методическая разработка "Удивительный город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: енравственное, умственное, эстетическое и физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menya_zovut_musina_albina_rashitovna.doc | 48.5 КБ |
razrabotka_udivitelnyy_gorod.doc | 64 КБ |
primernoe_perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Меня зовут Мусина Альбина Рашитовна. Я работаю воспитателем логопедической группы в детском саду № 209. Тема творческого направления моей работы «Ознакомление с родным краем через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».
Проводя диагностику по родному краю по Р.Х.Гасановой, я выявила, что знания детей непосредственно о городе, в котором мы живем, недостаточны, что привело меня к мысли разработать цикл занятий и мероприятий по ознакомлению детей с родным городом. Я решила, что дети и их родители могут узнать много нового и интересного об Уфе.
Свою методическую разработку я назвала «Удивительный город» - это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.
Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя конспекты занятий по знакомству дошкольников с родным городом, а также систему работы с детьми вне занятий показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.
Цель методической разработки:
Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста.
Так как я работаю в логопедической группе, свою работу мне необходимо сочетать с логопедическими темами. Данная взаимосвязь и отражена в методической разработке «Удивительный город» для детей старшей и подготовительной группы.
Дети получают знания о родном городе на занятиях «Ребенок и окружающий мир» 1 раз в месяц и по циклограмме 1 раз в неделю работа по творческому направлению.
Возьмем, предположим, лексическую тему «Семья». Тема по разработке Удивительный город – «Семья в моем городе».
В течение дня прорабатывает данную тему: рассматриваем фотографии членов семьи на фоне какого-нибудь значимого места нашего города, проводим словесную игру об Уфе, рисуем на тему «Моя семья», с детьми составляем рассказ о своей семье, в сюжетно-ролевой игре «Семья» разыгрываем ситуацию – всей семьей идем в супермаркет «Матрица», читаем стихи об Уфе.
А также на стенде для родителей в рубрике «Уфа – город мой», выставляю свежую информацию об истории города, о знаменитых людях, достопримечательностях города, истории улиц, о новых сооружениях, о том, как меняется наш родной город. Информацию для этой рубрики я черпаю из журнала «Уфа», газетных изданий, интернета, телевизионных передач. А также много различного материала и видеоматериала об Уфе, Башкортостане и его истории, имеется в педкабинете детского сада. Информация этой рубрики меняется 2 раза в неделю.
Вне занятий используются:
- Дидактические игры
- Опытно-исследовательская деятельность
- Подвижные игры на прогулке
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы.
А также проводятся тематические мероприятия:
- Музыкальные развлечения
- Праздники: « День города», « Масленица», «Сабантуй», «День Победы», на который мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны
- Различные викторины
- Просматриваем видеоматериалы о городе Уфе.
- Проводятся конкурсы рисунков, стенгазет.
Одна из задач в воспитании любви к своему родному городу, к своей Родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это дело не сможет в полной степени стать успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.
Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.
Задачи:
- Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашего города Уфы.
- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города
- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада
- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.
Исходя из того, какие темы мы прошли, я составила вопросник для оценки знаний детей о родном городе, а также анкету для родителей.
Лексические темы легко связать с темами о городе Уфе. Например: тема «Школа». С ней я связываю экскурсию в школу в день Знаний, в школьную библиотеку, проводя беседу о школе, о школьных принадлежностях, не забывая напомнить детям о том, как вести себя в общении со взрослыми, и как правильно обращаться ко взрослым. Все мероприятия фиксируем на фото и видео носители.
Изучая лексическую тему «Растения, деревья», мы посетили Ботанический сад, «Лимонарий», парк Лесоводов Башкирии. Составили гербарий, рассматривали атлас растений Башкортостана ит.д.
Тему «Животные» и «Птицы» закрепляли в местном заповеднике, покормили лебедей в парке Аксакова.
Изучая тему «День Победы» совершили экскурсию в парк Победы с посещением музея Боевой Славы. Возложили цветы к Вечному огню, рассмотрели танки, пушки, послушали рассказ о создании памятника в парке А.Матросову и М.Губайдуллину, сделали подарки ветеранам ВО войны, которых пригласили на утренник. Все это запечатлели на фото и составили фото отчет об экскурсии.
Проводя систематическую работу по ознакомлению с родным городом, мы с детьми узнали много нового об Уфе. Посетили многие интересные и значимые места нашего города: Монумент Дружбы, памятник Салавату Юлаеву.
Побывали в парках: Ивана Якутова, Александра Матросова, а также в парке Победы.
Не менее интересно прошла экскурсия в парк Лесоводов Башкирии, в Ботанический сад, где дети познакомились с экзотическими растениями, узнали много нового о знакомых им растениях.
Музей этнографии народов республики Башкортостан, выставка восковых фигур, дом-музей Аксакова также произвели на наших детей большое впечатление.
В восторге дети были от посещения музея пожарной части. Также наши дети неоднократно бывали в «Театре кукол», посетили спектакль в Башкирском театре оперы и балета.
К нам в детский сад приезжали со своими выступлениями артисты Башкирской государственной филармонии.
Зимой мы с детьми посещали площади города, где были построены снежные постройки, катались с ледяных горок.
Также посетили «Планетарий», Дворец Спорта, познакомились с работой поликлиники, почты, супермаркета «Матрица»
Я планирую по одному занятию в месяц, опираясь на лексические темы, так как группа у нас логопедическая и наша основная цель - развитие речи.
Знакомя детей с ближайшим окружением, например: с достопримечательностями города, совершая прогулки по улицам города, посещая музеи, учим составлять рассказы-описания по образцу, по предложенному плану.
Знакомя детей с произведениями устного народного творчества, произведениями башкирских писателей, совершенствуем навык пересказа, учим эмоциональному восприятию сказок, умению характеризовать нравственные качества героев.
Предметно-развивающая среда группы оснащена и постоянно дополняется и обновляется. Оформлены папки по истории, культуре нашего города. Собраны описания уфимских достопримечательностей, архитектурных и исторических памятников, имеются предметы народно-прикладного искусства башкирского народа, предметы быта, карты Уфы.
Все наши экскурсии и прогулки с детьми запечатлены на фото, из которых составлен видеоматериал. Имеются видеоматериал об Уфе, который я использую на своих занятиях.
Для родителей подготовлены консультации по истории, происхождению нашего города, о достопримечательностях, интересных местах города, о людях связанных с историей города. С родителями проводим совместные мероприятия: викторины, составляем кроссворды на темы ознакомления с родным городом.
Благодаря активному участию родителей, они вместе с детьми в выходные, побывали на стадионах, в парках, на выставках, в театрах, музеях, а также посетили цирковое представление и обновленные железнодорожный вокзал и аэропорт. Они не просто посещали, а приносили фото отчет, что теперь является материалом для работы с детьми по разработке «Удивительный город».
Мною составлено примерное тематическое перспективное планирование по интеграции знаний о родном городе в разные виды деятельности для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Сейчас готовлю картотеку для работы с родителями и с детьми по теме разработки.
Свою разработку хочу доработать и участвовать в конкурсе разработок.
Заключение
Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к родному городу и повышении знаний о родном городе у детей дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Цель и задачи реализованы и представлены в методической разработке «Удивительный город»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 209
Методическая разработка
«Удивительный город»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Мусина А. Р.
воспитатель
высш. квал. кат.
Уфа Советский район 2011 год
Методическая разработка «Удивительный город» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.
Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя предлагаемые конспекты занятий по знакомству дошкольников с родным краем, а также систему работы с детьми вне занятий показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.
Цель методической разработки:
Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Задачи методической разработки:
- Развивать и обогащать знания старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, республике, дать общее представление о народах, проживающих в нашем городе, в нашей республике.
- Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Башкортостана, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов, воспитывать добрые чувства
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного города, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
- Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству башкирского народа и народов, проживающих в нашем городе, уважение к труду
- Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
- Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к городу, родному краю
Направления реализации методической разработки
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа над предметно-развивающей средой
Принципы реализации
- Принцип энциклопедичности.
- Краеведческий (региональный) принцип.
- Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.
- Тематический принцип – деление материала на основные темы.
- Принцип наглядности.
Ожидаемые результаты
- воспитание интереса и любви к родному городу
- обобщение и систематизация знаний о родном городе у дошкольников
- воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, родной республике.
Введение
Любимый город мой! Уфа - моя столица!
Ты - пламенное сердце моего родного края.
Я воспою любовь к тебе, души моей царица,
протяжной песней сладкозвучного курая!
Актуальность
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важнейших задач в работе нашего учреждения (МДОУ Детского сада №209 ) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Речь - одна из важных линий развития ребенка, которая является инструментом познания. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании родного края, в котором мы живем.
Лучше всего формировать чистую речь на базе ознакомления с родным краем, так как это ребенку близко и понятно.
Работа по ознакомлению детей с родным краем тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связные высказывания.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.
Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.
Краеведение — это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это — сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Методическая разработка «Удивительный город» является составной частью краеведения.
Но не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.
Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь народов, проживающих в нашем городе, в их культуру.
Цель обобщения опыта
Систематизация накопленного теоретического и практического опыта по ознакомлению детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с родным городом для создания целостной системы работы педагогического коллектива, направленной на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала краеведения в контексте воспитательно-образовательной работы в группе, и в ДОУ в целом, а также воспитание любви к родному городу, республике, привязанности к своей малой и большой Родине.
Новизна и оригинальность идеи
Новизна и оригинальность идеи состоит в интеграции краеведческих знаний об Уфе в систему воспитательно-образовательной работы через развитие речи и интеграции разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.
Объект и предмет разработки
Объектом обобщения опыта, представленного в программе, является краеведческая работа с детьми дошкольного возраста. Предметом обобщения является использование методов познавательной активности в деятельности педагога ДОУ по воспитанию любви к родному городу, республике, привязанности к своей малой Родине.
Краеведческая культурно-образовательная среда ДОУ
Наличие соответствующей культурно-образовательной среды является непременным условием в организации краеведческой работы.
Культурно-образовательная среда ДОУ
Микросреда
группы
Выставки семейного творчества
Выставки детского творчества
Фотовыставки
Конкурсы среди педагогов
Конкурсы семейного творчества
Проектная деятельность
Методическая библиотека
Библиотека научно-популярной литературы
Уголок краеведения, включающий:
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Художественную литературу
Наглядный материал
Видеоматериал
Материал для прослушивания: музыка, сказки
Получение знаний о родном городе на занятиях
*Занятия по разделам «Родной край», «Экология» на занятиях
«Ребенок и окружающий мир», на занятия по лексическим темам
*Интеграция знаний о родном городе в другие занятия (межпредметные связи)
Получение знаний о родном городе вне занятий
* дидактические игры
* опытно-исследовательская деятельность
* подвижные игры на прогулке
* продуктивная деятельность
* чтение художественной литературы
Получение знаний о родном городе на тематических мероприятиях
*Музыкальные развлечения
*Праздники: «День города», «Сабантуй», «Масленица», «День Победы»
* Викторины
*Просмотр видеофильмов
*Конкурсы рисунков, стенгазет
Интеграция знаний о родном городе
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную
- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
- в самостоятельную деятельность детей
- в процесс взаимодействия с семьями
Организация внешнего взаимодействия.
Работа с родителями
Одна из задач в воспитании любви к своему дому, к своей родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это дело не сможет в полной степени стать успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.
Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.
Задачи:
Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашей республики Башкортостан.
Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края
Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада
Способствовать раскрытию творческих способностей в семье
Заключение
Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к родному городу и повышении знаний о родном городе у детей дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Цель и задачи реализованы и представлены в методической разработке «Удивительный город»
Анкета для детей
«Что ты знаешь о своем городе?»
1. Как называется город, в котором мы живем?
- Столицей, какой республики является наш город Уфа?
- Назови президента нашей республики.
- Какие ты знаешь достопримечательности нашего города?
