ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»
проект (подготовительная группа)

Анжела Витальевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Конкурсы и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения. Данная форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача материала, но и занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Проект    предоставляет широкие    возможности   для   укрепления    физического, психического и социального здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 10" города Алейска Алтайского края

ПРОЕКТ

По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы "Капелька"

Составил воспитатель:

Пешкова Анжела Витальевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Конкурсы и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения. Данная форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача материала, но и занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Проект    предоставляет широкие    возможности   для   укрепления    физического, психического и социального здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.  

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Тип проекта: информационно- творческий

Срок реализации:  3 месяца (июнь, июль, август).

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
  • Дети  начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
  • У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится двигательная активность детей.

Для педагога:

  • Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
  • Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

  • Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
  • Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Работа с родителями.

        

Оформление уголков для родителей в группах:

- режим дня;

-лето пришло;

- оформлению стенда  «Как мы проводим лето».

июнь

август

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Начинаем закаливаться летом»;

- «Особенности питания детей в летний период».

в течение

ЛОП

Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

в течение

ЛОП

Участие родителей в озеленении участка.

в течение

ЛОП

Работа с детьми:

ИЮНЬ

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Игры

Экспериментирование

1 неделя

«Здравствуй лето»

«День защиты детей»

Развлечение

«Голубь-птица

Мира»

Развлечение «Загадки»

«Здравствуй лето красное»

Беседа

Дидактические игры: «времена года», «Лото».

«Читаем о лете,

О природе»

Опыты: «Влияние солнца, тепла и воды на жизнь растений»

«Праздник шаров и мыльных пузырей»

Игры с песком и водой,

«Песочные фантазии».

2 неделя

«Здоровейка»

«Беседа «Болезнь грязных рук».

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

День чистюль.

Беседы,

проблемные

ситуации

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»

Беседа по произведению «Мойдодыр»

Просмотр иллюстраций

О здоровом образе жизни

 Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр»

 Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет»

Спортивный

Праздник

«День здоровья»

Спортивные игры

 «Попади в кольцо», «Сбей кеглю»

3 неделя

« С чего начинается

Родина»

Беседа «С чего начинается

Родина»

Народные игры «Вышибало»

«Россия-наш общий дом»

Коллаж

Настольные игры

«Кубики, пазлы,

Домино.»

Беседа

«Мой дом- моя

Страна»

Народные игры «Кошки мышки»

«Сильным, ловким

вырастай!»

Спортивный праздник

        Спортивные игры

 «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» 

4 неделя

«В мире искусства»

«День живописи»

Рассматривание репродукций картин, рисование

Дидактические игры,

Самостоятельная деятельность  детей

«День музыки»

Слушание, пение, инсценировка песен

Музыкальные игры:

«Как  Гусля со звуками играл»,  «Угадай, на чем играю?» 

«Читаем о лете,

природе».

Литературная гостиная

 «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности

«Счастливое детство мое»

Развлечение-

Праздник шаров,

мыльных пузырей

Викторина «По страницам любимых мультфильмов»

ИЮЛЬ

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Игры Экспериментирование

1 неделя

«Наш друг светофор»

Спортивное развлечение «Правила дорожные

Знать положено»

-Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

- Дидактические игры, направленные на изучение ПДД

Чтение художественной литературы про дорогу, дорожные знаки

Подвижная игра « Автомобиль и воробышки» , « Цветные автомобили»и др.

Знакомство с профессией «инспектора дорожно- патрульной службы»

Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак»

Викторина «Школа дорожных знаков»

Настолько-печатные игры по ПДД

2 неделя

«Родной

край»

Просмотр фильма «Алтай или золотые горы» 

Дидактическая игра

«Знатоки»

Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Составление рассказов о родном крае

Просмотр презентации «Алтайский  край»

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Чтение русско-народных сказок.

Подвижные  народные игры по желанию детей

3 неделя

«Экологическая  тропа»

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Моделирование растений, цветов из геометрических фигур.  Д/игра «На что похоже?».

Знакомство с энциклопедией растений.

 Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения».

Составление

запрещающего экологического

знака «Не рвите цветы в природе!».

Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь  растений»

Викторина

«Знатоки природы»,

Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

4 неделя

«Лето в яркие краски одето»

Советы доктора

Неболейко:

беседа «Болезни грязных рук».

Игра с мячом «Полезно-вредно»

Викторина

«Радуга-дуга»

Поделки цветов из

бросового материала

(одноразовые стаканы)

Лепка «Бабочки»

Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Узнай по описанию цветок»

Развлечение

«Пусть всегда будет солнце»

Конкурс стихотворений о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце»

АВГУСТ

Срок

Тема мероприятия Форма проведения

Игры Экспериментирование

1 неделя

«Моя безопасность»

Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи»

Дидактическая игра «Волшебные телефоны»

Просмотр фильма «Школа дорожных

Знаков»

Настольно-печатные игры по ПДД

Просмотр мультфильма «Не играй с огнём!»

Аппликация «Пожарная машина»

Кукольный театр «Медвежонок

-пожарный»

Настолько-печатные игры

2 неделя

«Мы играем»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Конкурс «Песочная Фантазия»

Развлечение «Квест»

Чтение русско-народных сказок

Просмотр русско-народных сказок

Рисование героев любимых сказок

«В гостях у сказки»

загадки

Сюжетно-ролевые,

дидактические игры

по желанию детей

3 неделя

«Чудеса на грядках»

 Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах

Рисование «Овощной салат»

Лепка «Весёлый огород»

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Д/и «Где что зреет»,

«Съедобное – не съедобное»

Чтение рассказа

А. Плещеева «Мой садик»

 Конкурсы поделок из природного материала

Инсценирование

Стихотворения

«Огород»

Конкурс «Овощные

Фантазии»

4 неделя

«Прощание с летом»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

 Рисунки на камнях.

Оформление альбома

«Мое лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

«День Российского

Флага»

Аппликация Российского флага

 Видео «До свидания лето»

Конкурс  рисунков

«Как я провел лето»

Используемая литература:

  1. С. К. Шишкина «Мир, в котором я живу».
  2. О. Р. Меремьянина, С. А. Суворова «Давайте сохраним».
  3. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду».
  4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».
  5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
  6. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по организации летнего оздоровительного отдыха в подготовительной группе

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,...

Проект по организации творческого объединения для детей подготовительной группы по вышиванию в ДОУ

Уважаемые педагоги! Разрешите представить проект по организации творческого объединения для детей подготовительной группы по вышиванию в ДОУ «Мастерилка», руководителем которого я являюсь....

Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного отдыха детей 3-5 лет. «Весёлое творческое лето!»

         Программа Летнего оздоровительного отдыха детей среднего дошкольного возраста «Весёлое творческое лето!!» разработана на основе Основной образовате...

Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей разновозрастной логопедической группы.

Цель проекта:Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период....

ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей старшей группы А

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....