ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья» с 18.09.2017г. по 22.09.2017г. (1 младшая группа)
проект
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычек к здоровому образу жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta-moy.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья»
с 18.09.2017г. по 22.09.2017г.
(1 младшая группа)
Воспитатель: Васякина Л.С.
с.Газ-Сале
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
на тему: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья».
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность | Одна неделя (с 18.09.2017г. по 22.09.2017г.) |
Участники | Дети 1 младшей группы, родители, специалисты и воспитатели. |
Актуальность | Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особо остро эта задача стоит в 1младшей группе, где у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования разнообразных современных игр, инновационных подходов в воспитательно- оздоровительной работе. |
Цель | Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычек к здоровому образу жизни. |
Задачи |
|
Предполагаемые результаты |
|
План мероприятий проекта в 1 младшей группе:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Ответственные |
Понедельник 18.09.17г. | Утро Вечер | Физкультурное Речевое Познавательное Речевое Физическое Речевое Социально- коммуникативное Физическое Речевое Художественно- эстетическое Речевое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Зарядка – учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»- рассказать детям о значении зарядки для сохранения здоровья. Формировать начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной деятельности. Подвижная игра «Мы топаем ногами»- учить детей выполнить движения по тексту, проговаривая слова вместе с педагогом. Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть»- учить детей угадывать, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию и называть знакомые предметы личной гигиены. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- учить детей ходить друг за другом в медленном темпе (непрерывно). Чтение потешки «Водичка, водичка»- учить детей подговаривать слова, под контролем взрослого мыть руки с мылом, насухо вытирать личным полотенцем. Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Кати»- учить детей выполнять с помощью воспитателя несколько действий. Игра-забава «Кораблик»- предложить детям запустить в плавание кораблики, учить выдувать струю воздуха на парус. Подвижная игра «Ловкие ребята»- учить детей проползать под воротцами, переползать через бревно. | Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Воспитатель: Вялик А.И. Воспитатель: Васякина Л.С. |
Вторник 19.09.17г. | Утро Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Зарядка: учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Беседа «Витамины»- рассказать детям о пользе витамин. Игра- экспериментирование «Грязные и чистые руки»- учить детей рисовать пальчиком, развивать мелкую моторику рук. Практическое упражнение «Водичка, водичка»- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки с мылом, насухо вытирать личным полотенцем. Подвижная игра «По тропинке»- учить детей ходить по ребристой дорожке, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат детей. Игровое упражнение «Зайка умывается». Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки»- учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу. Беседа «Чистота-залог здоровья»- учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур. Игра- забава с детскими вертушками- учить детей спокойно выпускать воздушную струю- подуть на вертушку. Способствовать развитию органов дыхания, профилактике простудных заболеваний. Подвижная игра «Снежинки и ветер»- учить детей выполнять действия правильно. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. | Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Ст.медсестра: Зайнакаева М.В. Воспитатель: Васякина Л.С. Воспитатель: Вялик А.И. |
Среда 20.09.17г. | Утро Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Зарядка- учить выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Беседа о вредных привычках (сосать палец)- рассказать детям о том, что нельзя сосать палец. Игра ситуация «В лесу»- учить детей правильно выполнять основные движения под музыку, согласовывать движения рук и ног. Экспериментирование с песком- учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные емкости, рисовать пальчиком. Практическое упражнение «За столом»- учить детей правильно вести себя за столом, формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи вежливые слова. Рассматривание картинок «Овощи»- учить детей называть правильно овощи. Рассказать о пользе овощей (содержат много полезных витаминов). Подвижная игра «Через лес»- учить детей проползать под воротцами, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, координацию движений. Лепка: «Овощи»- учить детей скатывать круговыми и прямыми движениями пластилин придавая им форму овощей. Игра- забава «Гимнастические мячи»- учить детей при помощи взрослого выполнять подскоки на малом гимнастическом мяче, развивать мышцы ног, спины. | Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Воспитатель: Вялик А.И. Музыкальный руководитель: Вихарева О.В. Воспитатель: Вялик А.И. Воспитатель: Васякина Л.С. Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Педагог доп.образования Ковко И.С. Воспитатель: Васякина Л.С. |
