Методическая разработка: «Удивительные превращения пирожка».
методическая разработка (подготовительная группа)

Зубко Наталья Викторовна

Тема: «Удивительные превращения пирожка».

Подготовила: Зубко Н. В.

Цель. Формирование представление о роли регулярного питания для здоровья; формировать представление об основных требованиях к режиму питания.

Задачи. Вырабатывать навыки здорового питания по режиму; закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма; познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными

отделами; развивать речь и память, любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять;  учить заботиться о своем здоровье.

Материалы: плакаты, пирожки.

Ход занятия.

Мотивационный этап:

Сам себе я помогу и здоровье сберегу!

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Красная Шапочка и принесла вам угощения, пирожки. Давайте поприветствуем ее.

Дети. Здравствуйте!

Красная Шапочка. Здравствуйте! А вы знаете, что обозначает это слово?

Дети. Приветствие.

Красная Шапочка. Друзья мои, скажите, а любите путешествовать? И не только, этим словом, мы желаем друг другу здоровья. Друзья мои, скажите, а любите путешествовать?

Дети. Да.

Красная Шапочка. Сейчас мы отправимся с вами в увлекательную страну,  которая называется «Здоровье». А что такое здоровье?

Ответы детей

Красная Шапочка. Правильно, здоровье – это наше настроение, когда все у тебя получается. От здорового и правильного питания у нас ничего не болит и организм ваш в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Кушать полезную пищу, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и т. д.

Красная Шапочка. Правильно! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Посмотрите, у меня в лукошки есть пирожки. Вы любите их?

Дети. Да.

Красная Шапочка. Скажите, а с какими начинками вы ели пирожки?

Дети. Капустой, картошкой, яблоком…

Красная Шапочка. Молодцы! Расскажите мне ребята, можно есть сразу сладкие, соленные, а потом опять сладкие порожки?

Дети. Нет.

Красная Шапочка. Правильно! Нельзя кушать пирожки с картошкой и малиной, с яйцом и вишней. Желудок наш этого не любит, ему приходится очень сильно потрудиться, чтобы переварить всю не правильную пищу. Вся еда, которую вы хотите съесть должна быть совместимыми, чтобы у вас не болел живот после еды.

Физкультминутка «Вкусные пирожки»

Красная Шапочка. В одной стране вы побывали, хочу вас познакомить с другой, которая называется «Путешествие пирожка».

Красная Шапочка. Наши пирожки расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Отправляемся в путь.

Пирожок. Я, это прежде всего пища.

А пища — это строительный материал для нашего организма. Я даю человеку энергию, влияет на умственные способности, самочувствие и настроение. Скажите дошколята, когда вы меня откусили, куда я попадаю?

Дети. В рот.

Пирожок. А кто встречает меня там? Вы это узнаете, отгадав мою загадку.

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. 

Дети. Зубы.

Пирожок. Правильно, молодцы! Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу.

Пирожок. А помогают им во рту?

Дети. Слюна и язык.

Пирожок. Когда вы хотите откусить пирожок. Который вы очень любите у вас выделяется слюна.

Пирожок. А вы любите экспериментировать?

Дети. Да.

Пирожок. Вам Красная Шапочка принесла пирожки, откусите его и кто прожует – встаньте.

Пирожок. Посмотрите все вы встали в разное время. Наша пища должна

переживаться хорошо это помогает нашему желудку лучше переваривать всю еду и ваш желудок скажет вам спасибо.

Пирожок. Ой, ребята я совсем забыл о самом главном. Мне Красная Шапочка передала плакаты, которые забыл вам показать и рассказать. Посмотрите.

Пирожок. Перед употреблением пищи есть свои правила.

(Просмотр плакаты)

1. Перед едой надо хорошо вымыть руки с мылом.

2. Во время еды нельзя разговаривай!

3. Не торопись! Еду нужно кусать небольшими кусочками, тщательно пережевывай закрытым ртом.

5. Не ешь все подряд!

Исполнительный этап:

Пирожок. Мы с Красной Шапочкой надеемся, что вы запомните их навсегда. И тогда будете сыты и здоровы, как говорится в пословице: «Здоровье дороже любого богатства!» Спасибо за путешествие, до свиданья!

Рефлексивный этап:

Красная Шапочка. Ребята, вам понравилось страны, в которых вы побывали?

Дети. Да.

Красная Шапочка. А давайте вспомним, как же всё начиналось?

Когда вы откусили кусок пищи, куда он попадёт?

Дети. В рот.

Красная Шапочка. Кто нам помогает во рту?

Дети. Зубы, слюна, язык.

Красная Шапочка. А где переваривается пища?

Дети. В желудке.

Красная Шапочка. Вы сегодня узнали много интересного. Молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свиданья!

Перспективный этап:

Воспитатель. Скажите что такое витамины?

Дети. Лекарства.

Воспитатель. На следующем занятии мы с вами узнаем, для чего нужны нам витамины, как они называются, почему они полезны для нашего организма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Удивительные превращения пирожка»

Цель: Формирование представление о роли регулярного питания для здоровья; формировать представление об основных требованиях к режиму питания.

Материалы: плакаты, пирожки.

Ход занятия.

Мотивационный этап:

Сам себе я помогу и здоровье сберегу!

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята к нам гости пришла Красная Шапочка и принесла вам угощения, пирожки. Давайте поприветствуем ее.

Дети. Здравствуйте!

Красная Шапочка. Здравствуйте! А вы знаете, что обозначает это слово?

Дети. Приветствие.

Красная Шапочка. И не только, этим словом, мы желаем друг другу здоровья. Сейчас мы отправились с вами в увлекательную страну,  которая называется «Здоровье». А что такое здоровье?

Ответы детей

Красная Шапочка. Правильно, здоровье – это наше настроение, когда все у тебя получается. От здорового и правильного питания у нас ничего не болит и организм ваш в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Посмотрите, у меня в лукошки есть пирожки. Вы любите их?

Дети. Да.

Красная Шапочка. Скажите, а с какими начинками вы ели пирожки?

Дети. Капустой, картошкой, яблоком…

Красная Шапочка. Молодцы! Расскажите мне ребята, можно есть сразу сладкие, соленные, а потом опять сладкие порожки?

Дети. Нет.

Красная Шапочка. Правильно! Нельзя кушать пирожки с картошкой и малиной, с яйцом и вишней. Желудок наш этого не любит, ему приходится очень сильно потрудиться, чтобы переварить всю не правильную пищу. Вся еда, которую вы хотите съесть должна быть совместимыми, чтобы у вас не болел живот после еды.

Физкультминутка «Вкусные пирожки»

Красная Шапочка. В одной стране вы побывали, хочу вас познакомить с другой, которая называется «Путешествие пирожка».

Красная Шапочка. Наши пирожки расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Отправляемся в путь.

Пирожок. Я, это прежде всего пища.

А пища — это строительный материал для нашего организма. Я даю человеку энергию, влияет на умственные способности, самочувствие и настроение. Скажите дошколята, когда вы меня откусили, куда я попадаю?

Дети. В рот.

Пирожок. А кто встречает меня там? Вы это узнаете, отгадав мою загадку.

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. 

Дети. Зубы.

Пирожок. Правильно, молодцы! Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу.

Пирожок. А помогают им во рту?

Дети. Слюна и язык.

Пирожок. Когда вы хотите откусить пирожок. Который вы очень любите у вас выделяется слюна.

Пирожок. А вы любите экспериментировать?

Дети. Да.

Пирожок. Вам Красная Шапочка принесла пирожки, откусите его и кто прожует – встаньте.

Пирожок. Посмотрите все вы встали в разное время. Наша пища должна

переживаться хорошо это помогает нашему желудку лучше переваривать всю еду и ваш желудок скажет вам спасибо.

Пирожок. Ой, ребята я совсем забыл о самом главном. Мне Красная Шапочка передала плакаты, которые забыл вам показать и рассказать. Посмотрите.

Пирожок. Перед употреблением пищи есть свои правила.

(Просмотр плакаты)

1. Перед едой надо хорошо вымыть руки с мылом.

2. Во время еды нельзя разговаривай!

3. Не торопись! Еду нужно кусать небольшими кусочками, тщательно пережевывай закрытым ртом.

5. Не ешь все подряд!

Исполнительный этап:

Пирожок. Мы с Красной Шапочкой надеемся, что вы запомните их навсегда. И тогда будете сыты и здоровы, как говорится в пословице: «Здоровье дороже любого богатства!» Спасибо за путешествие, до свиданья!

Рефлексивный этап:

Красная Шапочка. Ребята, вам понравилось страны в которых вы побывали?

Дети. Да. 

Красная Шапочка. А давайте вспомним, как же всё начиналось?

Когда вы откусили кусок пищи, куда он попадёт?

Дети. В рот.

Красная Шапочка. Кто нам помогает во рту?

Дети. Зубы, слюна, язык.

Красная Шапочка. А где переваривается пища?

Дети. В желудке.

Красная Шапочка. Вы сегодня узнали много интересного. Молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свиданья!

Перспективный этап:

Воспитатель. Скажите что такое витамины?

Дети. Лекарства.

Воспитатель. На следующем занятии мы с вами узнаем, для чего нужны нам витамины, как они называются, почему они полезны для нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Удивительный город"

это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...

Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Цель:      расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА» (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»  (для детей 3-4 лет)...

Методическая разработка "Новогоднее превращение Щелкунчика"

Методическая разработка новогоднего праздника для детей 6-7- лет. Классический сюжет по сказке великиго романтика Э.Т.А Гофмана, в котором  дети сольно, по подгруппам демонстируют свои таланты, у...

методическая разработка праздника "Снежные пирожки"

сценарий для детей среднего возраста...

Методическая разработка "Волшебное превращение" по социально-коммуникативному развитию

Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ...

Методическая разработка: "Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета".

Конспект занятия по изодеятельности педагога дополнительного образования по ИЗО Суховой Е.О. для воспитанников средней группы детского сада...