Методическая разработка "Новогоднее превращение Щелкунчика"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка новогоднего праздника для детей 6-7- лет. Классический сюжет по сказке великиго романтика Э.Т.А Гофмана, в котором дети сольно, по подгруппам демонстируют свои таланты, удивляют семейные номера. В 1 части - варьируется история Щелкунчика, во 2 части праздника прослеживается тема дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
необычное начало, проказы 2 взрослых мышей увлекают детей. | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодние превращения «Щелкунчик» 2016-17г «Почемучки»
Принц-ребенок
Церемониймейстер-взрослый
Дети: мыши, куклы, солдатики, испанки, снежинки
В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца.
Принц: - Не хочу новую игрушку! Надоело!
Цер.: - Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)
Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)
Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь?
Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!
Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал
Звучат фанфары (грамзапись)
Входят 2 солдатика ( дети)
- Внимание! Внимание!
- Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал!
1-Всем быть в карнавальных костюмах! (уходят)
Принц:- Повелеваю начать!
Входят дети парами в масках на палочке
( под музыку «Менуэт» Боккерини ) – садятся.
Танец «Менуэт» П. Мориа
Дети:
1. -Огнями разноцветными сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей на новогодний бал!
2. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
Смотрите, как сверкают на елочке шары!
3. Мы ждали этот праздник, мы знали - он придет,
Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!
Цер.:- Дорогой принц, дети хотят тебя удивить!
Принц:- Пусть удивляют!
Танец «Маски» ????????????????
(маски на палочках у детей в руках) ( Ритмическая композиция Л. Кустовой )
Принц:- Хочу такую же маску!
Цер.:- Только не капризничай, сейчас дам. ( дает коробку с масками)
( Принц сидит на троне, рассматривает, выбирает маски)
Перекличка: День чудесный настаёт, к нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!
Снова смех звучит счастливый, наша ёлка высока,
Разукрашена на диво, достаёт до потолка.
Разве не красавица?
Дети: ВСЕМ НАМ ЁЛКА НРАВИТСЯ!
ВЕД: рассматривание ёлки.
Реб: Наступает праздник новогодний, зажигает 1000 огней!
Ёлочка нарядная сегодня приглашает в хоровод детей!
ХОРОВОД «НАША ЁЛКА»
ВЕД: Как весело вы спели песню для красавицы ёлочки, садитесь на стульчики издалека полюбуемся её красотой.
ЗВУЧИТ таинственная музыка,
Входят мыши ( взрослые-Толстый и Тонкий)
Х.- ( заглядывает),- Заходи, не бойся!
Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Х.-Заходи, тут одни дети!
( Толстый входит, озирается)
Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть?
Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.)
Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!
Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.
Т.- А я все равно грызть буду!
Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято класть подарки.
Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)
Т.- Это кто такой?
Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!
Т.-Он вкусный?
Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!
Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!
Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть )
Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!
Т.- Ты подумай, мы ему не понравились!
Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство!
Входит Мышиный Король
( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко)
И на эту же мелодию поет песню:
Королева я Мышей, я – величина!
Бойтесь, люди, с вами вечная война!
Припев:
-Эй! Мыши! Мыши!
Все за короля!
Мы - большая сила,
Мы – одна семья!
М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось?
Т.- Хотели у елки повеселиться!
Х.- А нас прогоняют!
М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный?
Принц:- Я!
М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!
Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!
МК накрывает плащом и уводит за кулисы. Мальчики-мыши уходят за кулисы, берут игрушку щелкунчика, ставят под ёлку. Садятся на сулья.
МАША: Говорят под новый год, что не пожелается!
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
СКАЗ: Это правда, милое дитя, говори, я помогу исполнить твоё желание.
МАША: Я желаю всей душой друга верного найти. Вместе мы преодолеем все преграды на пути.
СКАЗ: Какое необычное желание! Я вижу у тебя доброе сердце, но хватит ли смелости? Твой друг в беде, ему нужна твоя помощь.
МАША: О! Я готова. Что мне нужно делать?
СКАЗ: Вот тебе мой новогодний подарок. Его зовут Щелкунчик (подаёт игрушку) Смешной человечек с огромным ртом. Умеет щёлкать твёрдые орехи. Он заколдованный принц королевства сладостей.
МАША: Спасибо за подарок, всем сердцем хочу помочь ему снова стать принцем.
СКАЗ: Ночь за окном спускается, сказка продолжается.
МАША зовёт подружек
Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях!
2 девочки-куколки подходят к елке (одна берет Щелкунчика)
- Надо же, какой урод! У него огромный рот!
- Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки!
Но зато он без забот щелкает орешки!
( вместе )- Это Щелкунчик!
- Какой некрасивый!
- Зато он отважный, зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять!
( ставит под елку )
Колыбельная.
По окончании песни из - за ёлки выходит мальчик с маской Щелкунчика.
По окончании песни из - за ёлки выходит мальчик с маской Щелкунчика.
ЩЕЛК: Добрым сердцем отогрела, тихо песню мне пропела, ожил я, теперь повсюду защищать тебя я буду!
Сразу же под музыку выходит Мышильда.