Четверг 21.09.17г. | Утро Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Зарядка- продолжать учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Беседа «Витамины»- рассказать детям о пользе витамин. Игра- забава «Аквариум»- учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде. Способствовать закаливанию. Подвижная игра «Попади в цель»- учить детей выполнять метание мешочка с песком. Способствовать развитию координации движении, подвижности плечевого пояса. Практическое упражнение «Мишка умывается»- продолжать учить детей тщательно мыть руки перед едой, пользоваться индивидуальными вещами. Дидактическая игра «Кукла Катя заболела»- учить детей брать на себя роль, выполнять несколько действий с одним предметом. Беседа «Чистота залог здоровья»- рассказать детям о том, что тщательно надо мыть руки и лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой. Дидактическая игра «И вкусно и полезно»- учить детей различать на вкус и правильно называть фрукты и овощи. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Рисование «Зернышки для цыплят»- учить детей рисовать аккуратные опечатки пальчиками. Игра- забава «Передай мяч»- учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре, развивать гибкость позвоночника. | Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Ст.медсестра: Зайнакаева М.В. Воспитатель: Васякина Л.С. Воспитатель: Вялик А.И. Педагог доп.образование: Ковко И.С. Воспитатель: Вялик А.И. |
Пятница 22.09.17г. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | Утро Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Зарядка- продолжать учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Беседа «Поведение за столом»- напомнить детям правила поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелочкой. Игра ситуация «В лесу»- учить детей правильно выполнять основные движения под музыку, согласовывать движения рук и ног. Игровое упражнение «Через лес»- учить детей проползать под воротцами, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, координацию движений. Игра- забава «Топотушки»- учить детей выполнять игровые действия. Практическое упражнение «Мойдодыр»- формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить мыть руки и насухо вытирать их личным полотенцем. Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - формировать у детей культурно- гигиенические навыки на основе литературного произведения. Беседа «Чистота залог здоровья»- продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой. Подвижная игра «Метание тынзяна на хорей»- упражнять детей на меткости. Развивать координацию движений, глазомер. Дидактическая игра «На зарядку становись»- учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты- «по росту». Игра - забава с мыльными пузырями- способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить действовать согласованно и безопасно. | Инструктор по физической культуре: Барышников А.С. Воспитатель: Вялик А.И. Музыкальный руководитель: Вихарева О.В. Воспитатель: Вялик А.И. Воспитатель: Васякина Л.С. |
Взаимодействие с родителями | Консультации: - О соблюдении режима; - Солнце, воздух и вода- наши добрые друзья; - Занимайтесь гимнастикой; - Здоровая пища. |
Литература:
- Воспитание и обучение в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой;
- Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Под общей редакцией Л.Л.Тимофеевой.
- Комплекс занятий в ДОУ. Первая младшая группа. По программе М.А. Васильевой.
- Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Е. А. Тимофеева;
- Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова;
- Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Маханева М.Д.; Рещикова С.В.;
- Физическая культура для малышей. Под редакцией Лайзгне С. Я.;
- Физическая культура в детском саду. Под редакцией Осокина Т.И.;
- Утренняя гимнастика под музыку. Е.П. Иова, Литвинова О.М.;
- Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Н.В. Зарецкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
«ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополуч...
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...
Подвижные игры как средство сохранения и укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для детей - жизненная потребность, средство всестороннего развития. Подвижная игра развивает и украепляет здоровье, создаёт хорошее настроение и расш...
Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...
Семинар-практикум для воспитателей "Спортивные игры, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Семинар-практикум «Спортивные игры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников».Темой нашего семинара-практикума является «Спортивные игры как средство сохранения и ук...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....