Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_programma_shapka_avtosohranennyy.docx | 1.27 МБ |
perspektivnoe_planirovanie_na_letokazhdyy_den.docx | 667.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Перспективное планирование
летнего оздоровительного отдыха детей
старшего дошкольного возраста.
Составила: Емельянова А.Н.
Неделя Тема | Направление работы с детьми | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями | ||||||||||
Июнь | |||||||||||||||
1 июня «Здравствуй, лето!» Тематический день. | 1 июня Пятница Беседа: «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток о лете. Прогулка: Карточка № 1 «Что цветёт летом» Экспериментальная деятельность: «Игры с воздушными шариками». Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?» | Дидактическая игра: «Какой, какая, какие». «Выложи изображение по контуру». Штриховка: По теме недели. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок» Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Пятнашки» «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 1 | Рисунки на асфальте «За что я люблю лето» Раскраски: По теме недели. | Развлечение «Шоу мыльных пузырей» «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Собери картинку» «Что перепутал художник?» «Узнай изображение по контуру» | Консультация стенд «Летние игры детей» Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми летом» | |||||||||
Беседа: «За что мы любим лето»? Прогулка: Карточка № 2 Наблюдаем за небом и облаками. Просмотр презентации «Летние виды забав». | «Угадай-ка» загадки о лете. Составление рассказа-описания по теме: « Летние забавы». Дидактическая игра: «Соедини по точкам» (по теме недели). | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок». Подвижные игры: «Жмурки» «Ловишки в кругу». «Делай, как я». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 1. | Рисование –лепка «Краски лета» (коллективная работа). | Экскурсия в медкабинет-антропометрические данные детей. «Зашумлённые картинки» по теме недели. Дидактические игры: «Скажи наоборот». «Чего не стало»? «Четвёртый лишний». | |||||||||||
1 неделя июня «Путешествие по Лукоморью- сказки А.С.Пушкина» | понедельник Выставка книг « По дорогам сказок А.С.Пушкина»; Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина Беседа: «Волшебные сказки А.С.Пушкина» Прогулка: Карточка № 3 Наблюдаем за ветром. Экспериментальная деятельность: «Почему появляется ветер» | Просмотр мультфильмов: Сказка о царе Салтане. Чтение «У лукоморья дуб зелёный» Беседа по прочитанному- обсуждение - рассуждение: «Может ли быть кот учёным» Заучивание «Ночная мгла» | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок» Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий» «Забрось мяч в корзину» Подвижная игра: «Море волнуется раз…» "Выше земли". Игровые задания: ”По дорожке на одной ножке”. Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 2 | Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С. Пушкина (раскраски). Изготовление газеты – картины «Сказочная страна А. С. Пушкина». | Дидактические игры: «Где спрятано». «Вершки и корешки». « Собери картинку». «Пазлы по сказкам». « Отгадай из какой сказки отрывок» Разные виды конструкторов | Консультация-стенд «Приметы июня» «Роль книги в развитии ребёнка» Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. Изготовление костюмов для драматизаций. «Использование сказкотерапии в развитии речи». (памятка) | |||||||||
вторник Беседа: «Что мы знаем о А.С.Пушкине?» (знакомство с биографией) Прогулка. Карточка №4. Наблюдаем за солнцем. | Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина. Заучивание «Если падает звезда». Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона». | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок». Подвижные игры: «Гуси-гуси». «Вышибало». «Волк во рву». Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто аккуратнее». «Не ошибись». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 2. | Изготовление макета « У лукоморья..». Рисунок на асфальте: «Царство Гвидона». Слушание музыки: Игры –драматизации по сказкам «Три девицы под окном». | Дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний?» «Найди предметы из сказок Пушкина». «Пазлы по сказкам». Разные виды конструкторов. | |||||||||||
среда Беседа «Какие сказки мне нравятся» Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Прогулка: Карточка № 5 Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. . | Предварительная работа к рисованию-фантазированию - чтение сказок А.С. Пушкина. Просмотр мультфильмов: Сказка о рыбаке и рыбке. Пантомимы: «Диалог старика и старухи»; «Старика и рыбки». Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала… | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок». Подвижные игры: «Платочек». «Чай - чай выручай». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. Игры-эстафеты: «Кто быстрее» (на самокатах). Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 2. | «Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование). | Песочная игротерапия «Сказки на песке». (по выбору детей). Дидактические игры: «Где спрятано». «Вершки и корешки». «Собери картинку». «Пазлы по сказкам». Разные виды конструкторов. | |||||||||||
четверг Совместная деятельность: «Загадки ученого кота». Прогулка: Карточка № 6 Наблюдаем за трудом взрослых. | Игры – драматизации по сказкам « Старик и старуха». Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?) | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок». Подвижные игры: «Караси и щука». «Невод». Игры-эстафеты: «Забрось мяч в корзину». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 2. | Тестопластика « Царевна лебедь». Раскраски по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». | Дидактические игры: «Где спрятано». «Вершки и корешки». « Собери картинку». (иллюстрации сказок). «Пазлы по сказкам». Разные виды конструкторов. | |||||||||||
Пятница Тематический день Беседа: История Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др. Прогулка: Карточка № 7 Наблюдение за сезонными изменениями. ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях». | Литературный досуг «Путешествие по сказкам Пушкина» Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, Рассматривание. Просмотр мультфильмов: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Заучивание «Озорной ветерок» | Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок» Подвижные игры: «Караси и щука» «Кто останется в кругу» «Море волнуется» Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий» «Забрось мяч в корзину» Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 2 | Оформление итоговой выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей». Театрализованное представление по мотивам сказок. | Дидактические игры: «Где спрятано» «Вершки и корешки» «Пазлы по сказкам». Лабиринты. Разные виды конструкторов | |||||||||||
2 неделя июня «С чего начинается Родина?» | понедельник «Моя семья» Беседа: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Прогулка: Карточка № 52. Экспериментальная деятельность: «Чудесный мешочек» | Чтение
Беседа: «Моя дружная семья»
Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Кто быстрее соберет». «Не разлей воду». Эстафета: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков). Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 3 |
«Моя семья» «С чего начинается Родина?»
| Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья». Дидактические игры: «Назови профессии». «Кому, что нужно?». | ||||||||||
вторник «Детский сад - мой дом родной» Беседа: «Детский сад – наш дом родной». Целевая экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Прогулка: Карточка № 53. Наблюдение за дождевым червем. | Беседа о важности труда всех людей, работающих в д/ с. «Все профессии нужны, все профессии важны»! Чтение стихотворений о детском саде. | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Кто быстрей построит дом». «Попади в кольцо». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 3. | Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Детский сад». | |||||||||||
среда «Мой город» Беседа -презентация «Мой родной Биробиджан». Прогулка: Карточка № 54. Наблюдение что цветет летом? «Экскурсия по городу ». | «Их никогда не забудут» - беседа о И. Бумагине -защитник Родины из нашего города. Беседа: «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка». Подвижные игры: «Караси и щука». «Море волнуется». «Кто быстрее соберет». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 3. | Прослушивание песен о родном городе. Итоговое мероприятие: «Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника). | Дидактические игры: | |||||||||||
четверг «Мой край родной» Беседа -презентация «Природа родного края». Прогулка: Карточка № 55. «Экскурсия в краеведческий музей». | Заучивание стихотворения: «Лучше нет родного края» П. Воронько. Словесно- дидактические игры: «Угадай, чей голос». | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка». Подвижные игры «Хитрая лиса». «Медведь и пчёлы». «Мыши и кот». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 3. | Раскраски растений и животных занесённых в красную книгу нашего края. | Беседа: «Животные и птицы красной книги края». Презентация: «Они исчезают». Дидактическая игра: «Летает- не летает». «Собери картинку» | |||||||||||
пятница «Моя Россия» Тематический день Беседа «Что мы Родиной зовем» (символика России). Прогулка: Карточка № 56. Наблюдение за цветником. Презентация: «Календарно-обрядовые праздники России». | Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Объяснение значения пословиц о Родине. Рассказ о Российском флаге. Разучивание стихотворений о России. | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка». Спортивный досуг «Фестиваль русских народных игр» Подвижные игры: «Попади в обруч». «Классики». «Мышеловка». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 3. |
Оригами: «Матрёшка» Итоговая выставка работ «Моя Россия – мой дом!» | Беседа: «Наш дом - Россия» Рассматривание иллюстраций, чтение книг. | |||||||||||
3 неделя июня «Всё о безопасности» | понедельник «Огонь». Беседа по ОБЖ «Огонь друг- огонь враг». Прогулка: Карточка №13. Наблюдение за тополем. Беседа: «Пожарный – профессия героическая» Экспериментальная деятельность: «Вертушка» | Чтение – обсуждение произведения: «Кошкин дом» С.Маршак Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: В. Меркушева. Е. Гладкова. Просмотр мультфильмов из цикла: «Советы тётушки Совы». Загадки – отгадки: (воспламеняющиеся предметы) | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Наседка и цыплята». «Поймай бабочку». «Попади в обруч». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 4. | Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг». | Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» Дидактические игры: « Лото - пожарная безопасность». «Назови причины пожара». | Консультация для родителей " Один дома" «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» «Как уберечь детей от "плохих людей" Памятка: « Спички, детям не игрушка» Консультация: «Опасности в природе» | |||||||||
вторник «Вода» Беседа: «Не зная броду – не суйся в воду!» Прогулка: Карточка № 14. Наблюдение за одуванчиком. (целевая прогулка) Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Пар – это тоже вода». Экскурсия к реке «Бира»: закрепить правила поведения у водоёмов. | Беседа медицинского работника на тему «Правила самоспасания, спасания и оказания доврачебной помощи пострадавшим в воде». Просмотр мультфильмов из цикла: «Уроки осторожности – водоёмы» Уроки тётушки Совы. Чтение: Э. Мошковская «Речка». М. Д. Перина «Живая вода», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед». | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Попади в обруч». «Ловишки» . «Классики». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 4. | Свободная деятельность: Рисование «Опасные ситуации на воде». | Дидактические игры: «Плавает – тонет». «Кому нужна вода». «Собери картинку». «На что похоже облако». Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» | |||||||||||
среда «Один дома» Беседа: Незнакомец. Правила безопасного поведения. Прогулка: Карточка № 15 Наблюдение за птицами. Беседа: «Лекарства - друзья или враги». | Просмотр мультфильмов из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один». Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем». Чтение – обсуждение произведения: «Старуха, дверь закрой» С.Маршак | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка». Подвижные игры: «Хитрая лиса». «Поймай бабочку». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 4. | Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом». Раскраски по теме дня. | Игровые ситуации «Что я буду делать, если… » (телефоны спец. служб). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». | |||||||||||
четверг «Опасные предметы дома» Беседа: «Наши помощники». Прогулка: Карточка № 16 Наблюдение за муравьями. Презентация по правилам безопасности дома. | Штриховка: электроприборы. Загадки – отгадки «Опасные предметы» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Наседка и цыплята». «Сбей кеглю». «Попади в обруч». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 4. | Аппликация: «Мамины помощники» Зашумлённые картинки по теме дня. | Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасным найди». «Собери целое». Сюжетно-ролевая игра «Больница» | |||||||||||
пятница «Опасность в природе» Тематический день Беседа «Опасные ситуации в природе» Прогулка: Карточка № 17 Наблюдение за подорожником. | Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» Подвижные игры: «Поймай бабочку». «Попади в обруч». «Классики». «Мышеловка». Катание на самокате, велосипеде. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 4. | «Праздник Нептуна» Выставка детских работ в технике «по сырому» «Дождь» Рисование: Знаки в природе. (предупрежд-ие) | Дидактические игры: «Собери картинку». «Найди пару». Итоговая работа Сюжетно-ролевая игра: «Экологи». | |||||||||||
4 неделя июня «Витамины вокруг нас» | понедельник Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Экскурсии: «На кухню». Прогулка: Карточка № 18. Наблюдение за рябиной. Экспериментальная деятельность: «Парашют» | Беседа: «Витамины с грядки». Речевая игра «Опиши овощи, фрукты». | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы». «Найди пару». «Карусели». Игры – эстафеты: полоса препятствий. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 5. | Рисование: «Овощи и фрукты – лучшие продукты». | Дидактические игры: «Вершки – корешки». «Собери целое». «С какого дерева упало». «Овощи и фрукты». Сюжетно – ролевая игра: «Кафе витаминов». | Консультация стенд: «Посильный труд дошкольников на воздухе» «Витамины для детей» «Как приучить ребёнка есть овощи» «О пользе витаминов для детского организма» «Нужны ли витамины для детей» | |||||||||
вторник Беседа: «Витамины, которые мы вырастили в д/с на огороде» Прогулка: Карточка № 20. Наблюдение за подорожником | Презентация – загадка «Овощи и фрукты» Д.и «Опиши овощи и фрукты» Заучивание стихотворения «В огороде нашем» Я. Нищева. Чтение стихотворения «Спор овощей» | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы». «Найди пару». «Карусели». Игры – эстафеты: полоса препятствий. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 5. | Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами». | Дидактическая игра «Полезно – неполезно». «Узнай на вкус». Настольные игры: лото, домино, пазлы. «Подбери по цвету». | |||||||||||
среда Беседа: «Роль витаминов в жизни человека» Целевая прогулка в огород. Прогулка: Карточка № 19. Рассматривание березы. | Разучивание стихотворения «Витамины» Настольный театр: «Спор овощей». | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Медведи и пчёлы». «Найди пару». «Карусели». Игры – эстафеты: полоса препятствий. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 5. | Трафареты «Овощи, фрукты». Раскраски: «Мы любим витамины» (овощи, ягоды, фрукты) | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Дидактические игры: «Огород». «Угадай, какой овощ». «Волшебный мешочек». «Съедобное- несъедобное». «Что где растет». | |||||||||||
четверг Беседа: «Где живут витамины в нашем крае». Экскурсии: в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями) Прогулка: Карточка № 21. Наблюдение за цветником – ромашки. | Составление рассказа по картинке «Полезно и вкусно». Пальчиковая гимнастика «Компот» Н. Нищева. | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 5. | Лепка: «Овощи на грядке». Раскраски: «Мы любим витамины» (овощи, ягоды, фрукты) | Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Вылечим Мишутку». «Съедобное- несъедобное». «Собери овощи в корзину». «Что где растет». | |||||||||||
пятница Беседа: «Как витамины вирус победили» Прогулка: Карточка № 22. Продолжить наблюдение за одуванчиком. | Презентация «Витамины вокруг нас» Разучивание стихотворения «В лесу» И. Саканская. Пальчиковая гимнастика «В лес идём мы погулять…» | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 5. | Создание плаката «Витамины вокруг нас» Раскраски по теме недели. Зашумлённые картинки по теме недели. | Итоговое мероприятие Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» | |||||||||||
Июль | |||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями | ||||||||||
1 неделя июля «Правила дорожные знать каждому положено» | понедельник Беседа «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия Прогулка: Карточка № 8 Наблюдение за разными видами транспорта: Экспериментальная деятельность: «Вода двигает камни» | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» Чтение худ.литературы: «Светофор» С.Михалков. Беседа: «Какие машины нужны человеку». | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 6. | Аппликация «Светофор» | Отработка практических действий при переходе дороги. «Я иду в детский сад» Дидактическая игра: «Угадай знак» «Кому что нужно» «Сложи автомобиль» «Чего не хватает». Домино: «Дорожные знаки» | Консультация стенд «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» «Дети на дороге - как учить детей осторожности» Консультация для родителей «Ребёнок и дорога» | |||||||||
вторник Беседа: «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате. Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога» Презентация «Виды транспорта» Прогулка: Карточка № 9 Наблюдение за грузовым автомобилем. | Просмотр мультфильма: «Правила дорожного движения» Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». Чтение: И. Кончаловский «Самокат» | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. «Уроки катания на велосипедах и самокатах» - для малышей Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 6. | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). | Дидактические игры: «Чудо-машина», «Найди по действию» «Подбери колеса». Строительные игры: «Гараж» «Улица с автобусными остановками». | |||||||||||
