре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом болоте кроме рыбок растут красивые цветы. Как они называются?
Ответы детей: Кувшинки.
Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке посчитать кувшинки. Какого цвета здесь плавают цветы? (Красные и желтые)
Воспитатель: Какого цвета кувшинки посчитаем первыми.
Ответы детей (Желтые)
Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка ?
Ответы детей (Две)
Воспитатель: А еще какого цвета? (Красные) Сколько кувшинок красного цвета плавает на болоте? (Три)
Воспитатель: Сколько всего кувшинок?
Ответы детей (Пять)
Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?
Ответы детей (Красных)
Воспитатель: Маленькие рыбки помогли Дюймовочке и перегрызли стебель у кувшинки, Дюймовочка поплыла по реке. Кто встретил Дюймовочку дальше?
Ответы детей: Появился майский жук, и унес Дюймовочку на полянку к другим жучкам.
Воспитатель: Давайте и мы пройдем на эту веселую полянку. Перейдите по этому мостику .
Дети переходят по мостику на полянку с жуками.
Воспитатель: Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки нашей Дюймовочке .
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Воспитатель: Правильно (показывает карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
Воспитатель: Третья загадка:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, какие еще грибы вы знаете? (Дети перечисляют: рыжики, лисички, опята, грузди)
Дети по очереди отвечают на загадки.
Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой . Давайте и мы немного отдохнем.
Фзкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала?
Ответы детей: Наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя.
Воспитатель: Чтобы Дюймовочке было не скучно, добрая полевая мышь предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила мышь?
Ответы детей: «Собери картинку из геометрических фигур».
Работа за столами.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы можем использовать?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель:Что же произошло дальше? (рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей) Чтобы Дюймовочка смогла убежать от крота, надо проверить, какие вы знаете сказки. Я буду показывать вам отдельные волшебные предметы на картинках, а вы должны догадаться, из какой они сказки. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Воспитатель: Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (ответы: ласточка)
Воспитатель: Каких еще перелетных птиц мы с вами знаем?
Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки, журавли.
Воспитатель: Давайте вслед за ласточкой полетим в теплые края
(повернулись и полетели по кругу друг за другом птичками).
Воспитатель: Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? Ответы детей: Принца эльфов.
Воспитатель: Молодцы, а вот появился и маленький Принц эльфов. Он решил подарить Дюймовочке цветы, давайте вместе их подарим.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Чары злой жабы рассеялись, Дюймовочка и принц встретили друг друга.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы сегодня делали?
Ответ детей: Разрушили чары, козни злой жабы; вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой, вспоминали названия сказок, дарили Дюймовочке цветы.
Воспитатель: Давайте оценим нашу работу смайликами. Кому занятие понравилось, тот показывает веселый смайлик, кому что то не понравилось, грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности на тему : «Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»»
воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным....
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности По теме: «Путешествие по карте Знайки» - 2022г.
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...