МЫШ: Где эта девчонка? Я должна ей помешать. Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!
Подходит к Маше, старается на неё напасть.
ЩЕЛК: Прочь пошла колдунья злая, не посмеешь нам мешать. Видишь, сабля золотая, всех я буду защищать.
МЫШ: Хорошо , я уйду сейчас! (выхватывает саблю) Хи – хи – хи! Где же сабля !? Вот те раз!!! Оставайся навсегда слабым и некрасивым.
МЫШ: Испугались – королеву мышей? С вами давно расквитаться пора! Праздник тебе я испорчу, Маша, и поломаю игрушки твои! Ну, а Щелкунчик мне по зубам! Я разгрызу его вмиг пополам!
ЩЕЛК: Не бойся, Маша, я с тобой! А ну - ка , солдатики, в бой!
СОЛД: Мы стойкий, постоянный, настойчивый народ!
Из ложки деревянной нас вышел целый полк!
Игрушки охраняя, стоим мы на посту,
И смотрим, не мигая, в ночную темноту.
ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ (под музыку «Марш»). В конце бой солдатиков с МЫШИЛЬДОЙ и МЫШАМИ.
МЫШИЛЬДА не уходит, садится на стул! Что не смогли победить вы меня, королеву мышей! Всё должно быть по воле моей! Свой устрою бал! И новый год ваш пропал! ХА – ХА – ХА!!!
ЩЕЛК: Что нам делать? Без сабли нам не одолеть злую Мышильду.
Давайте позовём деда мороза, Дед Мороз волшебник сильный, нам поможет без труда!
Зовут.
Приходит Снегурочка.
Как хорошо, что снова в зал к вам, ребята, я попал!
Спасибо Снегурочке, что минула угроза.
Мы можем праздник продолжать, давайте петь и танцевать!
Может, в 1 части как по сказке, победила Мышильду Мари, потом зовут деда мороза, приходит снегурочка со снежинками.
Зажигает ёлку.
Игры, танцы испанский танец, на трубе соло, сюрприз.
Д.М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.)
Д.М. – ( просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?
Д.М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку)
Входит Мышиный Король
(под музыку) с мышами. Мыши несут мантию.
М.К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, отчитайтесь о проделанных вами вредностях!
Песня мышей
( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка»)
- Мы сейчас расскажем вам всем о том,
Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол)
Там – это в подвале, ну, кто не знал,
А зал этот нарядный – не как подвал!
Припев: - А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ:
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
Выходи-ка, Толстый, поведай нам,
Как стащил ты сыр и большой банан.
Тонкий, ты-то скоро совсем помрешь,
По ночам ты книжки одни грызешь!
Припев:- А ну-ка, давай-ка, продолжим рассказ,
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
Нас Король Мышиный вредить учил,
Вот мы и вредили, что было сил!
Выполним сегодня его приказ,
И набедокурим сейчас у вас!
Припев:- А ну-ка, давай-ка, закончим рассказ:
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
М.К. – Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все!
Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет!
Хоровод с отрицательными героями
( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.)
Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,
И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.
Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3
И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.
Мыши ( по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,
А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.
А еще щипнем соседа 1-2-3, 1-2-3,
Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак)
Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,
И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,
А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3
Мыши:- За нос взять соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.
М.К. – Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь.
Цер.- И что, мне уйти?
М.К. – Да, можешь быть свободен.
Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку)
В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п.
Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой.
М.К. ( видит цер. ) – Ты еще здесь?
Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает )
Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.
М.К. – Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг.
( зовет мышей детей )
Мыши: ( дети ) – Мы- серенькие мышки,
Мы- мышки шалунишки.
Везде мы любим пошнырять,
Сейчас же будем танцевать.
Танец мышей ( авторский )
( музыка Шостаковича « Вальс – шутка» )
В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу.
Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами!
Дети: ( мушкетеры ) – Мы – мушкетеры смелые,
На шпагах мы сразимся,
А значит, не боимся на свете никого!
Один-за всех! Один-за всех!
И все за одного! ( все вместе )
Танец мушкетеров ( со шпагами )
( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского )
Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге.
Входит Дед Мороз ( под ту же музыку )
Д.М. – Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся?
Дети отвечают.
Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!
Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. )
Появляется принц
Принц:- Как хорошо, что снова в зал
К вам, ребята, я попал!
Спасибо Дед Морозу,
Что минула угроза!
Мы можем праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать!
Общий танец
( по выбору музыкального руководителя )
Цер.- Д.М., а как же быть с подарками?
Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!
Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками.
( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер пом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Щелкунчик"
Сценарий новогоднего музыкального спектакля по мотивам балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» и сказки А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....
Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.
Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана.
Сказка "Щелкунчик" вводит детей в мир новогодних приключений, встречей со сказочными персонажами, которые собираются на праздничном балу у маленькой Мари. Это солдатики, которые отважн...
Методическая разработка сценарий новогоднего праздника в ДОУ "Щелкунчик"
Сказка-мюзикл для детей подготовительной логопед. группы ДОУ по мотивам повести-сказки ЭрнстаТеодора Амадея Гофмана...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...