среда Беседа: «Правила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом. Прогулка: Карточка № 10 Наблюдение за легковым автомобилем. | Чтение: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» Просмотр мультфильма: «Советы тётушки совы» (дорожная азбука) Упражнять в составлении описательного рассказа о каком-либо транспорте. - Что это? - Какие есть части? - Где может ездить? - Кто управляет? - Какой это вид транспорта? | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 6. | Рисование «Автомобили». Создание альбома «Автотранспорт». | Дидактические игры: «Движение по улицам города». «Угадай, что изменилось». «Перекресток». «Собери транспорт (разрезные). «Узнай по контуру». Строительные игры: «Различные виды дорог». Сюжетно-ролевая игра: «Автостроители» | |||||||||||
четверг Беседа: «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене Беседа: «История создания светофора» Прогулка: Карточка № 11 Наблюдение за светофором (целевая прогулка) | Чтение: С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные». Просмотр мультфильма: «Советы тётушки совы» (дорожная азбука) | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Попади в цель». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 6. | Придумывание знака «Внимание! Детский сад» Аппликация «Троллейбус» | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». Дидактические игры: «Светофор» «Включи сигнал» «Кто спешит на помощь» «Пешеходный светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» | |||||||||||
Пятница Тематический день Итоговая выставка: «Транспорт нашего города» Прогулка: Карточка №12. Наблюдение за работой шофера. | Чтение: В. Семернин «Запрещается — разрешается» Просмотр мультфильма: «Советы тётушки совы» (дорожная азбука) | Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 6. | Семейный праздник «День семьи» Выставка совместных работ детей и родителей «Герб семьи» Конструирование «Автобус». Итоговое мероприятие: «Идём - едем». | Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Автомагазин». Дидактическая игра: «Собери картинку» «Четвёртый лишний» Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» | |||||||||||
2 неделя июля «Мир сказок В.Г. Сутеева» | понедельник Выставка книг «Сказки В.Г. Сутеева» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прогулка. Карточка № 23. Наблюдение за божьей коровкой. Экспериментальная деятельность: «Легкий - тяжелый» | Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок: Грибок-теремок, Кораблик. Речевые игры «Сказка на новый лад» | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Гуси-гуси» «Караси и щука» Игры-эстафеты: «Забрось мяч в корзину» Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 7. | Тестопластика: «Кто спрятался под грибок?» Песочная игратерапия «Кораблик для друзей» | Дидактические игры: «Собери картинку» «Это правда или нет?». «Какое слово заблудилось?». | Консультация стенд «Воспитание сказкой» Совместная деятельность: изготовление костюмов к театрализованной деятельности. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. | |||||||||
вторник Беседа: «За что мы любим сказки»? Прогулка. Карточка № 24. Наблюдение за майским жуком. | Чтение сказки «Кто сказал мяу» Беседа по сказке. Рассматривание картинок к сказкам В. Сутеева.. | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Чай - чай выручай» «Светофор» Игры-эстафеты: «Забрось мяч в корзину» Игра на ориентировку «Найди грибок» Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 7. | Коллективная аппликация «Кораблик друзей» Игра –фантазия «Заканчиваем сказку» (рисование) | Дидактические игры «Лесной знаток». «Угадай по описанию». «Собери картинку». | |||||||||||
среда Викторина: «По дорогам сказок» Прогулка. Карточка № 25. Наблюдение за бабочкой. | Игра-театрализация «Кто сказал мяу» (для детей средней группы) Просмотр мультфильма «Кто получит приз?» Чтение сказки «Мешок яблок» Рассматривание картинок Беседа-обсуждение. Речевые игры «Сказка пальчиками» | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Спортивное состязание «Кто получит приз». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 7. | Рисунок на асфальте: «Мои любимые герои» Раскраски по сказкам В. Г. Сутеева. | Дидактическая игра: «Запасливые муравьи» Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева | |||||||||||
четверг Беседа: «Если бы я был сказочником». Прогулка. Карточка № 26. Наблюдаем за насекомыми: (целевая прогулка) | Пантомима «Диалог волка с зайцем» Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева. Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев, разучивание текстов для драматизации. | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 7. | Конструирование: «Кораблик» (из деревянного конструктора) Раскраски по сказкам. | Дидактическая игра: «Отгадай сказку». «Найди предметы из сказок В. Сутеева». «Кто лишний». | |||||||||||
Пятница Тематический день Беседа: «За что мы любим сказки В. Г. Сутеева»? Прогулка. Карточка № 27. Наблюдение за стрекозами. | Просмотр мультфильма «Что за птица» Беседа-обсуждение. Заучивание «Семицветный мостик» Спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» (для детей средней группы) | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Спортивный праздник «Летние спортивные игры» Подвижные игры: «Лиса и зайцы». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 7. | Вернисаж рисунков на асфальте «Символ олимпиады» Оформление итоговой выставки «Персонажи сказок глазами детей» Зарисовка «Радуга» Итоговый концерт по сказкам: «Проделки Бабы Яги» | Дидактическая игра: «Собери картинку». «Из какой сказки герой»? «Обведи по контуру». «Узнай по трафарету». | |||||||||||
