Семинар-практикум для воспитателей "Спортивные игры, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
презентация по физкультуре
Семинар-практикум «Спортивные игры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников».
Темой нашего семинара-практикума является «Спортивные игры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников».
Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником его жизни. Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста спортивные игры.
Спортивные игры - это сложные подвижные игры. Это виды игровых соревнований, в основе которых лежат различные технико-тактические приемы поражения в процессе противостояния определенной цели спортивным снарядом (обычно это спортивный мяч, цель - ворота, детская площадка).
Во время проведения спортивных игр решаются следующие задачи:
- получение начальных представлений о различных видах спорта;
- обогащение опыта движений (к примеру, дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
- обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
- развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
- воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
- развитие стремления к здоровому образу жизни;
- формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.
Занятия спортивными играми и упражнениями для дошкольников имеют огромное значение. Укрепление здоровья. Они проводятся летом и зимой, в основном, на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Привитие спортивных навыков, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни.
Формирование таких нравственных качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.
Спортивные упражнения носят циклический характер и способствуют укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.
Кроме того, у детей развиваются физические качества, а также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.
Также занятия спортивными упражнениями помогают детям полнее познавать явления природы (свойства снега, ветра, льда, воды и др., приобрести понятия о скольжении, торможении, а также знания об устройстве велосипеда и др.)
В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей. У него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста, «городки», «кегли», «бита» и др.
Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.
Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.
Содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм и упражнениям имеют свою специфику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, специфики работы дошкольных учреждений.
При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее – передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину. Все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.
Не менее важна индивидуализация процесса обучения спортивным упражнениям и играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия в спортивном зале и на прогулке. Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.
Для того чтобы ребенок успешно овладел навыками спортивных упражнений и научился играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять эти умения во время прогулок.
В июне, мае и сентябре можно кататься на велосипеде, играть в бадминтон и настольный теннис. В октябре - ноябре и в марте - апреле использовать элементы футбола, баскетбола, упражнения с мячом. В декабре - феврале - ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры в снежки, хоккей на снегу без коньков.
В старших группах детского сада отрабатываются спортивные игры по упрощенным правилам, элементы спортивных игр. Их вводят, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр требуют большей хладнокровности, организованности, наблюдательности, определенной доступной для детей техники движения и быстрой двигательной реакции, чем в подвижных играх.
Младшая группа
Спортивные упражнения
Катание на санках: дети катают санки, перевозя снег, друг друга, входят на горку, ведя за собой санки.
Плавание: знакомство с правилами поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде; беседы о пользе занятий плаванием; вхождение и погружение в воду, игры в воде.
Спортивные игры не проводятся.
Средняя группа
Спортивные упражнения
ходьба на лыжах: ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием,
подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м);
Катание на санках: скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее;
Скольжение: скольжение по ледяной дорожке.
Катание на велосипеде: езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой.
Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание.
Спортивные игры не проводятся.
Старшая группа
Спортивные упражнения
Ходьба на лыжах: скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении,
подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км);
Катание на санках: друг друга по кругу, скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок.
Скольжение: скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения.
Езда на велосипеде и самокате: езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками.
Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнение разнообразных движений руками в воде;
плавание произвольным способом; скольжение на груди и на спине, выполняя
выдох в воду.
Спортивные игры: элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея.
Бадминтон: обучение начинается с подбрасывания волана вверх без ракетки, не давая ему упасть на землю. Подбрасывать и ловить волан легкими ударами ракетки, не давая упасть на землю. Затем программа усложняется: подбивать волан ракеткой, не сходя с места; перебрасывать волан друг другу без ракетки с расстояния 1,5-2м. подбивать несколько раз волан ракеткой на месте, свободно перемещаясь по площадке, переходя с одной стороны площадки на другую. Подбивать волан. Поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной.
В конце года дети должны уметь перебрасывать волан друг другу правой и левой рукой с расстояния 1.5-2м. . Имитировать ракеткой удары сверху, снизу, справа и слева ( 8-10 раз). Стоя в шеренге на расстоянии 1м друг от друга. Отбивать волан, посланный воспитателем рукой. Распределившись на пары, бросать волан руками партнеру под удар. Подбивать ракеткой удары 5-7 раз подряд. Имитировать ракеткой удары. В порах отбивать волан , брошенный партнером рукой. Подбивать волан ракеткой, выполняя различные задания: обойти предмет, пройти между предметами.
