План летне-оздоровительной работы в разновозрастной дошкольной группе
календарно-тематическое планирование по теме
План летне-оздоровительной работы на июнь и август месяцы по тематическим неделям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letne.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План летне-оздоровительной работы с детьми разновозрастной группы дошкольного возраста (с 3 до 8 лет)
Задачи:
1 формировать у воспитанников ответственность за сохранение собственного здоровья;
2 разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;
3 разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4 формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового образа жизни.
Тематическое планирование:
1 неделя июня – «Пусть всегда будет солнце!»
Цель: создать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние детей, развивать двигательные навыки.
2 неделя июня – «Азбука безопасности».
Цель: профилактика детского травматизма; развивать у детей умение распознавать опасные зоны в помещении и на улице, формировать умение прогнозировать развитие ситуации на дороге, в играх.
3 неделя июня – «В лес за чудесами».
Цель: расширять кругозор детей об окружающей нас природе, птицах и животных.
4 неделя июня – «Детский экологический театр».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
1 неделя августа – «Воздушные путешествия».
Цель: развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности.
2 неделя августа – «Чудеса на грядках».
Цель: расширять кругозор детей об овощах и фруктах, активизировать словарь.
3 неделя августа – «Книжкина неделя».
Цель: воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы.
4 неделя августа – «Песочные фантазии».
Цель: развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности.
Тема недели: «Пусть всегда будет солнце!» | ||||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) | ||
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка». Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи». Разучивание песен про лето и солнышко. П\ и «Солнышко проснулось», «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». Чтение худ. литературы: «У солнышка в гостях» (словенская сказка), К. Чуковский «Краденное солнце». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «День защиты детей», «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись». Наблюдения: «Росинка», «Капельки росы». Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, на бумаге красками): «Мир похож на цветной луг» (ст. возраст), «Ладошка –это солнышко» (мл. возраст). Аппликация «Летний денёк» (обрывание бумаги). Труд в природе: полив клумбы с цветами. П\и «Кто быстрее?», «Найди свой цвет».
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Летние развлечения». Наблюдения: целевая прогулка вокруг д\с «Любимое время года». Опыт: сила солнечного луча. Развивающие игры: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно». П\и «Ловишки с лентой», «Скакалки». Труд в природе: подметание дорожки к веранде. Сюжетно-ролевая игра «Магазин МАГНИТ». Театр на заборе: «Колобок». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Ручной труд: изготовление пилоток из бумаги. Самомассаж «Ласковое солнышко». Знакомство с дорожкой здоровья на участке. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». П\и «День и ночь», «Радуга». Сюжетно-ролевая игра «Айболит» (на веранде). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Наблюдение «Тень». Труд: помощь взрослым в украшении веранды. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Оформление выставки детских рисунков «Вернисаж». | ||
Тема недели: «Азбука безопасности» | ||||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) | ||
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «О правилах дорожного движения», «Дорожные знаки». Встреча с сотрудниками ГИБДД. Рассматривание сюжетных иллюстраций в уголке безопасности на участке. П\и «День и ночь», «Цветные автомобили», «Светофор». Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», Г.Гадюкина «Пешеходный переход», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отдел. главы). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля». Наблюдение: транспорт. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД», «Мы спасатели». Труд в природе: полив цветов на клумбе. Развивающая игра «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта). П\и «Поезд», «Жмурки». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в природе». Наблюдение: растительный мир. Опыт: тонет- не тонет. Пальчиковая игра «Пассажиры в автобусе». Труд в природе: сбор сухих веток на участке. П\и «Прятки», «Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, правила безопасности». Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке. Ходьба по дорожке здоровья. Закаливание: ходьба босиком. Труд: уборка игрушек на веранде. Пальчиковая гимнастика «Пальцы играют в прятки». П\и «Городки», «Мяч в кругу». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Не играй с огнём!», «Осторожно, клещ!» Наблюдение: ядовитые грибы. Фото-выставка «Сотрудники ГИБДД в гостях у малышей». Музыкальное развлечение «В стране дорожных знаков». П\и по желанию детей. |
Тема недели: «В лес за чудесами» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа с использованием иллюстраций «Лесной дом», «Берегите природу, она наш дом!» Наблюдение: погода, «Роса», «Туман». Игра на развитие речи «Придумай новое слово» (лес-лесник …..). П\и «По узенькой дорожке», «Хитрая лиса». Чтение худ. литературы: В.Бианки «Лес», М.Пришвин «Рассказы о животных». Разучивание песен про лес и о животных. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Виды леса» (лиственный, хвойный, смешанный) для ст. детей; «Обитатели леса». Наблюдения: «Паук в паутинке», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу). Летний вернисаж: изображение деревьев разными способами «Разные деревья». Труд в природе: сбор гербария (разные листья). Развивающая игра «1,2,3 к дереву беги!», П\и «Белка на дереве, собака на земле», «Зайцы и лиса», «Дети и волк». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Лесной доктор», «Если ты нашёл гнездо». Наблюдение: птицы и птенчики. Целевая прогулка в парк «Не красивых деревьев не бывает». Д\и «Детки с какой ветки?» Слушание ауди-записи «Голоса леса». Загадки про лето, лес, птиц, животных. П\и «Прятки», «Мой весёлый, звонкий мяч». Сюжетно-ролевая игра «Турбюро». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Лекарственные растения», «Чем полезны лекарственные растения». Наблюдения: рост растений, влияние погодных условий. Дыхательная гимнастика «Голоса птиц». Ходьба по дорожке здоровья. Игры с водой. П\и «Найди свой дом», «Ловишки с кеглей». Упражнения на равновесие: «Цапля», «Гриб», «Змейка». Труд в природе: сбор гербария (лекарственные растения). Театр на заборе: «Теремок». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Советы бабушки Крапивы». Наблюдение за работой дворника (обрезка деревьев). Выставка коллективной работы «Волшебный лес полон чудес!» Кукольный театр «Маша и медведь». П\и «Охотники и зайцы», «Скакалки». |
Тема недели: «Детский экологический театр» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Что такое театр?», «Зелёный патруль». Целевая прогулка вокруг д\с «Экологическая тропа». Экологическая тревога: «Раненая земля». Изготовление макета «Природные зоны». П\и «Зайцы и волк», «Лягушка и цапля». Разучивание песен о животных. Выбор экологической сказки для инсценировки (ст. возраст). Чтение худ. литературы: Н.Сладков «Лесные сказки». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей театра». Наблюдение: «Одуванчик у дороги». Летний вернисаж: поделки из природного материала. Конкурс «Экологические знаки» (ст. возраст). Труд в природе: «Зелёный патруль» с установкой экологических знаков. П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Мы лесники». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Путешествие в прошлое театра», «Что будет, если исчезнут деревья?» Наблюдение: «Комар и муравей». Опыт: лакомство для муравья (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро). Экологическая тревога: «Грязный водоём». Д\и «Угадай и назови», «Зоологическое лото». Труд: уборка участка от мусора. П\и «Прятки», «Ручеёк». Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!», «Витамины и здоровье». Наблюдение: солнышко. Самомассаж «Ласковое солнышко». Ходьба по дорожке здоровья. Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шёпотом), «Ветер в лесу» (передача звука Ш-Ш постепенно друг другу), «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать и сказать «апчхи»). Труд в природе: полив цветов на клумбе. П\и «Солнышко и дождик», «Ловишки с кеглей». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Мир вокруг меня», «Береги природу!». Музыкальная игра «Угадай, на чём играю?», «Играем на музыкальных инструментах». Наблюдение: погода. Труд: подготовка материала для инсценировки, помощь взрослым. Экологический театр: инсценировка экологической сказки для малышей (ст. дети). П\и по желанию детей. Оформление выставки детских работ из природного материала. |
Тема недели: «Воздушные путешествия» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха». Наблюдение: «Воздух» (бесцветный, без запаха, невесомый). П\и «Самолёты», «Карусели». Разучивание песенки о воздушном змее. Этюд «Одуванчик» (импровизация). Чтение худ. литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельная глава). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Первые воздушные аппараты». Слушание музыки: «Облака» композитор Дебюсси. Изготовление воздушного змея для игры совместно с родителями. Летний вернисаж: изготовление способом оригами «Самолёт»; рисование «Облака». Труд в природе: полив цветов на клумбе. П\и «Ветер, солнышко и дождик», «Жмурки». Сюжетно-ролевая игра «Самолёт, самолёт, унеси меня в полёт…» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Кто живёт в воздухе?», «Вредные вещества в воздухе». Наблюдение: «Ветер». Опыт: «Ветер – это движение воздуха», «Ветер дует- лодочка плывёт». Игры с водой. Д\и «Путаница». Труд в природе: подметание дорожки к веранде. Сюжетно-ролевая игра «Магазин воздушных шариков». П\и «Игры с воздушными шарами», «С кочки на кочку». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как воздух служит человеку?». Наблюдение: «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха». Дыхательная гимнастика: «Воздушная тревога» (задержка дыхания), «Комок воздуха», «Насос» (надуть щёчки и передвигать комок воздуха). Ходьба по дорожке здоровья. Закаливание: ходьба босиком. Труд: уборка игрушек на веранде. П\и «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Воздух плохо или хорошо?» Наблюдение: «Сила ветра». Игра с султанчиками. Музыкальная игра «Ветер-ветерок». Музыкальное развлечение: «Путешествие на воздушном шаре». Парад воздушных змеев (совместно с родителями). |