3 неделя июля «Экологическая неделя» | понедельник «Лес – многоэтажный дом» Беседа: «Как вести себя в лесу» Экскурсия в парк «Твой друг – дерево» Прогулка: Карточка №13. Наблюдение за тополем. Презентация: «Деревья нашего края» Экспериментальная деятельность: «Реактивный шарик» | Заучивание стихотворения: В. Викторова «В гости к лету». Чтение: «Лесная газета» В. Бианки. Прослушивание звукозаписи: «Голоса леса». Загадки отгадки о лесе. | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 8. | Конструирование: «Волшебное дерево». (коллективная работа) Рисование: «Волшебные растения». «Ромашка». Раскраски цветов. | Дидактические игры: «Найди по описанию». «1,2,3-к дереву беги». «С какой ветки детки». Релаксация – медитация: «Обними дерево». | Консультация стенд:
| |||||||||
вторник «Лекарственные растения» Беседа: «Зелёная аптека» Прогулка: Карточка № 17 Наблюдение за подорожником. Презентация: «Лекарственные растения нашего края» | Беседа: «Правила поведения в природе». Чтение: Чтение загадок, стихов, пословиц, произведений: «Хитрый одуванчик»; В. Бианки “О травах” Составление рассказов от имени растений. (перевоплощение) «Я-подорожник…) | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты:«Перебежки». «Передай флажок». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 8. | Аппликации из контуров детских ладошек: «Одуванчик». Раскраски лекарственных растений нашего края. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). | Прослушивание: «Вальс цветов» И. П. Чайковского. Дидактические игры: «Собери цветок». «Найди такой же цветок». «Узнай по запаху». «Собери целое из частей». «Чей листок?». «Четвертый лишний» .
| |||||||||||
среда «Птицы». Беседа: «Они живут рядом с нами». «Какую пользу приносят нам птицы». Прогулка: Карточка № 15 Наблюдение за птицами. Презентация: «Птицы нашего края» Экскурсия в краеведческий музей. | Чтение: «Воробьишка». А. Горький «Берегите птиц». Г. Скребицкий. Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка» И. Токмакова. Загадки-отгадки о птицах нашего края. | Комплекс утренней гимнастики: «Петя-петушок» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 8. | Рисование: «Доктор леса» Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории» Изготовление птицы из бумаги (способом оригами). | Дидактические игры: «Угадай по загадке». «Собери и покорми». «Четвёртый лишний». «Летает, плавает, бежит». «Чей клюв»? «Узнай по следу». Настольно-печатные игры: Лото «Птицы». «Разрезные картинки». «Найди 5 отличий». «Узнай и назови 2х одинаковых птиц». | |||||||||||
четверг «Мир насекомых» Беседа: «Невидимый мир вокруг нас». Прогулка: Карточка № 16 Наблюдение за муравьём. Презентации: « Наши соседи насекомые». | Заучивание: потешки «Жук». Считалочка «Сверчок». Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» «Путешествие муравьишки» Чтение: К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». Загадки-отгадки о насекомых нашего края | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 8. | Аппликация «Бабочка»
«Божья коровка» Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Майкапар «Мотылёк». Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают». | Дидактические игры: «Найди что опишу». «Собери картинку». «Четвёртый лишний». Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых »? «Опасные насекомые». | |||||||||||
пятница «По страницам Красной книги» Беседа: «Открывая Красную книгу» Прогулка: Карточка № 14. Наблюдение за одуванчиком. Беседа: «Как люди спасают редких животных» (с презентацией) | Просмотр презентации «Животные из Красной книги». Чтение: “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. Моделирование ситуаций общения: «Как мы помогаем и защищаем природу»; | Комплекс утренней гимнастики «Петя-петушок» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай , как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 8. | Конструирование«Мы строим зоопарк». Лепка «Мое любимое животное из Красной книги». | Дидактическая игра: «Кто где живёт» «У кого какой дом?»; «Подбери клюв»; Пазлы «Животные». | |||||||||||
4 неделя июля «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | понедельник Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Беседа «Как правильно загорать» Прогулка. Карточка № 28. Наблюдаем за водой: Экспериментальная деятельность: «Измерение уровня воды». | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Заучивание заклички: «Солнышко-колоколнышко». Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка». | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное». «Солнышко и дождик». «Солнце и тень». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 9. Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Свободное рисование «Мир вокруг нас». Раскраски по теме недели. Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок». | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Дидактическая игра: "Когда это бывает». «Выложи солнце». | Консультация стенд «Правила поведения у водоема» «Солнечный удар - как его предотвратить» Консультация для родителей «Как одеть ребенка в жару». «Закаливание ребенка в домашних условиях». Принести для наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветные стёкла. «Лето, безопасность ваших детей». «Перегревание. Солнечные ожоги». | |||||||||
вторник Беседа: «Моряк – профессия или призвание». Прогулка: Карточка № 29. Наблюдение за летним дождем. | Заучивание заклички: «Дождик-дождик». Чтение: «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва. Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях (роса, град и т.д.) | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Ручеёк». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 9. «Дорожка здоровья» на участке группы. | Коллективная работа: (лепка) «Океан из пластилина». Оригами «Кораблик» Игры с водой, с песком "Песочные и водные фантазии" | Дидактические игры: «Собери целое». «Найди пару». «Чей, чья, чьё, чьи»? «Четвёртый лишний» Сюжетно – ролевая игра «Моряки». | |||||||||||
