Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.
Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека;
- информировать детей о том, что значит «совместимые» продукты питания;
- вырабатывать навыки здорового питания по режиму;
- учить заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-pro-pirozhok.docx | 821.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия – инсценировки «Удивительные превращения пирожка»
по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.
Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека;
- информировать детей о том, что значит «совместимые» продукты питания;
- вырабатывать навыки здорового питания по режиму;
- учить заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Бабушка: Сегодня, детки мои, я испекла нам очень вкусные пирожки.
Мальчик Дима: Ой, какие аппетитные! И все разные: круглые, овальные, с гребешком, гладкие!
Бабушка: В разных пирожках разная начинка, а какая – попробуйте сами!
Девочка Катя: Пирожков много, все попробуем!
Бабушка: Я рада, что вам хочется попробовать все мои пирожки. Но делать этого я не рекомендую. Нельзя совмещать угощение пирожками с фасолью и клубникой, с яйцом и вишнями. Этого не любит наш желудок, ему приходится очень сильно потрудиться, чтобы переварить все, что вы хотели бы съесть. Продукты для еды должны быть совместимыми, чтобы у вас не болели животики после еды. Поешьте сначала пирожков с капустой и грибами, а вот через два – три часа можно и полакомиться пирожочком с абрикосами.
Хотите, я расскажу вам об удивительных превращениях пирожка? Вот вы откусываете кусочек. Что же происходит с ним дальше? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется в кишечник. Там все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются из организма. Превращение (переваривание) пирожка занимает несколько часов. А потом, через определенное время, мы опять хотим есть – нашему организму вновь требуется пища. Поэтому надо есть регулярно, в одно и то же время.
Девочка Катя: А сколько раз в день нам надо кушать?
Бабушка: Полезно кушать 4 – 5 раз в день, но не наедаться так, чтобы было тяжело даже дышать. Запомните, будущие школьники, что для вас необходим первый и второй завтраки, обед, полдник и ужин. Самое большое количество пищи употребляется в обед. После обеда нельзя играть в шумные, подвижные игры, а лучше найти себе спокойное занятие, поиграть в конструктор, собрать паззл, порисовать, повышивать и т.п.
Физкультминутка «Пирожки»
Мальчик Дима: Вот какие интересные факты мы сегодня узнали от тебя, бабушка!
Бабушка: А вы помните о тех правилах, которые необходимо соблюдать во время еды и от которых зависит ваше здоровье?
Девочка Катя: Помним, помним! Перед едой надо мыть руки с мылом!!!
Мальчик Дима: А где можно вымыть руки на улице?
Бабушка: На улице лучше вообще не есть.
Девочка Катя: Даже мороженое?
Бабушка: Только если оно продается в упаковке и держать его в руках можно, постепенно разворачивая краешки этой упаковки. Но не это главное! Посмотрите, какие плакаты я купила для вас с самыми важными правилами. (Демонстрируются плакаты)
1. Фрукты и овощи надо хорошо вымыть.
2. Во время еды не разговаривай и не читай!
3. Перед едой мой руки с мылом.
4. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай закрытым ртом.
5. Не переедай! Ешь в меру!
Бабушка: Я надеюсь, вы запомните их навсегда. И тогда будете сыты и здоровы, как говорится в пословице: «Здоровье дороже любого богатства!»
Внуки: Спасибо, бабушка! Мы все запомнили.
Материал к занятию:
- муляжи пирожков на подносе;
- плакаты с правилами еды и подготовке к ней;
- костюм бабушки;
- куклы: мальчик Дима, девочка Катя;
Литература:
- М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Разговор о здоровом и правильном питании», М.,ОЛМА Медиа Групп, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...