Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей разновозрастной логопедической группы.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта:Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Зравствуй, лето!" | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей логопедической группы.
Паспорт проектной работы
Автор проекта: Сазонова С.В.
Тема проекта. «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта: воспитатели, дети 4 – 6 лет, родители.
Актуальность темы:
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработан проект «Здравствуй, лето!». Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период; развитие познавательного процесса, формирование экологической культуры детей.
Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.
Задачи по работе с детьми:
- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников
- развивать познавательный интерес;
- индивидуальная работа с малоподвижными и замкнутыми детьми.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
Ожидаемый результат: повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; расширение кругозора и знания о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности; формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.
Принципы, используемые при разработке проекта
1. Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Инструментарий проектной работы
- Экспериментирование
- Загадки
- Совместное изготовление коллажей, плакатов
- Чтение художественной литературы
Механизмы реализации проекта
- Продуктивная деятельность
- Игровая деятельность
- Совместная деятельность
- Беседы
- Досуги
- Развлечения
- Целевые прогулки
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
- Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
№пп | Формы и методы | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | 1. Гибкий режим 2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период 3. Соблюдение питьевого режима |
2 | Физические упражнения | 1. Утренняя гимнастика 2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры. 3. Подвижные и дидактические игры 4. Профилактическая гимнастика 5. Спортивные игры 6. Физкультурные минутки и динамические паузы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | 1. Умывание 2. Мытье рук по локоть 3. Игры с водой и песком 4 .Обливание ног |
4 | Свето- воздушные ванны | 1. Проветривание помещений. 2. Сон при открытых фрамугах 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день 4. Обеспечение температурного режима |
5 | Психогимнастика | 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 2. Минутки вхождения в день 3. Игровой массаж 4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика |
6 | Активный отдых | 1. Развлечения и праздники 2. Игры и забавы 3. Дни здоровья 4.Походы на территории детского сада |
7 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период |
8 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед по теме |
9 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко
всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа).
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Содержание работы и проводимые мероприятия
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);
- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- ручной труд (плетение из цветной бумаги, оригами, плетение из резиночек).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать:
ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и
фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Бегите ко мне», «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки», «Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю», «Птички и собачки», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята»,
«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень», «Третий лишний»,
«Прятки», «Бездомный заяц».
III этап. Итоговый
- Провести мониторинг результатов работы по проекту.
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Фотоотчёт.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по организации летнего оздоровительного отдыха в подготовительной группе
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического,...
План летне-оздоровительной работы в разновозрастной дошкольной группе
План летне-оздоровительной работы на июнь и август месяцы по тематическим неделям...
Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...
ПРОГРАММА Летнего оздоровительного отдыха детей 3-5 лет. «Весёлое творческое лето!»
Программа Летнего оздоровительного отдыха детей среднего дошкольного возраста «Весёлое творческое лето!!» разработана на основе Основной образовате...
Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: летний оздоровительный период (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прогулки в летний период в доу...
ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей старшей группы А
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Поэ...
- Мне нравится (1)