среда Презентация «Я и мой организм» Беседа: «Польза солнца и его вред для нашего организма». Прогулка: Карточка № 30. Наблюдение за ветром. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» И Токмакова "Здоровым быть приятно" | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 9. «Дорожка здоровья» на участке группы. | Аппликация: «Солнышко, воздух и вода –наши лучшие друзья» Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Солнышко, солнышко ярко нам свети» | Дидактические игры: «Один - много». «Назови ласково». «Скажи чего не стало». «Найди отличия». «Четвертый лишний». «Найди вторую половинку». Игра развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | |||||||||||
четверг Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей». Прогулка: Карточка № 31. Наблюдение дождя и появления радуги на небе. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | Чтение: «На что похоже солнце?» Т.Бокова. Просмотр мультфильма «Краденое солнце». | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 9. «Дорожка здоровья» на участке группы. | Рисование на асфальте: Игры с водой, с песком "Песочные фантазии" | Дидактическая игра: «Кляксы». «Выложи солнце». «Солнце, воздух и вода» - на прищепках. «Собери картинку» - пазлы. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей». | |||||||||||
пятница Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить» Прогулка: Карточка № 32. Наблюдение за небом и облаками. | Чтение: «Дружи с водой» Г. Зайцев. Загадки и пословицы о здоровом образе жизни. | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Солнце и тень». «Солнышко и дождик». « Кто быстрей соберёт?». «Караси и щука». «Не разлей воду». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 9. «Дорожка здоровья» на участке группы. | Творчество по желанию детей. | Итоговое мероприятие: «Поиск сокровищ затонувших кораблей» - игра-развлечение». | |||||||||||
Август | |||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями | ||||||||||
1 неделя августа «Добрые сказки Корнея Чуковского» | понедельник Выставка книг: «Сказки Корнея Чуковского». Прогулка: Карточка № 33. Наблюдение за солнцем. Экспериментальная деятельность: «Передача солнечного зайчика» | Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского «Мой любимый герой» Предварительная работа к рисованию-чтение сказок К. Чуковского. Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться… » Просмотр мультфильма: «Мойдодыр». | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижная игра «Доктор Айболит» «Ловишки в кругу». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игры – эстафеты:Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 10. | Рисование-фантазирование «Волшебная книга сказок » | Дидактическая игра: «Назови ласково». «Что из чего?» «Подбери признак». «Один – много». «Наложенные картинки». «Четвертый лишний». | Консультация стенд «Роль художественной литературы в развитии речи детей» Домашнее задание (совместная деятельность) «Старая сказка на новый лад» Совместная деятельность «Изготовление костюмов к театрализации сказки Муха-Цокотуха» Консультация стенд «Как устроить домашний театр для детей» | |||||||||
вторник Беседа: «Какие бывают сказки»? Прогулка: Карточка № 34. Наблюдение за дятлом. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» Игра драматизация по сказке «Разговор Федоры с посудой» Чтение сказки «Путаница» Речевые игры «Продолжи сказку» | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижная игра «Ловля бабочек» «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 10. | Коллективная аппликация: «Чайный сервиз для Федоры» | Настольная игра «Собери осколки». Дидактическая игра «Из какой сказки». «Четвёртый лишний». «Сказочное лото» | |||||||||||
среда Беседа: «Биография К. Чуковского». Прогулка: Карточка № 35. Наблюдение за пауком. | Речевые игры «Расскажи, что видишь на картинке». «Я начну, а ты закончи». Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Загадки – отгадки по сказкам. | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 10. | Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина. Раскраски по сказкам К. Чуковского. | Дидактические игры: «Найти отгадку по описанию» | |||||||||||
четверг Прогулка: Карточка № 36. Наблюдение за утренним туманом и росой. | Чтение сказки «Чудо-дерево» Речевые игры: «Сказка с другим концом» | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Подвижные игры: «Ловишки в кругу» «Попади в цель». «Быстрые наездники». Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 10. | Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур. Коллаж «Чудо-дерево» | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Дидактические игры: «Собери сказку» «Подбери обобщающее слово» | |||||||||||
Пятница Тематический день Прогулка: Карточка № 37. Наблюдение за работой дворника. | Речевая игра: «Испорченный телефон» «Закончи предложение» «Старые герои в новой ситуации» Просмотр мультфильма: «Муха- Цокотуха» Итоговая «Викторина по сказкам» | Комплекс утренней гимнастики «Хотим расти здоровыми» Спортивный праздник «Городские старты» Подвижные игры: «Попади в цель». «Быстрые наездники». Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 10. | Фотовыставка «По городам России» Театрализация сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» (совместно со средней группой) Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского | Дидактические игры: «Назови ласково» «Так бывает или нет» Итоговое развлечение Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи». | |||||||||||