Городки:
В начале года дети стоят в шеренге. Воспитатель дает правила игры. Дети имитируют бросок биты и ее замах затем они по одному бросают биту в полукона, стараясь сбить вертикально поставленный городок. Самостоятельно принимать правильное исходное положение, 8-10 раз имитировать бросок биты. Один за другим бросать биту с полукона. Стараясь сбить два городка, поставленных вертикально. В конце года дети должны один за другим выбивать с полукона два городка, поставленных вертикально. Знакомить детей с фигурами «забор» и «бочка». Один за другим бросать одну биту с кона, другую с полукона, стараясь сбить два вертикально поставленных городка. Уметь складывать фигуры «бочка и ворота». Уметь выстанавливать из городков 2-3 фигуры. Выбивать их с полукона двумя битами. Дети должны соревноваться парами. Соревнуясь в парах, выбивать фигуры с полукона. По очереди бросать две биты подряд. Играть парами, выбивая с полукона вначале фигуру «ворота», затем «колодец» и « бочка».
Баскетбол:
Бросать мяч вверх (о землю) и ловить двумя руками, подбрасывать и ловить после отскока от земли. Соревноваться, кто больше подбросит мяч и поймает не уронив его. Ловить мяч двумя руками после подбрасывания вверх, удара о площадку. Выполнить это упражнение с хлопком в ладоши. С расстояния 1 м. бросать мяч в стену двумя руками снизу и ловить его. Бросать мяч от груди в стену двумя руками и ловить. В парах с расстояния 1-1.5 м. перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. Перебрасывать мяч партнеру. Делая шаг вперед. Стараться посылать мяч по навесной траектории и попадать точно в руки товарищу. Бросать мяч в стену. Делая шаг вперед, и ловить его двумя руками. бросать мяч в стену от груди двумя руками, чтобы ловить его над головой. Принимать стойку баскетболиста. Свободно бегать по площадке, останавливаться на два шага, первый более длинный, при этом тело сгибается и отклоняется назад. Добиваться высокого отскока мяча от земли. Стараться вести ритмично мяч, ударяя его о площадку 2-3 раза на каждый шаг, бросать мяч в щит с расстояния 1.5м., вести мяч сбоку от себя. Бросать мяч в кольцо двумя руками.
Футбол:
Перекатывать мяч друг другу правой и левой ногой (по 10-15 раз), то же с расстояния 2 м.. легкими касаниями ноги вести мяч с одной стороны площадки до другой ( 3-5 раз), чередуясь с партнером. Стоя в двух колоннах. Один за другим вести мяч между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1м., вернуться назад и передать мяч следующему. Ударять мяч о стену ногой с расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену ( по 10-12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадки поставить по 3-4 предмета. Дети ведут мяч по кругу. Обводя предметы. Передавать мяч ногами друг другу с расстояния 2-2.5 м.стоя напротив обвести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и послать мяч точно товарищу, который останавливает его движением ноги. Обводить мяч между кеглями змейкой. Стоя в 2-3 колоннах . дети по очереди стараются попасть в ворота ( ширина 80 см) с расстояния 2-2.5 м. передавать мяч ногами друг другу с расстояния 3-3.5 м. попадают в поставленный предмет. Отбивать мяч от стены с расстояния 1.5 м. несколько раз подряд. Играть в командах по 4 человека.
Подготовительная группа
Спортивные упражнения
Ходьба на лыжах: ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухшажный ход, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке, торможение «плугом»;
Катание на санках: толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад, катание друг друга, спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту), управляя санками с помощью ног, катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами;
Скольжение: скольжение по ледяным дорожкам.
Плавание: упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук, одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног;
обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине); плавание с надувной игрушкой или кругом в руках; проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.
Спортивные игры: элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея, настольного тенниса.
Бадминтон:
Воспитатель показывает как надо держать ракетку ( как молоток). Имитировать удары ракеткой снизу. Сверху, справа, слева. дети учатся
подавать волан ударом ракетки снизу. Подбивать волан ракеткой как можно большее количество раз, продвигаясь от одного предмета к другому. Стараться отбивать волан в руки педагога. Подбивать волан , продвигаясь по площадке между предметами. Стараться отбивать волан в руки бросаемому. Упражняться в подаче волана. Дети пробуют играть в парах между собой. Стараться попасть при подаче попасть воланом в нарисованный на площадке круг. Подавать волан за черту, находящуюся в 2-3 м. , попадать воланом обруч. Играть в парах . подбивать волан, продвигаясь между предметами, чередуя стороны ракетки. Распределившись на пары. Упражняться в подаче волана через сетку, натянутую на высоту 130 см. Дети распределяются на команды. Две команды играют через сетку. Остальные дети, ожидая своей очереди, играют в парах. Играть командами в парах через сетку.
Настольный теннис:
Учить правильно держать ракетку. Выполнять ракеткой движения: поворачивать ракетку вправо и влево, вверх. Вниз, не меняя положения пальцев. Все упражнения выполнять правой и левой рукой. Подбрасывать и ловить мяч настольного тенниса одной рукой. Ловить после отскока от площадки. Удерживать мяч на ракетке, приседать ходить, стараясь не уронить мяч. Бросать мяч в стену и ловить его одной рукой после отскока от площадки. Учить перебрасывать мяч друг другу с отскоком от с тола и ловить его двумя руками и одной рукой. Отбивать мяч ракеткой после отскока от стола, стараясь попасть в стол. В парах отбивать мяч ракеткой после отскока от стола, стараясь вновь попасть в стол. Учить играть в паре на столе без сетки. Отбивать мяч ракеткой после удара о стену и отскока от площадки несколько раз подряд. Игра с воспитателем на столе с сеткой до 5 очков. Играть друг с другом. Отбивать мяч от стены по 3-5 раз подряд. Играть с воспитателем на столе с сеткой. Играть друг с другом до 5-7 очков без упрощения правил.
Городки:
дети имитируют бросок биты сбоку. Стараются выбить два . а затем три вертикально поставленных городка. Дети бросают одну биту с кона, другую с полукона.по очереди бросать биту сначала с кона, затем с полукона, стараясь выбить 2-3 городка, поставленных вертикально. Сначала выбивают фигуру «забор», затем «бочка» и «колодец». Фигуры дети устанавливают сами. Воспитатель показывает бросок биты от плеча. Дети имитируют бросок. Приняв правильное исходное положение (8-10 раз). Один за другим бросать биту с полукона от плеча, стараясь выбить фигуру «забор» (2 раза). Игра в парах. Сначала выбивается фигура «бочка», затем «колодец» и «ворота». Игра парами. С кона дети бросают биты сбоку с полукона – ударом от плеча. Сначала выбивается «бочка», «пушка», «ворота», «колодец», «письмо».
Дети образуют команды по 4-5 человек. В командах определяется очередность. Играющие одной команды, чередуясь с играющими другой команды, бросают по две биты. Выбиваются по три фигуры: «ворота», «колодец» и «письмо». Побеждает команда, выбившая все три фигуры меньшим числом бит. Дети один за другим выбивают фигуру «ворота», стремясь затратить меньше бит. Играть командами. Выбивая 4 фигуры.
Баскетбол:
Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после отскока от земли. Принимать стойку «баскетболиста». В парах из стойки баскетболиста перебрасывать мяч с расстояния 1.5 -2 м. бросить мяч в кольцо руками от груди . следить. Следить ,чтобы броски выполнялись из стойки баскетболиста. Вести мяч попеременно правой и левой рукой, обводя поставленные на площадке предметы ( кубики). Передавать мяч в тройках по кругу. Отбивать мяч от площадки поочередно правой и левой рукой. После броска, занять место того, кому брошен мяч, т.е. бежать вслед за мячом. Один за другим вести мяч между кеглями правой и левой рукой. Перебрасывать мяч друг другу и в кольцо двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Самостоятельно играть с мячом. Бросать мяч в кольцо, выполняя упражнение в парах. Перебрасывать мяч в парах. Третий находится между ними и старается перехватить мяч или коснуться его рукой. Натянуть шнур на высоте 1.5 2 м.. в парах перебрасывать мяч друг другу через шнур двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Дети образуют несколько кругов по 5-6 человек и перебрасывают мяч разными способами, а ловишка ловит его. Стоя в двух колоннах в -10 м от щита, дети поочередно ведут мяч ближе к щиту и бросают его в кольцо. Затем подбирают мяч. Ведут его обратно и передают следующему игроку. Играть в баскетбол командами по 5 человек.
Футбол:
Передавать мяч друг другу правой и левой ногой с расстояния 2-3 м. вести мяч змейкой между поставленными в ряд кеглями, поставленными в ряд. Передавать мяч в парах с расстояния 3 м., обращая внимание на остановку мяча уступающим движением ноги. Пары расходятся на расстояние 5-6 м., посередине кегля. Дети стоя попарно в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 2-х м. . у каждой пары мяч и дети продвигаясь шагами вперед передают мяч друг другу ногами .
