Подвижные игры как средство сохранения и укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для детей - жизненная потребность, средство всестороннего развития. Подвижная игра развивает и украепляет здоровье, создаёт хорошее настроение и расширяет кругозор детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorove.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Единственная красота,
которую я знаю, - это здоровье».
Г. Гейне
Подвижные игры как средство сохранения и укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.
Игра – особый вид деятельности. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.
Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойств предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра – великий воспитатель! Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим.
Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Шести семилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех-пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя), производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных действий в определенной последовательности, контролируя их и изменяя.
В этом возрасте дети способны на проявление волевых качеств. При этом большую роль играет подражание. Например, если предложить ребенку прыгнуть на какое-то расстояние в обычных условиях, то длина прыжка окажется значительно меньше, чем тогда, когда он выполняет его в состязательно-игровой форме.
Конечно, шестилетние дети еще не обладают достаточной выдержкой, умением быстро бегать, ловко передавать и другими навыками и качествами, необходимыми в командных играх, однако они проявляют к таким играм значительный интерес. И, что не мало важно, именно здесь они могут испытывать чувство ответственности за команду и перед ней, научиться объективно оценивать свои и чужие действия.
Дети этого возраста проявляют интерес не только к процессу игры, но и конечному результату.
Это приводит к своеобразной интеллектуализации всех психических процессах (восприятие, памяти, внимания и др.), что, в свою очередь, определяет новый уровень развития произвольного поведения.
За основу выработки правил взято следующее:
не мешайте другим и не допускайте никакой грубости; старайтесь управлять своим поведением, ведите себя дисциплинированно, четко, организованно;
чтобы играть не надоедало – предлагайте и вносите в игры новые правила, знайте различные варианты игр;
начиная игру, предварительно обсудите весь ее ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;
подготавливая место для игр, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им вред;
играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила;
помните о законе всех игр: один – за всех и все – за одного; ставьте интересы команды выше своих;
не горячитесь, проявляйте больше выдумки и смекалки;
никогда не сердитесь, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу;
играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.
В связи с подготовкой детей к школе была поставлена цель: разработать содержание игр, обеспечивающих наиболее полное развитие двигательных качеств, таких как, быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость и, что самое главное порядок их распределения в годовом цикле с учетом физиологии старшего дошкольника.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....
Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги! Данная статья поможет воспитателям ДОУ в организации и проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....
Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития....
«Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Для детей подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:1. Оздоровительные - укрепление здоровья детей, содействие пр...
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
В педагогической деятельности подвижная игра занимает особое место как наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.Для детей подвижные игры являются не...
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста...