Методическая разработка: «Удивительные превращения пирожка».
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Удивительные превращения пирожка».
Подготовила: Зубко Н. В.
Цель. Формирование представление о роли регулярного питания для здоровья; формировать представление об основных требованиях к режиму питания.
Задачи. Вырабатывать навыки здорового питания по режиму; закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма; познакомить учащихся с пищеварительным трактом и его основными
отделами; развивать речь и память, любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять; учить заботиться о своем здоровье.
Материалы: плакаты, пирожки.
Ход занятия.
Мотивационный этап:
Сам себе я помогу и здоровье сберегу!
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Красная Шапочка и принесла вам угощения, пирожки. Давайте поприветствуем ее.
Дети. Здравствуйте!
Красная Шапочка. Здравствуйте! А вы знаете, что обозначает это слово?
Дети. Приветствие.
Красная Шапочка. Друзья мои, скажите, а любите путешествовать? И не только, этим словом, мы желаем друг другу здоровья. Друзья мои, скажите, а любите путешествовать?
Дети. Да.
Красная Шапочка. Сейчас мы отправимся с вами в увлекательную страну, которая называется «Здоровье». А что такое здоровье?
Ответы детей…
Красная Шапочка. Правильно, здоровье – это наше настроение, когда все у тебя получается. От здорового и правильного питания у нас ничего не болит и организм ваш в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Кушать полезную пищу, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и т. д.
Красная Шапочка. Правильно! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Посмотрите, у меня в лукошки есть пирожки. Вы любите их?
Дети. Да.
Красная Шапочка. Скажите, а с какими начинками вы ели пирожки?
Дети. Капустой, картошкой, яблоком…
Красная Шапочка. Молодцы! Расскажите мне ребята, можно есть сразу сладкие, соленные, а потом опять сладкие порожки?
Дети. Нет.
Красная Шапочка. Правильно! Нельзя кушать пирожки с картошкой и малиной, с яйцом и вишней. Желудок наш этого не любит, ему приходится очень сильно потрудиться, чтобы переварить всю не правильную пищу. Вся еда, которую вы хотите съесть должна быть совместимыми, чтобы у вас не болел живот после еды.
Физкультминутка «Вкусные пирожки»
Красная Шапочка. В одной стране вы побывали, хочу вас познакомить с другой, которая называется «Путешествие пирожка».
Красная Шапочка. Наши пирожки расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Отправляемся в путь.
Пирожок. Я, это прежде всего пища.
А пища — это строительный материал для нашего организма. Я даю человеку энергию, влияет на умственные способности, самочувствие и настроение. Скажите дошколята, когда вы меня откусили, куда я попадаю?
Дети. В рот.
Пирожок. А кто встречает меня там? Вы это узнаете, отгадав мою загадку.
Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.
Дети. Зубы.
Пирожок. Правильно, молодцы! Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу.
Пирожок. А помогают им во рту?
Дети. Слюна и язык.
Пирожок. Когда вы хотите откусить пирожок. Который вы очень любите у вас выделяется слюна.
Пирожок. А вы любите экспериментировать?
Дети. Да.
Пирожок. Вам Красная Шапочка принесла пирожки, откусите его и кто прожует – встаньте.
Пирожок. Посмотрите все вы встали в разное время. Наша пища должна
переживаться хорошо это помогает нашему желудку лучше переваривать всю еду и ваш желудок скажет вам спасибо.
Пирожок. Ой, ребята я совсем забыл о самом главном. Мне Красная Шапочка передала плакаты, которые забыл вам показать и рассказать. Посмотрите.
Пирожок. Перед употреблением пищи есть свои правила.
(Просмотр плакаты)
1. Перед едой надо хорошо вымыть руки с мылом.
2. Во время еды нельзя разговаривай!
3. Не торопись! Еду нужно кусать небольшими кусочками, тщательно пережевывай закрытым ртом.
5. Не ешь все подряд!
Исполнительный этап:
Пирожок. Мы с Красной Шапочкой надеемся, что вы запомните их навсегда. И тогда будете сыты и здоровы, как говорится в пословице: «Здоровье дороже любого богатства!» Спасибо за путешествие, до свиданья!
Рефлексивный этап:
Красная Шапочка. Ребята, вам понравилось страны, в которых вы побывали?
Дети. Да.
Красная Шапочка. А давайте вспомним, как же всё начиналось?
Когда вы откусили кусок пищи, куда он попадёт?
Дети. В рот.
Красная Шапочка. Кто нам помогает во рту?
Дети. Зубы, слюна, язык.
Красная Шапочка. А где переваривается пища?
Дети. В желудке.
Красная Шапочка. Вы сегодня узнали много интересного. Молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свиданья!
Перспективный этап:
Воспитатель. Скажите что такое витамины?
Дети. Лекарства.
Воспитатель. На следующем занятии мы с вами узнаем, для чего нужны нам витамины, как они называются, почему они полезны для нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Удивительные превращения пирожка». | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительные превращения пирожка»
Цель: Формирование представление о роли регулярного питания для здоровья; формировать представление об основных требованиях к режиму питания.
