ПРОЕКТ по организации летнего оздоровительного отдыха в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По организации летнего оздоровительного отдыха
детей подготовительной группы «ЗВЕЗДОЧЁТЫ»
Выполнила:
Воспитатель Зенкина И.С.
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы, используемые при разработке проекта
1. Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Преемственность с семьями воспитанников.
Механизмы реализации проекта
• Продуктивная деятельность
• Игровая деятельность
• Совместная деятельность
• Беседы
• Досуги
• Развлечения
Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта: воспитатель, дети 5 – 6 лет, родители
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
• Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей маленькой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко
всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.
III этап. Итоговый
- Провести мониторинг результатов работы по проекту.
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Мультимедийная презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
- Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
- У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Повысится двигательная активность детей.
Для педагога:
- Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
- Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.
Работа с родителями.
Оформление уголков для родителей в группах: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - оформлению стенда «Как мы проводим лето». | июнь август |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - «Профилактика кишечных инфекций»; - «Начинаем закаливаться летом»; - «Особенности питания детей в летний период». | в течение ЛОП |
Консультации для родителей: - «Закаливание в летний период»; - «Организация отдыха детей летом»; - «Отдых с детьми возле водоёма»; - «Одежда ребёнка в летний период». | в течение ЛОП |
Участие родителей в озеленении участка. | в течение ЛОП |
ИЮНЬ
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование |
1 неделя «Здравствуй лето» | «День защиты детей» Развлечение | «Голубь-птица Мира» Конкурс рисунков На асфальте |
«Здравствуй лето красное» Беседа | Дидактические игры: «времена года», «Лото». | |
«Читаем о лете, О природе» | Опыты: «Влияние солнца,тепла и воды на жизнь ростений» | |
«Праздник шаров и мыльных пузырей» | Игры с песком и водой, «Песочные фантазии». | |
2 неделя «Здоровейка» | «Беседа «Болезнь грязных рук». | Сюжетно-ролевая игра «Больница |
День чистюль. Беседы, проблемные ситуации | Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» | |
Инсценирование сказки «Мойдодыр» | Просмотр иллюстраций О здоровом образе жизни | |
Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр» | Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет» | |
Спортивный Праздник «День здоровья» | Спортивные игры «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» | |
3 неделя « С чего начинается Родина» | Беседа «С чего начинается Родина» | Народные игры |
«Россия-наш общий дом» Коллаж | Настольные игры «Кубики, пазлы, Домино.» | |
Беседа «Мой дом- моя Страна» | Хороводные игры «Плетень» | |
«Сильным, ловким вырастай!» Спортивный праздник | Спортивные игры «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» | |
4 неделя «В мире искусства» | «День живописи» Рассматривание репродукций картин, рисование | Дидактические игры, Самостоятельная деятельность детей |
«День музыки» Слушание, пение, инсценировка песен | Музыкальные игры: «Как Гусля со звуками играл», «Угадай, на чем играю?» | |
«Читаем о лете, природе». Литературная гостиная | «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности | |
«Счастливое детство мое» Развлечение- Праздник шаров, мыльных пузырей | Викторина «По страницам любимых мультфильмов» |
ИЮЛЬ
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование |
1 неделя «Наш друг светофор» | Спортивное развлечение «Правила дорожные Знать положено» | -Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - Дидактические игры, направленные на изучение ПДД |
Чтение художественной литературы про дорогу, дорожные знаки | Подвижная игра « Автомобиль и воробышки» , « Цветные автомобили»и др. | |
Знакомство с профессией «инспектора дорожно- патрульной службы» | Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак» | |
Викторина «Школа дорожных знаков» | Настолько-печатные игры по ПДД | |
2 неделя | Беседа «История нашего края»
| Дидактическая игра «Знатоки» |
«Родной край» | Просмотр альбома «Наш край», «Астраханский заповедник» | Составление рассказов о родном крае |
Викторина «Астраханский край» | Конкурс рисунков «Моя Родина» | |
Чтение рассказов и стихов о Волге. | Подвижные народные игры по желанию детей | |
3 неделя «Экологическая тропа» | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». | Моделирование растений, цветов из геометрических фигур. Д/игра «На что похоже?». |
Знакомство с энциклопедией растений. | Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения». | |
Составление запрещающего экологического знака «Не рвите цветы в природе!». | Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь растений» | |
Викторина «Знатоки природы», | Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень». | |
4 неделя «Лето в яркие краски одето» | Советы доктора Неболейко: беседа «Болезни грязных рук». | Дидактические игра«Полезно-вредно» |
Викторина «Разноцветная полянка» | Поделки цветов из бросового материала (одноразовые сиаканы) | |
Рисование Проявление ранее нанесённого свечой рисунка | Дидактические игры: «Собери цветок», «Узнай по описанию цветок» | |
Развлечение «Пусть всегда будет солнце» Конкурс стихотворений о лете | Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце» |
АВГУСТ
Срок | Тема мероприятия Форма проведения | Игры Экспериментирование |
1 неделя «Моя безопасность» | Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Викторина «Школа дорожных Знаков» | Настольно-печатные игры по ПДД | |
Беседа «Не играй с огнем!» | Аппликация из крученых салфеток «Пожарная машина» | |
Кукольный театр «Медвежонок -пожарный» | Настолько-печатные игры | |
2 неделя «Мы играем» | - Фотовыставка « Моя любимая игрушка» | Конкурс «Песочная Фантазия» |
Конкурс « Самый большой пузырь» | Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театральных уголков. | |
«День радостной встречи со сказкой» | Рисование героев любимых сказок | |
«В гостях у сказки» Музыкально-литературная викторина | Сюжетно-ролевые, дидактические игры по желанию детей | |
3 неделя «Чудеса на грядках» | Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах | Рисование «Овощной салат» Лепка «Весёлый огород» |
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» | Д/и «Где что зреет», «Съедобное – не съедобное» | |
Чтение рассказа А. Плещеева «Мой садик» | Конкурсы поделок из природного материала | |
Инсценирование Стихотворения «Огород» | Изготовление салата из овощей. Конкурс «Овощные Фантазии» | |
4 неделя «Прощание с летом» | Беседа «Чем вам запомнилось лето». | Рисунки на камнях. |
Оформление альбома «Мое лето» | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» Изготовление подарка | |
«День Российского Флага» | Аппликация Российского флага | |
Развлечение «До свидания лето» | Конкурс рисунков «Как я провел лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер семейного отдыха в подготовительной группе "Я, ты, он она - вместе дружная семья"
развлечение с родителями и детьми подготовительной группы...
Вечер отдыха в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах....
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»
Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...
План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей старшей группы А
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»
Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»...
ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Поэ...