В 3м. от стены ставят 3-4 кегли. 3-4 детей подходят к черте и ударом ноги по мячу стараются попасть каждый в свою кеглю ( 3-4м). игра в футбол в командах по три человека, пытаться забить мяч в ворота. При нарушении правил мяч передается другой команде . через три минуты на площадку выходят следующая команда. Игра в футбол в командах по три человека. Один играет в защите ( ближе к своим воротам), два других – в нападении ( ближе к воротам другой команды) нужно объяснить детям основные задачи игрока в защите и нападении. Продолжительность игры в футбол увеличить до 5 минут. В парах передавать мяч правой и левой ногой с расстояния 2-3м, затем 3-4м. игра в футбол по 4-5 человек в команде. Каждая команда проводит по два тайма по 3-5 мин.
Элементы спортивных игр:
Баскетбол: Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон: Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Футбол: Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Хоккей: Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
Настольный теннис: жонглировать ракеткой и мячом. Ходьба и бег с мячом на ракетке. Ловля ракеткой мяча после его отскока от пола или стены.
Волейбол: Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку.
Практическая часть
Бадминтон
1. Перебрасываем волан из одной руки в другую и обратно. 1. «ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ, ПАДАТЬ НЕ ДАВАЙ» (перебрасывание волана с руки на руку)
2. Подбрасываем волан вверх, пока он летит нужно успеть хлопнуть в ладоши и поймать его.
«ПЕРЕДВИНЬ ФЛАЖОК» (кто дальше бросит волан)
«ВОЛАН НАВСТРЕЧУ ВОЛАНУ» (перебрасывание волана друг другу)
«ЧЬЯ КОМАНДА МЕТКАЯ»(забрасывание воланов в обруч) стоят вокруг обруча. То же ракеткой. «ЗАГОНИ ВОЛАН В ОБРУЧ» (подать волан в обруч ракеткой)
«ПОДБЕЙ ВОЛАН» (ударить большее число раз, подбивая волан)
3. Подбросить вверх волан, выполнить поворот на 360 ° и поймать его.
4. Перебрасываем волан друг другу. Расстояние между напарниками постепенно увеличиваем.
5. Перебрасываем волан через сетку
6. Жонглирование. Подбиваем волан сначала одной стороной ракетки (как можно большее количество раз) на месте и в движении, потом поочередно переворачивая ракетку.
7. Натягиваем верёвку (например, между деревьями или высокими стойками) и подвешиваем на ниточке воланы на разной высоте. Таким образом, ребенок научится попадать ракеткой по висящему волану.
8. Подаем подачу снизу.
9. Перебиваем волан через сетку с помощью ракетки.
10. Учимся попадать воланом в цель. «Загони волан в круг» (подача волана снизу). Задача — попасть в обруч (техника, точность подачи). Стоят во круг обруча
11. Взрослый кидает волан рукой, ребенок отбивает ракеткой. «Отрази волан» первая команда кидает-вторая отбивает
12. Взрослый с ракеткой подает подачу, ребенок отбивает.
13. Игра с напарником без сетки, задача удержать волан в воздухе как можно дольше.
14.После этого можно переходить к игре через сетку в паре с другим ребенком «Волан через сетку»
Бадминтон. Для игры в бадминтон необходима ракетка и волан. Ракетки лучше использовать цельнометаллические типа «Ласточка». Деревянные ракетки неприемлемы для дошкольников. Они тяжелы, громоздки, неудобны для обхвата рукой. Волан может быть пластиковый. Перьевой волан менее прочный и стоит значительно дороже.
Навыки владения ракеткой и воланом включают держание ракетки и действия с ней (удары, подачу). Прежде всего, нужно научить детей правильно держать ракетку. Педагогический работник показывает, как это нужно делать. Рукой обхватить рукоятку ракетки ближе к ее концу, чтобы можно было свободно перемещать кисть во время удара. Для того чтобы проверить хват, руку с ракеткой выносят вперед. Между большим и образовательным пальцем должен образоваться угол. Держать ракетку следует как «молоток», причем ее рамка (головка) должна быть направлена ребром в пол.
Отбивание волана осуществляется разными способами: открытой стороной ракетки снизу, сверху и закрытой стороной ракетки сбоку. На начальных этапах обучения детей учат подбивать волан. Это упражнение они выполняют как можно большее количество раз, стоя на месте, а затем в движении. После этого приступают к обучению навыкам отбивания волана снизу и сбоку открытой стороной ракетки. Педагогический работник рукой посылает волан ребенку, который отбивает его. Это же упражнение может выполняться в парах (один ребенок набрасывает волан, другой отбивает его). После освоения разнообразных упражнений, связанных с отбиванием волана, переходят к обучению его подачи.
