Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy_gruppy_s_pozitsiy_zdorovesberezheniya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.
Исходя из этого, мы решили разделить помещение группы на следующие предметно-развивающие зоны:
- Зона речевого развития;
- Зона сенсорного развития;
- Зона моторного и конструктивного развития;
- Зона гендерного взаимодействия.
Затем мы выполнили чертеж помещений группы и разместили на нем выделенные зоны. После этого мы сортировали дидактический материал и игрушки и отнесли их к конкретной зоне.
Далее проводилась работа в самих предметно-развивающих зонах. Учитывая рост детей, их возможности дотянуться до игрушек и дидактических игр, гигиенические требования к группам ДОУ, мы схематично расположили дидактический материал по зонам.
Зона речевого развития – уголок логопеда. Сюда входит:
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- стол со скамеечкой для занятий у зеркала;
- предметные и сюжетные картинки;
- наборы игрушек по лексическим темам;
- картотека предметных картинок;
- раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- комплект зондов;
- настольно-печатные дидактические игры;
- дыхательные тренажеры.
Зона сенсорного развития – зона развития высших психических функций:
- звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители
- настольная ширма,
- CD с записью «голосов природы», CD-проигрыватель;
- настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, узнавания и памяти;
- игрушки для развития тактильных ощущений, «волшебный мешочек».
Зона моторного и конструктивного развития – в этой зоне представлены материалы для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и конструктивной деятельности:
- обводки, лабиринты и комплект простых карандашей (6 шт.);
- раскраски и комплекты цветных карандашей (3 шт.);
- пальчиковый бассейн;
- массажные мячики;
- шнуровки и застежки;
- разрезные картинки и пазлы;
- мозаика;
- конструктор.
Зона гендерного взаимодействия – зона, которая дает возможность девочкам и мальчикам осуществлять поло-ролевые взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе эталонами. Эта зона разделена на 2 составные части: уголок игр и игрушек для мальчиков и для девочек.
Уголок игр и игрушек для мальчиков:
- модели транспорта;
- металлический конструктор;
- фигурки людей и животных;
- разрезные картинки и пазлы с изображениями транспорта.
Уголок игр и игрушек для девочек:
- куклы с комплектом одежды;
- набор для игры «Больница»;
- набор мебели и посуды для кукол;
- парикмахерская;
- пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.
Обустроенная таким образом пространственно-развивающая среда группы позволяет реализовать весь комплекс здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Большое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них установок на воспитание здорового во всех отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....
Консультация для педагогов «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация по здоровьесбережению...
Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечи...
Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...
Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....