2 неделя августа «Неделя спорта и физкультуры» | понедельник Девиз дня: Кто со спортом дружит крепко, кто с утра прогонит лень. Будет сильным и умелым, И весёлым целый день! Анкетирование родителей: «Растём здоровыми» Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» Прогулка: Карточка № 38. «Наблюдение за лошадью» Экспериментальная деятельность: «Песчаный конус» | Просмотр мультфильма: «Как казаки в футбол играли» Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка» Загадки и пословицы о спорте. Беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах. | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Игры с мячом «Горячая картошка» Подвижная игра: Игра народов: «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев) Игра путешествие по станциям. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 11. | Рисование «Спортивная эмблема группы». Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта». | Дидактические игры: «Отгадай вид спорта». «Кому что нужно». «Собери картинку». «Узнай по описанию». | Консультация – стенд «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» «Здоровый образ жизни детей» «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья» | |||||||||
вторник Девиз дня: Нет здоровья без движенья, Беседа: «Чистота залог здоровья» Прогулка: Карточка № 39. Наблюдение за распространением семян и плодов. | Беседа: «Откуда берутся болезни» Просмотр мультфильма «Капитошка» Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Игра народов: «ВЫТАЩИ ПЛАТОК!» (Азербайджан) Игровые задания: ”По дорожке на одной ножке”. Прыжки через короткую скакалку. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 11. | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей). | Беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте; Дидактические игры: «Продолжи фразу». «Кому что нужно?». «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». | |||||||||||
среда Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – Беседа про виды спорта (олимпийские виды – зимние и летние). Прогулка: Карточка № 40. Наблюдение за небом. | Просмотр мультфильма: «Метеор» на ринге», Чтение Т. Шорыгина «Зарядка и простуда» Загадки и пословицы о спорте. | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Игры с мячом «Колобок». «Баскетбол». Игра народов: «ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!» ( Швейцария) Спортивный досуг Эстафеты со скакалкой и веревочкой. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 11. | Разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта». Прослушивание песни: « Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию ( под присмотром воспитателя). Дидактические игры: «Подбери признак». «Подбери действие». «Что изменилось?» «Путаница». | |||||||||||
четверг Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Прогулка: Карточка № 41. Наблюдение за работой дворника. Презентация: «История древних олимпийских игр» | Чтение «Я расту» А.Барто. «Будь спортивным и здоровым» Е.Жаброва Просмотр мультфильма «Ох и Ах !» | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Подвижные игры: Игра народов: «ПОЕЗД» (Аргентина) Игры с мячом «Горячая картошка» «Автомобили» Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 11. | Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» | Дидактическая игра: «Полезно-вредно». «Какой, какая, какие». «Скажи наоборот». «Узнай по контуру». «Собери целое». | |||||||||||
пятница Девиз дня: Наш девиз четыре слова – Прогулка: Карточка № 42. Солнце – источник тепла и света. | Просмотр мультфильма: «Как утенок музыкант стал футболистом», Рассматривание плаката «Виды спорта» Загадки и пословицы о спорте. Чтение «Маленький спортсмен» Е.Багрян. | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Игры с мячом: «Акула». «Автомобили». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мяч» (вместе с родителями) Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 11. | Самостоятельная деятельность в художественном уголке: Раскраски «Спортсмены» | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (спортивные принадлежности) | |||||||||||
3 неделя августа «Кто построил этот дом»? | понедельник Беседа: «У кого какой дом» Рассказ воспитателя с просмотром слайдом «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.) Рассказ воспитателя с просмотром презентации «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и т.д) Прогулка: Карточка № 58. Наблюдение за мать-и-мачехой. Экспериментальная деятельность: «Свойства песка и глины» | Беседа: Чтение: «Сказка о том, как дом попал в сеть» Нефедова К. Разгадывание загадок о профессиях. | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто быстрее». «Кто аккуратнее». «Не ошибись». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры Конструирование: «Домики для гномиков» (в технике бумажной скульптуры) Свободная деятельность: Раскраски «Наш дом» | Дидактическая игра: «У кого какой дом?» «Соберем строительный инструмент». «Наложенные картинки». «Четвертый лишний». Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём». | Консультация стенд: «Логопед советует» «Выучите с детьми» | |||||||||
вторник Беседа с детьми: «Как строят дома?» Прогулка: Карточка № 59. Наблюдение за разными видами транспорта. Просмотр презентации «Такие разные дома» (строительный материал) | Заучивание стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова Штриховка «Дома» Чтение: В. Маяковский «Кем быть?» | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Лепка на бумаге: «Домики трех поросят». | Дидактическая игра: «Что делают из дерева, глины, металла, стекла». «Чем похожи и отличаются». «Узнай по контуру». Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу» Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу» Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографией «Дом, в котором я живу». | |||||||||||
среда В утренний отрезок времени закрепление знаний домашнего адреса. Прогулка: Карточка № 60. Наблюдение за бабочкой. | Чтение стихотворения: С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто быстрее». Подвижные игры: «Попади в цель». «Быстрые наездники». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12.. | Аппликация: «Фантастический город» (коллективная). Раскраски домов. | Сюжетно-ролевая игра: «Новоселье». Дидактическая игра: «Кто где живёт»? «Найди вторую половинку». «Назови, какой дом». «Посчитай этажи». | |||||||||||