Материалы: плакаты, пирожки.
Ход занятия.
Мотивационный этап:
Сам себе я помогу и здоровье сберегу!
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята к нам гости пришла Красная Шапочка и принесла вам угощения, пирожки. Давайте поприветствуем ее.
Дети. Здравствуйте!
Красная Шапочка. Здравствуйте! А вы знаете, что обозначает это слово?
Дети. Приветствие.
Красная Шапочка. И не только, этим словом, мы желаем друг другу здоровья. Сейчас мы отправились с вами в увлекательную страну, которая называется «Здоровье». А что такое здоровье?
Ответы детей…
Красная Шапочка. Правильно, здоровье – это наше настроение, когда все у тебя получается. От здорового и правильного питания у нас ничего не болит и организм ваш в порядке. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Посмотрите, у меня в лукошки есть пирожки. Вы любите их?
Дети. Да.
Красная Шапочка. Скажите, а с какими начинками вы ели пирожки?
Дети. Капустой, картошкой, яблоком…
Красная Шапочка. Молодцы! Расскажите мне ребята, можно есть сразу сладкие, соленные, а потом опять сладкие порожки?
Дети. Нет.
Красная Шапочка. Правильно! Нельзя кушать пирожки с картошкой и малиной, с яйцом и вишней. Желудок наш этого не любит, ему приходится очень сильно потрудиться, чтобы переварить всю не правильную пищу. Вся еда, которую вы хотите съесть должна быть совместимыми, чтобы у вас не болел живот после еды.
Физкультминутка «Вкусные пирожки»
Красная Шапочка. В одной стране вы побывали, хочу вас познакомить с другой, которая называется «Путешествие пирожка».
Красная Шапочка. Наши пирожки расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Отправляемся в путь.
Пирожок. Я, это прежде всего пища.
А пища — это строительный материал для нашего организма. Я даю человеку энергию, влияет на умственные способности, самочувствие и настроение. Скажите дошколята, когда вы меня откусили, куда я попадаю?
Дети. В рот.
Пирожок. А кто встречает меня там? Вы это узнаете, отгадав мою загадку.
Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.
Дети. Зубы.
Пирожок. Правильно, молодцы! Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу.
Пирожок. А помогают им во рту?
Дети. Слюна и язык.
Пирожок. Когда вы хотите откусить пирожок. Который вы очень любите у вас выделяется слюна.
Пирожок. А вы любите экспериментировать?
Дети. Да.
Пирожок. Вам Красная Шапочка принесла пирожки, откусите его и кто прожует – встаньте.
Пирожок. Посмотрите все вы встали в разное время. Наша пища должна
переживаться хорошо это помогает нашему желудку лучше переваривать всю еду и ваш желудок скажет вам спасибо.
Пирожок. Ой, ребята я совсем забыл о самом главном. Мне Красная Шапочка передала плакаты, которые забыл вам показать и рассказать. Посмотрите.
Пирожок. Перед употреблением пищи есть свои правила.
(Просмотр плакаты)
1. Перед едой надо хорошо вымыть руки с мылом.
2. Во время еды нельзя разговаривай!
3. Не торопись! Еду нужно кусать небольшими кусочками, тщательно пережевывай закрытым ртом.
5. Не ешь все подряд!
Исполнительный этап:
Пирожок. Мы с Красной Шапочкой надеемся, что вы запомните их навсегда. И тогда будете сыты и здоровы, как говорится в пословице: «Здоровье дороже любого богатства!» Спасибо за путешествие, до свиданья!
Рефлексивный этап:
Красная Шапочка. Ребята, вам понравилось страны в которых вы побывали?
Дети. Да.
Красная Шапочка. А давайте вспомним, как же всё начиналось?
Когда вы откусили кусок пищи, куда он попадёт?
Дети. В рот.
Красная Шапочка. Кто нам помогает во рту?
Дети. Зубы, слюна, язык.
Красная Шапочка. А где переваривается пища?
Дети. В желудке.
Красная Шапочка. Вы сегодня узнали много интересного. Молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свиданья!
Перспективный этап:
Воспитатель. Скажите что такое витамины?
Дети. Лекарства.
Воспитатель. На следующем занятии мы с вами узнаем, для чего нужны нам витамины, как они называются, почему они полезны для нашего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Удивительный город"
это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...
Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА» (для детей 3-4 лет)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА» (для детей 3-4 лет)...
Методическая разработка "Новогоднее превращение Щелкунчика"
Методическая разработка новогоднего праздника для детей 6-7- лет. Классический сюжет по сказке великиго романтика Э.Т.А Гофмана, в котором дети сольно, по подгруппам демонстируют свои таланты, у...
методическая разработка праздника "Снежные пирожки"
сценарий для детей среднего возраста...
Методическая разработка "Волшебное превращение" по социально-коммуникативному развитию
Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ...
Методическая разработка: "Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета".
Конспект занятия по изодеятельности педагога дополнительного образования по ИЗО Суховой Е.О. для воспитанников средней группы детского сада...