Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

     Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. Здоровье ребенка зависит от того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной.        Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.   Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считает, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Положившись в воспитании и развитии на природные особенности личности малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье. А если существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается, ребенок заболевает — явно или скрыто, немедленно или через некоторое время. Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ. Цель моей работы по проблеме здоровьесбережения в ДОУ – это формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

 – Формировать навыки здорового образа жизни;

– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– Создавать условия для реализации потребности, детей в двигательной активности;

 – Воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

– Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

– Привлекать родителей к решению поставленных задач.

Педагогические средства, используемые в работе по укреплению здоровья детей: Формы проведения:

- Практические;

- Игровые;

- Индивидуальные.

Формы организации детей:

- Групповые;

- Индивидуальные.

Методы и приёмы:

- Словесные;

- Наглядные;

- Практические.

Дидактический материал:

- Дидактические игры;

- Настольно-печатные игры;

- Сюжетно-ролевые игры.

В начале учебного года, заполнив и проанализировав карту здоровья воспитанников, я провела диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, я поставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья. Предметно-развивающая среда должна быть удобной, целесообразной предоставлять ребёнку свободу, настраивать на эмоциональный лад, оказывать влияние на здоровье, самочувствие, мироощущение, создавать образ того или иного процесса, обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. К ним относятся природная среда, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная среда. Первый шаг в проектировании среды – определение расположения развивающих центров в группе детского сада.                                                                                                    Модели развивающих центров варьируются, исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ и опираются на принципы построения предметно-развивающей среды. Важно, чтобы создаваемые развивающие центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности. Все это способствует эмоциональному благополучию детей разных возрастов, создает у них чувство уверенности в себе, защищенности, делает их истинными хозяевами детского сада и помощниками взрослых. Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т. е. быть мобильной. Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей и обновляются. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию. Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. В нашей группе предметно-развивающая среда организована по принципу обеспечения здорового образа жизни, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия. Она обеспечивает зону ближайшего развития, интересы девочек и мальчиков. В своей работе я активно использую созданное предметно-развивающее пространство для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т. к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планированием игры провожу в утренние и вечерние часы, в соответствии с временем года. Все необходимые атрибуты находятся в зоне двигательной активности: гантели, скакалки, мячи. Также в данной зоне имеется оборудование для овладения важными навыками, приобретаемыми на занятиях по физическому воспитанию (проводятся с детьми три раза в неделю), на утренней гимнастке. Для овладения детьми прыжков в зоне двигательной активности имеются скакалки; для овладения катания, бросания, ловли, метания – мячи разных размеров, кегли, кольцеброс; для овладения лазания, ползания – воротца, шведская стенка, обручи; для овладения равновесия – бревно, гимнастическая скамейка. С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные игры, ленточки и т.д. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаю элементы зрительной гимнастики по Базарному В.Ф. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал – указатели для глаз. В своей работе использую нетрадиционные методы укрепления здоровья, такие как Су-Джок терапию – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Большое внимание в группе уделяю использованию дорожек здоровья находящихся в зоне движений. Использую их на занятиях по физическому воспитанию и во время проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребёнка, как профилактика плоскостопия у детей. Для детей характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты и желание свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой. Для этого в зоне двигательной активности находятся предметы-двигатели (машины, тележки, куклы и т. д.)

      Театральный уголок. Цели создания этого уголка не только развивающие, но и здоровьесберегающие: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Использование театрального уголка в здоровьесберегающих целях:

- сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы;

 - пальчиковый театр используется для развития мелкой моторики, развивает ловкость и подвижность пальцев.

Центр «Песок-вода». Данный центр я тоже использую не только в развивающих целях. Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Игры с водой вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый – холодный, сухой – мокрый, тонет – не тонет, пустой – полный и многое другое.

Уголок сюжетно-ролевых игр. Уголок сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. В уголке «доктор» посредством организации проблемно-игровых ситуаций у детей формируются знания в области здоровья: чтобы быть здоровыми нужно посещать доктора, который следит за нашим здоровьем и может посоветовать, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.

Дидактический стол. Дидактический стол используем для проведения игр-занятий индивидуальных и с группой детей с целью развития сенсорных способностей и мелкой моторики. Истоки здоровья и способностей детей находятся на кончиках пальцев. Игры – шнуровки не только тренируют пальцы рук, но и помогают координировать движения малыша, концентрируют его внимание, развивают ловкость и аккуратность, что необходимо ребёнку для проявления самостоятельности в обыденной жизни. Игры с разнообразным подручным реквизитом: конструкторы, болтики и гаечки, брусочки. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха.

Музыкальный центр. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты, как бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Технологии музыкального воздействия применяются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Они используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Занятия проводятся музыкальным руководителем. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.

Уголок здоровья для родителей. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от сотрудничества с семьёй многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро адаптироваться и влиться в коллектив. С этой целью в приёмной я оформила папки передвижки: «Режим дня реьенка», «Советы доктора Айболита», информационные листы и брошюры, а также в планах создать копилку народных рецептов по профилактике детских болезней «Бабушкины рецепты». Таким образом, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни. Также созданные мною условия позволяют эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в положительном эмоциональном восприятии жизни.

Литература:

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114‑117. Галанов А.А. «Игры, которые лечат».

Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников. М., 1999.

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. № 2. С. 171—187. Терновская С. А., Теплякова Л. А.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2005. № 4. С. 61—65. Интернет – ресурсы.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Смирнова, Т. В. Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста / Т. В. Смирнова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 50-55. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40663/ (дата обращения: 26.12.2022).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx428.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

C:\Users\1\Downloads\IMG_1842.JPG

Воспитатель: Донецкова О.А.

     Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный возраст – благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. Здоровье ребенка зависит от того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной.        Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.   Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считает, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Положившись в воспитании и развитии на природные особенности личности малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье. А если существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается, ребенок заболевает — явно или скрыто, немедленно или через некоторое время. Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ. Цель моей работы по проблеме здоровьесбережения в ДОУ – это формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

 – Формировать навыки здорового образа жизни;

– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– Создавать условия для реализации потребности, детей в двигательной активности;

 – Воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

– Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

– Привлекать родителей к решению поставленных задач.

Педагогические средства, используемые в работе по укреплению здоровья детей: Формы проведения:

- Практические;

- Игровые;

- Индивидуальные.

Формы организации детей:

- Групповые;

- Индивидуальные.

Методы и приёмы:

- Словесные;

- Наглядные;

- Практические.

Дидактический материал:

- Дидактические игры;

- Настольно-печатные игры;

- Сюжетно-ролевые игры.

В начале учебного года, заполнив и проанализировав карту здоровья воспитанников, я провела диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, я поставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья. Предметно-развивающая среда должна быть удобной, целесообразной предоставлять ребёнку свободу, настраивать на эмоциональный лад, оказывать влияние на здоровье, самочувствие, мироощущение, создавать образ того или иного процесса, обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. К ним относятся природная среда, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная среда. Первый шаг в проектировании среды – определение расположения развивающих центров в группе детского сада.                                                                                                    Модели развивающих центров варьируются, исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ и опираются на принципы построения предметно-развивающей среды. Важно, чтобы создаваемые развивающие центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности. Все это способствует эмоциональному благополучию детей разных возрастов, создает у них чувство уверенности в себе, защищенности, делает их истинными хозяевами детского сада и помощниками взрослых. Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т. е. быть мобильной. Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей и обновляются. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию. Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. В нашей группе предметно-развивающая среда организована по принципу обеспечения здорового образа жизни, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия. Она обеспечивает зону ближайшего развития, интересы девочек и мальчиков. В своей работе я активно использую созданное предметно-развивающее пространство для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т. к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планированием игры провожу в утренние и вечерние часы, в соответствии с временем года. Все необходимые атрибуты находятся в зоне двигательной активности: гантели, скакалки, мячи. Также в данной зоне имеется оборудование для овладения важными навыками, приобретаемыми на занятиях по физическому воспитанию (проводятся с детьми три раза в неделю), на утренней гимнастке. Для овладения детьми прыжков в зоне двигательной активности имеются скакалки; для овладения катания, бросания, ловли, метания – мячи разных размеров, кегли, кольцеброс; для овладения лазания, ползания – воротца, шведская стенка, обручи; для овладения равновесия – бревно, гимнастическая скамейка. С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные игры, ленточки и т.д. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаю элементы зрительной гимнастики по Базарному В.Ф. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал – указатели для глаз. В своей работе использую нетрадиционные методы укрепления здоровья, такие как Су-Джок терапию – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Большое внимание в группе уделяю использованию дорожек здоровья находящихся в зоне движений. Использую их на занятиях по физическому воспитанию и во время проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребёнка, как профилактика плоскостопия у детей. Для детей характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты и желание свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой. Для этого в зоне двигательной активности находятся предметы-двигатели (машины, тележки, куклы и т. д.)

      Театральный уголок. Цели создания этого уголка не только развивающие, но и здоровьесберегающие: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Использование театрального уголка в здоровьесберегающих целях:

- сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы;

 - пальчиковый театр используется для развития мелкой моторики, развивает ловкость и подвижность пальцев.

Центр «Песок-вода». Данный центр я тоже использую не только в развивающих целях. Песочная терапия является одной из форм такой здоровьесберегающей технологии, как арт-терапия, от других форм этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Игры с водой вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый – холодный, сухой – мокрый, тонет – не тонет, пустой – полный и многое другое.

Уголок сюжетно-ролевых игр. Уголок сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. В уголке «доктор» посредством организации проблемно-игровых ситуаций у детей формируются знания в области здоровья: чтобы быть здоровыми нужно посещать доктора, который следит за нашим здоровьем и может посоветовать, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.

Дидактический стол. Дидактический стол используем для проведения игр-занятий индивидуальных и с группой детей с целью развития сенсорных способностей и мелкой моторики. Истоки здоровья и способностей детей находятся на кончиках пальцев. Игры – шнуровки не только тренируют пальцы рук, но и помогают координировать движения малыша, концентрируют его внимание, развивают ловкость и аккуратность, что необходимо ребёнку для проявления самостоятельности в обыденной жизни. Игры с разнообразным подручным реквизитом: конструкторы, болтики и гаечки, брусочки. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха.

Музыкальный центр. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты, как бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Технологии музыкального воздействия применяются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Они используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Занятия проводятся музыкальным руководителем. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.

Уголок здоровья для родителей. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от сотрудничества с семьёй многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро адаптироваться и влиться в коллектив. С этой целью в приёмной я оформила папки передвижки: «Режим дня реьенка», «Советы доктора Айболита», информационные листы и брошюры, а также в планах создать копилку народных рецептов по профилактике детских болезней «Бабушкины рецепты». Таким образом, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни. Также созданные мною условия позволяют эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в положительном эмоциональном восприятии жизни.

Литература: 

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114-117. Галанов А.А. «Игры, которые лечат».

Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников. М., 1999.

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. № 2. С. 171—187. Терновская С. А., Теплякова Л. А.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2005. № 4. С. 61—65. Интернет – ресурсы.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Смирнова, Т. В. Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста / Т. В. Смирнова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 50-55. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40663/ (дата обращения: 26.12.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

      В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....