- Какие народы живут в нашем городе?
- Как называется жилище древних башкир?
- Какие традиционные блюда башкирской кухни ты знаешь?
- Назови парки нашего города.
- Какие башкирские народные сказки ты знаешь?
- Какие театры города ты знаешь?
- Назови улицы города.
Анкета для родителей
«Мой удивительный город Уфа»
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т.д.)?
4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?
5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
6. Какие театры города Вы посетили? Парки?
- В каких мероприятиях вы с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное тематическое планирование
по интеграции знаний о родном городе в разные виды детской деятельности
Старшая группа
Цель:
- Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию своего родного города, способствовать формированию художественных способностей.
Задачи:
- Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.
- Развитие у детей интереса к родному городу, родной республике.
Мероприятия | Подготовительная работа | Оснащение | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ Лексическая тема «Семья» Тема по разработке «Удивительный город» - «Город, в котором живет моя семья» | 1.Рассматривание фотографий членов семьи. 2.Словесная игра об Уфе. 3.Игра «Кто я?» (осознать свою социальную роль в семье) 4. С/р игра «Семья» обыграть ситуацию «Мы всей семьей идем в «Ашан» 5.Чтение стихов об Уфе. | 1.Оформить альбом «Моя семья» 2.Рисование на тему: «Моя семья» | 1. Составить рассказ с детьми «Моя семья» 2.Подобрать фотографии для общего альбома «Моя семья» 3. Информационный стенд « |
ОКТЯБРЬ Лексическая тема «Семья» Составление родословной и его комментарии | 1.Рассматривание родословной и ее комментирование. 2.Чтение стихов о семье, об Уфе башкирских поэтов. 3.Рассматривание карты Уфы – где живет семья. 4. Праздник «Шежере» | 1.Родословные, составленные вместе с родителями. 2. Прослушивание рассказов детей о своей семье, записанной на магнитофон. | 1.составить семейные родословные, беседа по ним 2.Праздник «Шежере» 3. Информационный стенд Консультация «Как правильно составить Шежере» |
НОЯБРЬ Лексическая тема: «Город Уфа» Тема по разработке «Удивительный город» - Беседа «Мой родной город» | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением города. 2.Д/и «Кто где живет?» (знать свой адрес). 3..Конструирование из бумаги «Наша улица». 4..Чтение стихотворения Г.Рамазанова «Уфа». | 1.Подобрать иллюстрации с изображениями достопримечательностей города. 2.Просмотр видеоматериала «Уфа – город мой» 3. Рассматривание географической карты Уфы: реки, горы, леса… | 1. Консультация для родителей «История города Уфы» 2. Составление фотоальбома 3. Информационный стенд: «Знакомим детей с родным городом» |
ДЕКАБРЬ Лексическая тема: «Детский сад» Тема по разработке «Удивительный город» - Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад | 1. Беседа о городе. 2. 2. Рассматривание иллюстраций с видами Уфы (Уфа старая и новая). 3. Составление плана улицы Зорге. 4. Чтение стихотворений об Уфе | 1.Составление фото-экскурса по Уфе. 2. Д/и «Что это?» (достопримечательности) 3.Рисование Дворца Спорта. 4. Беседа о правилах дорожного движения | 1.Прогулки с детьми по городу. 2. Информационный стенд: «Они управляли Уфой» |
ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Город Уфа» Тема по разработке «Удивительный город»: Составление социального паспорта нашего района | Рассказывание о нашем Советском районе, о его достопримечательностях, о социальных объектах | Фотографирование объектов района Рисование наиболее понравившегося объекта | 1.Составление фотоальбома 2.Анкета для родителей «Мой удивительный город Уфа» 3. . Информационный стенд: консультация «Знакомим с родным городом» |
ФЕВРАЛЬ Лексическая тема: «Посуда, одежда» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия в музей этнографии народов Р.Б. | 1.Рассматривание экспонатов музея. 2. Сделать вывод: всю эту красоту создал человек. | 1.Чтение легенды «Как возникли луна и Уральские горы» | 1.Оформить выставку предметов быта, сделанных родителями «Мое хобби» 2. Информационный стенд: консультация «Уфа знакомая и незнакомая» |
МАРТ Лексическая тема: «Продукты питания» Тема по разработке «Удивительный город»: «Вечер башкирской кухни» совместно с родителями | 1.Беседа о башкирских блюдах. 2. Рассматривание открыток «Блюда башкирской кухни» 3.с/р игра «Угостим Айгуль» 4.Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф.Губайдуллиной. | 1.Деревянная башкирская посуда. 2. Просмотр видеоматериала. 3. Чаепитие с родителями | 1.Участие мам и бабушек. 2.Выставка блюд башкирской кухни. 3. Информационный стенд: консультация «История Уфы: факты и даты» |
АПРЕЛЬ «Ребенок и окружающий мир» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия в парк Ивана Якутова | Рассказ о парке, об озере Солдатском, о детской железной дороге | 1.Рассматривание иллюстраций 2. Возложение цветов к вечному огню | 1.Прогулки с детьми в парке, посещение аттракционов 2. Информационный стенд: консультация «О воспитании у детей этики межнационального общения» |
МАЙ Лексическая тема: «День Победы» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия в парк Победы с посещением музея Боевой Славы. Подвиг А.Матросова и М. Губайдуллина | 1.Рассматривание экспонатов мини-музея в группе. 2.Рассказ о памятнике в парке. 3.Рассматривание танка, пушки. 4.Чтение стихотворения А.Игебаева «День Победы» | 1Составить фотоальбом посещения парка Победы. 2.Возложение цветов к вечному огню. 3.Сделать подарки ветеранам Вов. 4. Беседа «Как вести себя на экскурсии» | 1.Пригласить на развлечение в детском саду ветерана Великой Отечественной войны. 2. Рассказ родителей о родственниках – участниках Вов. 3. Информационный стенд: консультация: «Наши земляки во время войны» |
(подготовительная группа)
Мероприятия | Подготовительная работа | Оснащение | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ Лексическая тема «Школа» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия к школе №117 на линейку в День Знаний | Беседа о школе, школьных принадлежностях. Д/и «Кому что нужно» | 1. Беседа «Как вести себя в общественных местах» | 1. Информационный стенд: «Как готовить ребенка в школу» |
ОКТЯБРЬ Лексическая тема: «Растения», «Деревья» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия в парк Лесоводов с посещением музея Леса | Рассматривание атласа растений Башкортостана Д/и «Угадай с какого дерева лист» Зарисовать увиденное в парке | Знакомство с деревьями, растениями г. Уфы Беседа «Меры осторожности в лесу» | 1.Составить гербарий 2. Информационный стенд: «Растительный мир города Уфы» |
НОЯБРЬ «Ребенок и окружающий мир» Тема по разработке «Удивительный город»: Экскурсия к Монументу Дружбы | 1.Рассказ воспитателя об истории создания монумента.