Подача в бадминтоне выполняется снизу. Волан при подаче не выбрасывается, а свободно выпускается из пальцев руки. В момент удара волан находится ниже пояса ребенка.
В бадминтон дети могут играть на небольших площадках. Когда они овладеют навыками отбивания и подачи волана, то игра организуется через сетку (сетка шириной 60 см натягивается на высоте 1,3 м). Игра продолжается до того времени, пока один из игроков не наберет нужное (об этом договариваются заранее) количество очков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивные игры, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивные игры - это сложные подвижные игры. Они имеют точно установленные правила и требуют специальное оборудование и площадки. Спортивные упражнения - это способы решения определенных двигательных задач .
З адачи : укрепление здоровья; привитие спортивных навыков; формирование нравственных качеств; способствование укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; развитие физических качества, ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве; познание явлений природы; повышение умственной активности; формирование морально-волевых качеств; обогащение словарного запаса; с нятие нервного напряжения.
При подборе спортивных игр и упражнений учитывать : возрастные особенностей детей ; индивидуальные особенности; физическое развитие и физическую подготовленность; климатические условия; специфику работы дошкольного учреждения.
Формы обучения: организованные занятия прогулка в спортивном зале В июне, мае и сентябре можно кататься на велосипеде, играть в бадминтон и настольный теннис. В октябре - ноябре и в марте - апреле использовать элементы футбола, баскетбола, упражнения с мячом . В декабре - феврале - ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры в снежки , хоккей на снегу без коньков.
Младшая группа Спортивные упражнения Катание на санках: дети катают санки, перевозя снег, друг друга, входят на горку, ведя за собой санки. Плавание: знакомство с правилами поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде; беседы о пользе занятий плаванием; вхождение и погружение в воду, игры в воде. Спортивные игры не проводятся.
Средняя группа Спортивные упражнения Х одьба на лыжах : ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием, подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м); Катание на санках: скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее; Скольжение: скольжение по ледяной дорожке. Катание на велосипеде: езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой. Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание. Спортивные игры не проводятся.
Старшая группа Спортивные упражнения Ходьба на лыжах : скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км); Катание на санках: друг друга по кругу, скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок. Скольжение: скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения. Езда на велосипеде и самокате: езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками. Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнение разнообразных движений руками в воде; плавание произвольным способом; скольжение на груди и на спине, выполняя выдох в воду.
Старшая группа Элементы спортивных игр: Баскетбол: Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Бадминтон: Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем. Футбол: Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. Хоккей: Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах. Настольный теннис: жонглировать ракеткой и мячом. Ходьба и бег с мячом на ракетке. Ловля ракеткой мяча после его отскока от пола или стены. Волейбол: Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку. Городки: бросание биту с кона, с полукона , стараясь выбить 2-3 городка. Выбивать фигуру «забор», «бочка» и «колодец», «пушка», «ворота»,. Сами устанавливать фигуры. Игра в парах, в командах .
Подготовительная группа Спортивные упражнения Ходьба на лыжах : ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухшажный ход, в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке, торможение «плугом»; Катание на санках: толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад, катание друг друга, спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет ( колокольчик), управляя санками с помощью ног, катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами; Скольжение: скольжение по ледяным дорожкам. Плавание: упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук, одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног; обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине); плавание с надувной игрушкой или кругом в руках; проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.
Подготовительная группа Элементы спортивных игр: Баскетбол: Передавать мяч друг другу двумя руками от груди, одной от плеча. Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные правила игры. Футбол: передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. Хоккей ( без коньков – на снегу, на траве ): Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; вокруг предметов и между ними. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.
Подготовительная группа Элементы спортивных игр: Бадминтон : Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры. Настольный теннис: Правильно держать ракетку, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола. Волейбол: передачи мяча в парах, тройках двумя руками от груди, из-за головы. Перебрасывать мяч через сетку в парах и вдаль. Передавать мяч через сетку в колоннах с переходом в конец своей и противоположной колонны. Знакомить с правилами игры в волейбол по упрощенным правилам, обучать игре .
Практическая часть Обучение элементам спортивной игры бадминтон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"
Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....
«Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно...
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников...
"Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" (презентация на категорию)
Предлагаю вашему вниманию презентацию на 1 квалификационную категорию "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"...
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Все...
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
организации двигательной активности в течении дня...
Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Дыхание- это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение.От дыхания во многом зависит наше здоровье. Дыхательная система детей дошкольного возраста несовершенна. ...