Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.
Задачи:
Содействовать:
- проявлению и развитию математических способностей о одаренности;
- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);
- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);
- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;
- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово».
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Помощь Незнайке»
для детей старшей группы
Горбачева И.С.,
воспитатель.
Беловский городской округ, 2017
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.
Задачи:
Содействовать:
- проявлению и развитию математических способностей о одаренности;
- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);
- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);
- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;
- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Видео «Незнайка», конверт с заданиями, два домика «Состав числа» (6,8), mp3 физминутка, схема (ориентировка на листе бумаги).
Раздаточный материал: Листок бумаги, карандаши: простой, красный, зеленый на каждого ребенка.
Предварительная работа: проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в течение года.
Мотивация.
По приходу детей в группу, воспитатель обращает внимания детей, что в группе нет Незнайки.
Воспитатель. Ребята, вы по дороге в детский сад не встречали нашего Незнайку? (Нет)
Воспитатель. Куда же он мог «уйти»?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Может быть, он просто спрятался, давайте поищем.
(Дети с воспитателем ищут Незнайку в группе, в приемной, в умывальной)
Воспитатель. Нигде нет. Давайте мы сейчас с вами позавтракаем и продолжим поиски, а может быть он и сам вернется.
Ход.
(Дети стоят на полу, играют в хороводную игру)
Воспитатель. Что же у нас сегодня произошло?
Дети: Пропал Незнайка.
Воспитатель. Точно, посмотрите, что он нам прислал.
Видео на телевизоре. Незнайка просит детей о помощи: Здравствуйте, ребята. Я путешествовал по городам и заблудился. Что бы мне вернуться к вам, нужно выполнить задания. Но я не чего не умею. Очень надеюсь, что вы мне поможете. Конверт с заданием ищите в группе.
Воспитатель. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель. Вот только нам нужно найти конверт с заданиями.
Конверт лежит на видном месте, на столе. Дети проходят на ковер, присаживаться на стулья, находят конверт.
Воспитатель. Готовы помочь Незнайке, тогда садитесь хорошо, проверте свои спинки. И так, первое задание:
Ответьте на вопросы:
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель. Какое было? Будет?
Дети: Зима. Лето.
Воспитатель. Назови весенние месяца?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель. Сколько дней в недели?
Дети: 7.
Воспитатель. Назови соседи числа 3, 7, 8.
Дети: 2 и 4, 6 и 8, 7 и 9.
Воспитатель. Какое число больше 6 или 8?
Дети: 8.
Воспитатель. Какое меньше 5 или 3?
Дети: 3.
Воспитатель. Назови, одним словом:
Туфли, сандали, сапоги.
Дети: Обувь.
Воспитатель. Нож, вилка, чашка.
Дети: Посуда.
Воспитатель. Треугольник, круг, квадрат.
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель. Земля, Юпитер, Сатурн.
Дети: Планеты.
Воспитатель. Сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель. Сколько глаз у совы?
Дети: Два.
Воспитатель. Сколько огоньков у светофора?
Дети: Три.
Воспитатель. Сколько колес у машин?
Дети: Четыре.
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь задание номер 2.
Решите математические задачи.
Воспитатель. Задачи мы умеем решать? Справимся?
Дети: Да!
Воспитатель:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай?
Дети: Всего 10 чаек. Одна чайка была и пригласила еще 9.
Воспитатель:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Дети: Всего 8 яблок. Пять румяных и три с кислинкой.
Воспитатель:
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами?
Дети: Всего 5 гусей. Было семь но два решили отдохнуть. Осталось пять.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Сколько заданий мы сделали? (2) Какое теперь? (3). Слушаем задание под номером 3.
На вопросы отвечать умеете, задачи решать умеете а танцевать умеете?
Физминутка под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Еще с одним заданием справились. Задание номер 4.
Заполните окошки в домиках (состав числа)
Воспитатель: В первом домике, какая живет цифра? (6)
В первом окошечке какая цифра? (2)
Какую цифру нужно поселить в следующие окошко, что бы получилось 6? (4)
(В домике с цифрой 6, четыре этажа по два окошка. На каждом этаже есть цифра только в одном окошке, нужно вписать не достающие цифру в соседнее окошко. Состав числа 6)
Воспитатель: Хорошо, с первым домиком справились. Теперь посмотрите на второй домик. Какая цифра живет в нем? (8).
(Аналогично как и с первым домиком. Состав числа 8)
Воспитатель: Но вот и осталось последние задание. Какое по счету? (5)
Слушайте задание по номером 5.
Что бы Незнайка вернулся назад, нужно нарисовать схему.
Воспитатель: Справимся? Тогда берите стулья и присаживайтесь за столы. Сначала девочки, потом мальчики. Проверти свои спинки. Готовы? Тогда начали:
В центре листа нарисуйте домик.
В правом, верхнем углу – солнце.
В нижнем, левом углу – цветок.
В верхнем, левом углу – тучку.
В нижнем, правом углу – круг.
Воспитатель: Посмотрите на телевизор, у всех получилось так, как у меня? У кого все сегодня получилось и все задания выполнил верно раскрасьте круг красным цветом. А если кто то, где то затруднялся – зеленым.
Воспитатель: Подпишите свои листочки. Подойдите ко мне на ковер.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь а там сидит Незнайка с DVD диском (мультфильм Незнайка на луне)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы вернули меня обратно к вам. Вот вам рассказы о моих приключениях.
Приложение.
Рис. №1 «Конверт с заданиями»
Рис.№2 «Схема»
Рис. №3 «Домики» (Состав числа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132327-1351343745.jpg)
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-956170-1555351469.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-629125-1441117279.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1218195-1617693314.jpg)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-198731-1427220538.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...