| Фотографирование монумента. Беседа «Как вести себя в транспорте» | 1. Информационный стенд: консультация для родителей «История создания монумента Дружбы» |
ДЕКАБРЬ «Ребенок и окружающий мир» (подготовка к занятию) Декоративно-прикладное искусство. «Агидель» Государственное унитарное предприятие Башкирские художественные промыслы | 1.Рассказ воспитателя об особенностях декоративно-прикладного искусства башкир. 2.Дать знания о башкирских узорах. | 1.Рассматривание предметов быта, изготовленных на ГУП БХП «Агидель» украшенных баш. узором. 2. Просмотр видеоматериала 3. Аппликация. «Укрась ковер башкирским орнаментом» | 1.О.И.Мударисова «Ознакомление дошкольников с жизнью башкирского народа». 2. . Информационный стенд: «Народно-прикладное искусство башкирского народа» |
ЯНВАРЬ Лексическая тема: «музыкальные инструменты» Тема по разработке «Удивительный город»: Знакомство с башкирскими музыкальными инструментами | 1.Загадки о башкирских музыкальных инструментах. 2.Рассматривание инструментов. 3.Чтение «Легенды о курае» | 1.Слушание звучания башкирских музыкальных инструментов. | 1. Посещение с детьми государственного театра Оперы и Балета и филармонии 2. . Информационный стенд: «Не забывайте народные игры» |
ФЕВРАЛЬ Лексическая тема: «Сказки» Посещение Башкирского Государственного театра Кукол. Просмотр спектакля по башкирским народным сказкам | 1. Чтение башкирских народных сказок. 2. Беседа по содержанию. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 4. Д/и «Угадай сказку» | 1. Слушание аудиозаписи «Сказка о курае» 2. Рисование полюбившейся сказки. | 1.Чтение дома башкирских народных сказок 2. Информационный стенд: «Что читать детям» (баш. нар. сказки и стихи) |
МАРТ Лексическая тема: «Дома» Тема по разработке «Удивительный город»: Беседа о родном городе Уфе | 1.Чтение стихотворения Н.Наджми «Уфимские липы». 2. Рассказ воспитателя о том, в каких домах раньше жили башкиры. | 1.Фотографии старой и новой Уфы. 2.Рисование «Улицы родной Уфы» 3. Просмотр видеоматериала «У слияния трех рек» | 1.Выставка совместных с родителями работ «Уфа – город мой». 2. Консультация для родителей «Присоединение башкир к русскому государству» |
«Ребенок и окружающий мир» (подготовка к занятию) Закрепить правила и обычаи башкирского гостеприимства | 1.Закрепить с детьми правила этикета. 2. Рассматривание игровых ситуаций. 3.Чтение сказки «Старая мать» 4.Познакомить с праздником «Первый шаг малыша» | 1.Вспомнить знакомые пословицы и поговорки. 2.Д/и «В гости бабушка пришла» 3. Беседа «Как обращаться к взрослым людям» | 1. Пригласить в гости нанайку. 2. Информационный стенд: «Приобщение детей к башкирской национальной культуре» |
АПРЕЛЬ «Ребенок и окружающий мир» Тема по разработке «Удивительный город»: Символы Башкортостана «Ребенок и окружающий мир» Тема по разработке «Удивительный город»: «Салават Юлаев – национальный герой» | 1.Познакомить детей с символикой нашей республики. 2.Объяснить значение цвета и оформление герба, флага. 3.Рассмотреть флаг и герб РБ 1.Рассматривание скульптуры Салавата Юлаева. 2.Чтение стихов о Салавате 3.Рассказ о жизни Салавата | 1.Прослушать гимн нашей республики. 2.Раскрашивание флага соответствующими цветами. П/и «Джигиты». 1.Просмотр видеоматериала о Салавате. | 1. Составить герб своей семьи 2. Информационный стенд: Консультация «Возникновение герба города Уфы» 1. . Информационный стенд: Биография Салавата Ю., места в городе, связанные с Именем Салавата Ю. |
МАЙ Лексическая тема: «Город Уфа» Тема по разработке «Удивительный город»: Итоговая беседа об Уфе: реки и озера города, растительный и животный мир, театры, музеи, парки, достопримечательности | 1.Рассматривание иллюстраций об Уфе, Башкортостане 2.Чтение рассказов об Уфе. 3.Экскурсия по Уфе, 4.Чтение стихотворения Г.Молодцова «Башкирия». | 1.Просмотр видеоматериала об Уфе. 2.Рассказать легенду «Происхождение башкир». 3. Рассматривание фотоальбомов об Уфе | 1.Походы в парки города, к памятным местам с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Город мой-город с детства родной"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Методическая разработка "Город настроений"
Методическая разработка "Город настроений"...
Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...
Методическая разработка "Город моей мечты"
Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....
Методическая разработка "Город для маленьких пешеходов в средней группе"
Город для маленьких пешеходов в средней группе...
Методическая разработка "Города-герои"
Методическая разработка "Города-герои" знакомит с городами нашей Родины, которые отчаянно и отважно боролись с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года Указом Президиума ...