Тема недели: «Чудеса на грядках» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Во саду ли, в огороде!» Наблюдения: сорняки. Труд: прополка огорода. Разучивание хоровода «Огородная хороводная». Чтение худ. литературы: Н.Носов «Огурцы», А.Петров «Вкусный огород». Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови». П\и «Капустка», «Огородник». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что такое натюрморт?». Наблюдение: цветы на клумбе. Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Натюрморт». Д\и «Составь натюрморт», «Волшебный карандаш». П\и «Найди свой цветок», «Мотыльки и цветы». Труд в природе: полив цветов на клумбе. Конкурс «Самый крупный овощ, выращенный на огороде» (совместно с родителями). Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как размножаются растения?». Наблюдение: овощи. Опыт: посадить лук в огороде и поставить луковицу в воду, выяснить, где быстрее появятся зелёные перья. Кроссворд на доске: «Овощи и фрукты». Д\и «Угадай на вкус». П\и «Огуречик, огуречик..», «Скакалки». Труд в природе: подмести дорожку к веранде. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Витамины на грядках». Наблюдение: фрукты. Развивающие игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из…..». Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье». Ходьба по дорожке здоровья. П\и «Огородник и воробьи», «Капустка». Труд: уборка игрушек на веранде. Театр на заборе: «Репка». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Ваш любимый овощ или фрукт, почему?» Наблюдение: погода. Труд: помощь взрослым в подготовке материала к развлечению. Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная». Развлечение: «В гостях у бабушки-Загадушки». Выставка самых крупных овощей (совместно с родителями). П\и «Третий лишний». |
Тема недели: «Книжкина неделя» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Кто такой писатель, сказочник?» Наблюдение: погода. Труд в природе: подмести сухие листья. Чтение худ. литературы: любимые сказки малышей. Оформление книжного уголка к новому учебному году. Выставка книг. Акция «Книга в гости» (совместно с родителями). П\и «Мы – весёлые ребята», «Плетень». Разучивание песен про детский сад. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила обращения с книгой». Наблюдение: за работой воспитателя. Д\и «Что перепутал художник?» Летний вернисаж (рисование): «По страницам любимых сказок». Ручной труд: «Изготовление книжек-малышек из детских рисунков.» П\и «Пузырь», «Ловишки с лентой». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Из истории книги». Наблюдение: знакомство с деревьями из которых делают бумагу. Опыт: с бумагой (свойства). Литературный калейдоскоп. Д\и «Домино». П\и «Жмурки», «Сделай сказочную фигуру». Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Труд в природе: полив цветов на клумбе. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Зелёная аптека» (с показом иллюстраций в книге). Наблюдение: лекарственные растения на нашем участке Самомассаж «Ласковое солнышко». Ходьба по дорожке здоровья. П\и «Ручеёк», «По узенькой дорожке», «Кто быстрее?» Труд в природе: подмести дорожку к веранде. Кукольный театр «Пых». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Моя любимая книга». Наблюдение: три месяца лета, сезонные изменения в природе. Музыкальная игра «Разноцветная игра». Летняя детская дискотека. П\и по желанию детей. |
Тема недели: «Песочные фантазии» | ||||
Понедельник (день книги) | Вторник (день творчества) | Среда (день почемучек) | Четверг (день здоровья) | Пятница (день радости и смеха) |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что у нас под ногами ?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой.) Наблюдение: «Кто живёт в почве? Песочная терапия «Раскопки». Слушание музыки: «Голоса леса, дождя». Разучивание танцевальных движений. Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». П\и «Сделай фигуру», «Мышеловка». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Какая бывает почва?» Наблюдение: мокрый песок, сухой песок, из чего удобнее строить. Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Почва, трава, обитатели почвы». Рисование палочками на песке. Изготовление коллажа «Жизнь на Земле». Конкурс «Мир камня» (совместно с родителями). П\и «Прятки», «Третий лишний». Сюжетно-ролевая игра «Строители». Труд: уборка игрушек на веранде. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Где люди используют песок?» «Песочные часы». Наблюдение: «Песочные часы» (как пересыпается песок в песочных часах, как долго длится 1 минута). Опыт: свойства песка (пересыпание, просеивание, сравнение сухого и мокрого песка). Строительные игры из песка «Лабиринт» (найди выход). Развивающие игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом». П\и «Волшебная палочка», «Жмурки». Труд в природе: подмести дорожку к веранде. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Волшебное мыло и микробики», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». Наблюдение: погода. Д\и «Помоги Айболиту собрать чемоданчик». Упражнения для профилактики плоскостопия: «Медвежий след» (ходьба с упором на руки), «Возьми камешек с помощью пальцев ног», «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком), «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы). Ходьба по дорожке здоровья. Строительство из песка «Зоопарк». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». П\и «Классики». Труд в природе: полив цветов на клумбе. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Что нам лето подарило?» Наблюдение: подарки лета. Д\и «Угадай на ощупь», «Угадай чего не стало». Конкурс «Песочные фантазии». Оформление фотовыставки: «Песочные факты» (детские поделки из песка). Выставка «Мир камня» (совместно с родителями). П\и по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2015 годГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»Дошкольного отделения (7)...
План воспитательной работы в разновозрастной дошкольной группе на 2020-2021 учебный год
Цель воспитательной системы: воспитание счастливого, успешного, социально адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией (достижение высот в психическом и физиче...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....
План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)
Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим задачам. План летней оздоровительной работы в детском с...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в младшей разновозрастной группе.2020г.
Приоритетные направлениями работы на летний период:- физкультурно - оздоровительная работа;- культурно - досуговая деятельность....