Четверг Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Прогулка: Карточка № 47. Наблюдение за строящимся домом. Во время прогулки совершить экскурсию на ближайшую улицу. | Построение монолога «Опиши профессию по плану»: - название профессии; -какие инструменты нужны для работы по этой профессии; -что делает человек этой профессии. | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Конструктивно –модельная деятельность «Сказочный дом». Показ кукольного театра «Три поросёнка». | Дидактические игры: «Кто где живёт». «Собери целое». «Подбери признак». | |||||||||||
пятница Ситуативный разговор «Опасности дома» (поведение при землетрясении). Прогулка: Карточка № 57. Наблюдение за комаром. | Составление рассказа-описания о доме по плану: - Что это? - Кто делал? - Какие есть части? - Какого цвета части? - Сколько окон (дверей)? | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто быстрее». «Кто аккуратнее». «Не ошибись». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Лепка «Мебель для кукольного домика» Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём». | Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители». Дидактическая игра: «Найди вторую половинку». «Назови, какой дом». «Кто где живёт». «Собери целое». «Подбери признак». | |||||||||||
4 неделя августа «До свидания, лето!» | понедельник Беседа: «За что мы любим лето». Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» -рассматривание иллюстраций, чтение, общение. Прогулка: Карточка № 48. Наблюдение за песком. Экспериментальная деятельность: «Разноцветные огни». | Ситуация активизирующего общения: «Замечательное лето» Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей. | Комплекс утренней гимнастики «Летние месяцы» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Подвижные игры: «Мы веселые ребята» «С кочки на кочку» Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». | Дидактические игры: «Когда это бывает». «Времена года». «Подбери признак». «Наложенные картинки». «Четвертый лишний». | Консультация для родителей «Питание ребенка летом» Папка – передвижка «Лето» | |||||||||
вторник Беседа: «Лето, лето - какого оно цвета?» Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Карточка № 46. Изучаем деревья и кустарники Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет». | Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» Штриховка «Зеленая травка». Отгадывание загадок по теме «лето». Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада – посещение цветника: рассматривание цветов, беседа о труде людей, которые позаботились о красоте в детском саду, стихи. | Комплекс утренней гимнастики «Летние месяцы» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто быстрее». «Кто аккуратнее». «Не ошибись». Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». «Быстрые наездники». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Лепка: «Цвета лета» (на бумаге). Раскраски по теме недели. | Дидактические игры: «Узнай по контуру». «Запомни - повтори». «Времена года». «Подбери признак». «Наложенные картинки». | |||||||||||
Среда Беседа: «Мои летние забавы» Прогулка: Карточка № 51. | Ситуативный разговор о лете: погода, летние явления природы, жизнь растений и животных в летний период Загадывание загадок о лете. | Комплекс утренней гимнастики «Летние месяцы» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Игры-соревнования: «Кто быстрее». «Кто аккуратнее». «Не ошибись». Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Попади в цель». Игры – эстафеты: Перебежки. Передай флажок. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Рисование «Яркое лето» | Дидактические игры: «Подбери признак». «Скажи наоборот». «Собери и узнай» (разрезные). «Узнай по контуру». | |||||||||||
четверг Беседа по теме: « Вот и лето пролетело». Прогулка: Карточка № 49. Наблюдение за почвой. | Составление и запись рассказов на тему: «Замечательное лето». | Комплекс утренней гимнастики «Летние месяцы» Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Подвижные игры: «Ловишки в кругу». «Делай, как я». «Наездники». Игровые задания: “ Змейка”. ”По дорожке на одной ножке”. Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Оформление выставки: «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта. | Дидактические игры: «Что перепутал художник». «Подбери признак». «Скажи наоборот». | |||||||||||
Пятница Тематический день Беседа: «Чем вам запомнилось лето». Прогулка: Карточка № 50. Лесные дары — грибы и ягоды: | Туристический поход: «На закате лета»: пешая прогулка по экологической тропе, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы. | Комплекс утренней гимнастики «Летние месяцы» Спортивный праздник «За лето мы стали сильнее» Подвижные игры: «Быстрые наездники». Игровые задания: “ Змейка”. Игры – эстафеты: Перебежки. Спортивные игры: «Футбол». «Бадминтон». Корригирующая гимнастика после сна: Карточка № 12. | Арт-выставка репродукций картин «Краски лета» Оформление стенда: «Как я провел лето» - совместно с родителями. Презентация: «Мы и лето». Праздник «До свиданья, лето красное!» | Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе. Часть 3
Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе....
Перспективное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе
план летней оздоровителной работы...
Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)
представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми...
Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц
При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...
Перспективное планирование летней оздоровительной работы в ДОУ младшая группа
Летне-оздоровительная работа...
Картотека продуктивной деятельности на летний оздоровительный период (младший дошкольный возраст)
СодержаниеИЮНЬ1 неделя «Лето красное пришло» 1.Рисование «Одуванчики в траве»2. Лепка «Красивая бабочка»2 неделя «Наши любимые книги»1.Рисование &l...