ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья» с 18.09.2017г. по 22.09.2017г. (1 младшая группа)
проект

Васякина Лидия Семёновна

 

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычек к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta-moy.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Белый медвежонок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья»

с 18.09.2017г. по 22.09.2017г.

(1 младшая группа)

                                                  Воспитатель: Васякина Л.С.

с.Газ-Сале

2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

на тему: «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья».

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность

Одна неделя (с 18.09.2017г. по 22.09.2017г.)

Участники

Дети 1 младшей группы, родители, специалисты и воспитатели.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особо остро эта задача стоит в 1младшей группе, где у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования разнообразных современных игр, инновационных подходов в воспитательно- оздоровительной работе.

Цель

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычек к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно- оздоровительных работ;
  3. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу «Игра как средство сохранения и укрепления здоровья ребенка».

Предполагаемые результаты

  1. Подражать энергичным движениям взрослого в игре для сохранения и укрепления здоровья;
  2. Проявлять выносливость и силу воли через подвижные игры, укрепляя сердце и легкие;
  3. Самостоятельно выполнять игровые действия с удовольствием и без лишнего напряжения;
  4. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, общаться с ним в диалоге.

План мероприятий проекта в 1 младшей группе:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Ответственные

Понедельник

18.09.17г.

Утро

Вечер

Физкультурное

Речевое

Познавательное

Речевое

Физическое

Речевое

Социально- коммуникативное

Физическое

Речевое

Художественно- эстетическое

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Зарядка – учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»- рассказать детям о значении зарядки для сохранения здоровья. Формировать начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной деятельности.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»- учить детей выполнить движения по тексту, проговаривая слова вместе с педагогом.

Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть»- учить детей угадывать, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию и называть знакомые предметы личной гигиены.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»- учить детей ходить друг за другом в медленном темпе (непрерывно).

Чтение потешки «Водичка, водичка»- учить детей подговаривать слова, под контролем взрослого мыть руки с мылом, насухо вытирать личным полотенцем.

Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Кати»- учить детей выполнять с помощью воспитателя несколько действий.

Игра-забава «Кораблик»- предложить детям запустить в плавание кораблики, учить выдувать струю воздуха на парус.

Подвижная игра «Ловкие ребята»- учить детей проползать под воротцами, переползать через бревно.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Вторник

19.09.17г.

Утро

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Зарядка: учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание.

Беседа «Витамины»- рассказать детям о пользе витамин.

Игра- экспериментирование «Грязные и чистые руки»- учить детей рисовать пальчиком, развивать мелкую моторику рук.

Практическое упражнение «Водичка, водичка»- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки с мылом, насухо вытирать личным полотенцем.

Подвижная игра «По тропинке»- учить детей ходить по ребристой дорожке, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат детей.

Игровое упражнение «Зайка умывается». Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки»- учить детей  повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу.

Беседа «Чистота-залог здоровья»- учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур.

Игра- забава с детскими вертушками- учить детей спокойно выпускать воздушную струю- подуть на вертушку. Способствовать развитию органов дыхания, профилактике простудных заболеваний.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»- учить детей выполнять действия правильно. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Ст.медсестра: Зайнакаева М.В.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Среда

20.09.17г.

Утро

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Зарядка- учить выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание.

Беседа о вредных привычках (сосать палец)- рассказать детям о том, что нельзя сосать палец.

Игра ситуация «В лесу»- учить детей правильно выполнять основные движения под музыку, согласовывать движения рук и ног.

Экспериментирование с песком- учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные емкости, рисовать пальчиком.

Практическое упражнение «За столом»- учить детей правильно вести себя за столом, формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи вежливые слова.

Рассматривание картинок «Овощи»- учить детей называть правильно овощи. Рассказать о пользе овощей (содержат много полезных витаминов).

Подвижная игра «Через лес»- учить детей проползать под воротцами, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, координацию движений.

Лепка: «Овощи»- учить детей скатывать круговыми и прямыми движениями пластилин придавая им форму овощей.

Игра- забава «Гимнастические мячи»- учить детей при помощи взрослого выполнять подскоки на малом гимнастическом мяче, развивать мышцы ног, спины.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Музыкальный руководитель: Вихарева О.В.

Воспитатель: Вялик А.И.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Педагог доп.образования Ковко И.С.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Четверг

21.09.17г.

Утро

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Зарядка- продолжать учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание.

Беседа «Витамины»- рассказать детям о пользе витамин.

Игра- забава «Аквариум»- учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде. Способствовать закаливанию.

Подвижная игра «Попади в цель»- учить детей выполнять метание мешочка с песком. Способствовать развитию координации движении, подвижности плечевого пояса.

Практическое упражнение «Мишка умывается»- продолжать учить детей тщательно мыть руки перед едой, пользоваться индивидуальными вещами.

Дидактическая игра «Кукла Катя заболела»- учить детей брать на себя роль, выполнять несколько действий с одним предметом.

Беседа «Чистота залог здоровья»- рассказать детям о том, что тщательно надо мыть руки и лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Дидактическая игра «И вкусно и полезно»- учить детей различать на вкус  и правильно называть фрукты и овощи. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов.

Рисование «Зернышки для цыплят»- учить детей рисовать аккуратные  опечатки пальчиками.

Игра- забава «Передай мяч»- учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре, развивать гибкость позвоночника.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Ст.медсестра: Зайнакаева М.В.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Педагог доп.образование: Ковко И.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Пятница

22.09.17г.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Утро

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Зарядка- продолжать учить детей выполнять упражнения, выполнять действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание.

Беседа «Поведение за столом»- напомнить детям правила поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелочкой.

Игра ситуация «В лесу»- учить детей правильно выполнять основные движения под музыку, согласовывать движения рук и ног.

Игровое упражнение «Через лес»- учить детей проползать под воротцами, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, координацию движений.

Игра- забава «Топотушки»- учить детей выполнять игровые действия.

Практическое упражнение «Мойдодыр»-  формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить мыть руки и насухо вытирать их личным полотенцем.

Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - формировать у детей культурно- гигиенические навыки на основе литературного произведения.

Беседа «Чистота залог здоровья»- продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижная игра «Метание тынзяна на хорей»- упражнять детей на меткости. Развивать координацию движений, глазомер.

Дидактическая игра «На зарядку становись»- учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты- «по росту».

Игра - забава с мыльными пузырями- способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить действовать согласованно и безопасно.

Инструктор по физической культуре: Барышников А.С.

Воспитатель: Вялик А.И.

Музыкальный руководитель: Вихарева О.В.

Воспитатель: Вялик А.И.

Воспитатель: Васякина Л.С.

Взаимодействие с

родителями

Консультации:

- О соблюдении режима;

- Солнце, воздух и вода- наши добрые друзья;

- Занимайтесь гимнастикой;

- Здоровая пища.

        Литература:

  1. Воспитание и обучение в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой;
  2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.  Первая младшая группа. Под общей редакцией Л.Л.Тимофеевой.
  3. Комплекс занятий в ДОУ. Первая младшая группа. По программе М.А. Васильевой.
  4. Подвижные  игры с детьми младшего дошкольного возраста Е. А. Тимофеева;
  5. Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова;
  6. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Маханева М.Д.; Рещикова С.В.;
  7. Физическая культура для малышей. Под редакцией Лайзгне С. Я.;
  8. Физическая культура в детском саду. Под редакцией Осокина Т.И.;
  9. Утренняя гимнастика под музыку. Е.П. Иова, Литвинова О.М.;
  10. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного  возраста. Н.В. Зарецкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

«ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополуч...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Подвижные игры как средство сохранения и укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для детей - жизненная потребность, средство всестороннего развития.  Подвижная игра развивает и украепляет здоровье, создаёт хорошее настроение и расш...

Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

   Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...

Семинар-практикум для воспитателей "Спортивные игры, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Семинар-практикум «Спортивные игры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников».Темой нашего семинара-практикума является «Спортивные игры как средство сохранения и ук...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....