Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
итоговой непосредственно- образовательной
деятельности на тему:
игра-квест «Форт Боярд»
для детей старшей группы
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Игровая ситуация сбор команды "Весёлые ребята"
2.Девиз команды.
3.Послание от Мага Фуры
- Основная часть (длительность 20 минут)
1. Загадки Старца Фуры (Блиц-опрос с мячом)
2. Поиск тайника по карте
3. Д/и «Четвёртый лишний».
4.Пальчиковая гимнастика «Автобус».
5. Физкультминутка.
6. Д/и «Дорожные знаки»
7. Д/у «Реши задачу».
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
Ø Закрепить знания о последовательности дней недели, знание детей времени года, месяцев, части суток
Ø Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, прямо)
Ø Закреплять умения узнавать цифры и числа в пределах 10
Ø Закреплять умение делить квадрат на равные части .
Ø Закрепить умение детей различать транспорт по видам(по месту перемещения), по функциям.
Øзакрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие.
Øформировать у детей представление о России как о родной стране.
Ø Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы аппликации.
Развивающие:
Ø Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Ø Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Ø Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков
Виды деятельности:
игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Словарная работа: водный ,воздушный, наземный, подземный, специальный транспорт.
Предварительная работа: просмотр детской игры Форт Боярд.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: фото Маг Фура, «Дорожные знаки»; «ларец», картинки виды транспорта.
Раздаточный материал:
схема сбора автобуса, 1 квадрат, прямоугольник, 2 круга, ножницы; 5 ключей
Методические приёмы
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова),
Наглядный картинка-ракета
Игровой (игровая ситуация - «Мы конструкторы».
Практический(аппликация ракеты из бумаги)
Вводная часть
Организационный момент
Организационный момент
Заходит в группу ребёнок и возмущается.
Ребёнок - Тысяча чертей. Где моя команда? Скоро игра начинается. Подвели, не пришли (дети вбегают из раздевалки стоят на паласе в шахматном порядке)
Ребёнок - Команда «Веселые ребята» прибыла на игру Форт Боярд.
Наш девиз:
«Мы ребята дошколята Форт Боярд пришли играть и девиз наш побеждать» (говорят все дети)
Ребёнок - Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Фото Маг Фура
Послание:
Дорогие ребята!
Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями и получить клад Форт Боярда. Вам нужно собрать 5 ключей, чтобы найти клад острова Форт Боярд. За каждое испытание вы получите ключ.
Воспитатель : Вы готовы к испытаниям?
Дети: готовы
Основная часть испытание.
Загадки Старца Фуры (Блиц-опрос с мячом)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
5. Назовите середину недели.
6. Какое время года наступит после весны?
7. В какое время суток вы приходите в садик?
10. Какой день недели после пятницы?
Воспитатель. - Молодцы ребята! За правильно отгаданные загадки Старец Фура награждает вас первым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех,- все за одного».
Дети - Мы Молодцы
2 Испытание
Воспитатель. Чтобы выполнить второе испытание от Старец Фуры вам потребуется найти тайник, где спрятан второй ключ. Старец Фура оставил вам карту, по которой вы можете его найти.
Давайте рассмотрим внимательно карту.
Путь начинается от двери : 4 шага прямо, затем поворачиваем налево и делаете 6 шагов, потом поворачиваете направо и идете еще 5 шагов вперед. А вот и сейф. (Из сейфа дети достают ключ)
Дети: Мы молодцы!
Воспитатель: Вы готовы к следующему испытанию?
Ответы детей.....
3.Испытание
Как называется наша Родина?
Назовите столицу нашей Родины?
Как называется наша республика?
Как называется город, в котором вы живете?
По дорогам нашего города движется разный транспорт.
Воспитатель: Внимание на доску, сейчас мы поиграем в игру "Четвёртый лишний". (Дети называют лишний транспорт). А сейчас садимся за столы , Старец Фура предлагает нам превратиться в работников предприятия по выпуску автобусов. Ребята, у вас на столах есть схема сбора автобуса.
В: Что сначала мы собираем у автобуса?
Д: Корпус
В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает корпус автобуса?
Д: Прямоугольник.
В У большого прямоугольника нужно закруглить углы с одной из сторон.
В: Колёса- круги, а окна квадраты
Вам нужно разделить квадрат на четыре равных квадратика. Как это сделать?
( Сложить пополам и еще раз согнуть и по линиям сгиба разрезать)
В: Правильно! Перед тем, как приступить к работе мы сделаем массаж для рук.
"Автобус" (с массажными шариками Су - Джок)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Приступаем к работе.
Работы вывешиваются на доске.
Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней (звучит мелодия, дети поют песню на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».) к Старцу Фуре за ключом.
Дети получают ключ.
4. Испытание
В автобусе мы были пассажирами, мы вышли из автобуса и пошли пешком .
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы).
Это самое интересное испытание, Старец Фура приготовил для вас загадки, но их нужно не только отгадать, но и найти соответствующий дорожный знак.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, Желтый, Красный. (Светофор)
В: Для чего нужен светофор?(регулирует движение на дороге)
Эй водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети.)
Какой это знак?(предупреждающий)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»( Знак Больница)
Какой это знак?(знак сервиса)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком,
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И под ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Молодцы! Вы получаете еще один ключ.
5. Испытание
Чтобы добраться до клада, вам нужно найти подсказку. Для этого нужно решить задачу, выложив решение цифрами и знаками. 1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)
2) а сейчас вам нужно самим придумать задачу по картине.
Дети получают ключ.
Воспитатель : Ну а теперь с ключами поспешим к Фуре за наградой. (игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи и считают их)
Ребята, а сколько ключей вы уже собрали, посчитайте. (Каждый считает про себя. Ответ 5). Ключи вы собрали, а вот и клад?
Там лежат золотые монеты-шоколадки.
Клад нашли, давайте посчитаем, сколько здесь монет (8)
Скажите, а сколько монет достанется каждому из вас? (по1).
Воспитатель. Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Заключительная часть
Итог.
Вот и закончилась игра. В какую игру вы играли?
Какие испытания прошли? Какое из испытаний вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogovoe_zanyatiya_averkina.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы
игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы...
Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы
Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы...
План -конспект игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Игра "Форд Боярд"...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
на тему "Поиск сокровищ"...
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста ...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...