Методическая разработка "Волшебное превращение" по социально-коммуникативному развитию
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_shiryaevoy_t.r.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему:
«Волшебное превращение»
по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии
Автор-разработчик:
Воспитатель ГБДОУ №20
Приморского района города Санкт-Петербурга
Ширяева Татьяна Рафаиловна
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)
Длительность мероприятия: 15 мин
2021 г.
Цель: способствовать формированию положительного эмоционального климата в группе.
Педагогический замысел:
- Формирование умения элементарно определять свое эмоциональное состояние посредством выбора смайлика.
- Формирование эмпатии посредством называния причин хорошего/плохого настроения.
- Воспитание любви к окружающему миру посредством показа изображенных на картинках животных.
- Развитие внимательность через запоминания основного сюжета, показанного на картинке с животным.
Предварительная работа: знакомство со словом «настроение», его значением и особенностями; изображение различных эмоций перед зеркалом.
Материалы:
Демонстрационные: картинки с различными животными.
Раздаточные: смайлики настроения.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
| Воспитатель ставит детей в круг, чтобы они видели другу друга и выдает им кружочки, с двух сторон которых нарисованы грустный и веселый смайлик. «Рада вас всех видеть. Сегодня утром я шла к вам с хорошим настроением, потому что поскорее хотела увидеть ваши улыбки, услышать ваш смех! Посмотрите внимательно на смайлики, которые сейчас находятся в ваших ручках. Поверните смайлик ко мне той стороной, какое сейчас у вас настроение. Почему бывает плохое настроение? А как сделать так, чтобы настроение поднялось? Когда мы счастливы, что мы чувствуем? Мы с вами вспомнили, какое настроение у нас бывает!» Воспитатель собирает смайлики. | Дети поворачивают смайлики той стороной, которая отражает их настроение на данный момент. Если среди детей есть те, у кого грустный смайлик, дети отвечают, что может послужить причиной плохого настроения. Затем дети рассказывают, как можно поднять настроение. После своих ответов дети отдают смайлики воспитателю | 2 минуты |
| А теперь давайте повеселимся! Мой хороший друг почтальон Печкин прислал мне вчера загадочный конверт, на нем было написано «Для поднятия настроения!». Я открыла, а там оказались фотографии различных животных, да такие фотографии, от которых захотелось засмеяться. Печкин сказал, что наша задача изобразить этих животных так, чтобы нам всем стало смешно! Давайте покажем Печкину, на что способны?» Воспитатель показывает картинку с животным и по очереди вызывает детей показать это животное. Помимо показа, воспитатель предлагает детям изобразить звук, который издает то или иное животное. «Как вы думаете, у животных бывает плохое или хорошее настроение?» | Каждый ребенок показывает показанное ему животное, пытается изобразить звук, который оно издает, называет, хорошее или плохое у него настроение. | 10 минут |
| А мы с вами неплохие артисты! Давайте разомнемся! Руки кверху поднимаем, Воспитатель повторяет разминку дважды, ускоряя чтение и движения. | Дети повторяют движения за воспитателем, на втором круге дети ускоряют свои движения. | 2 минуты |
| Надеюсь, мы сегодня подняли друг другу настроение! Побаловались, погримасничали. Давайте чаще так веселиться! | Дети расходятся играть. | 1 минута |
Предполагаемый результат:
- Формировали умение элементарно определять свое эмоциональное состояние.
- Формировали эмпатию.
Дальнейшая работа:
- Продолжать воспитывать любовь к окружающему миру.
- Продолжать развивать внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Дорожная безопасность"
Мероприятие с детьми и родителями на тему "Дорожная безопасность"...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
Совместная деятельность с детьми...
Методическое пособие по социально-коммуникативному развитию «УЛЫБКА»
Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристально...
Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»
С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мо...
Методическая тема "Лукоморье" социально-коммуникативное развитие ребенка через приобщение к художественной литературе и музыке
Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельн...