Методическая разработка: "Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сухова Екатерина Олеговна

Конспект занятия по изодеятельности педагога дополнительного образования по ИЗО Суховой Е.О. для воспитанников средней группы детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования по изо Суховой Екатерины Олеговны в средней группе детского сада ГБДОУ № 24

Тема: «Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета»

Задачи. Закрепить понятие - «основные цвета» (красный, желтый, синий) и научиться смешивать их, получая промежуточные цвета. Учить детей рисовать гуашевыми красками разноцветное яблоко, используя три основных цвета, способность передавать характерные особенности изображаемого предмета. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Интеграция разных видов деятельности.

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов, отгадывание загадок про фрукты (яблоки). Рассказ сказки про яблоньку и яблочко.

Материалы, инструменты, оборудование.

Палитра с гуашевыми красками (три основных цвета: красный, желтый, синий), большая мягкая круглая кисть пони или белка № 8 -10 и тонкая мягкая кисть № 1-2, салфетка для кистей, баночка с водой, листы бумаги белого цвета формата А4, яблоки, разрезанные на дольки, на тарелочках.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность

Плакаты: «Фрукты», «Плодовые деревья»; цветовой круг, фотографии яблок и яблонь, цветущих и с яблоками, муляжи или натуральные яблоки разных сортов и цветов, музыкальная подборка «Времена года» А. Вивальди («Весна»).

Содержание изодеятельности

Педагог предлагает детям послушать сказку про волшебное яблочко: «Я вам хочу рассказать сказку про один фрукт, который умел менять цвета пока рос, а что это за фрукт вы сейчас отгадаете сами! Вот вам загадка, отгадав ее вы сможете узнать, кто главный герой сказки:

Душистое, румяное,

Есть сладкое, есть пряное,

Есть кислое, есть терпкое,

Есть мягкое, есть крепкое,

Есть свежее, сушеное,

И даже есть моченое.

Что это за фрукт? (Яблоко)

Педагог предлагает мешочек с разными фруктами, желающие подходят и на ощупь пытаются отгадать и достать именно яблоко. Яблочки достали, рассмотрели какой они формы и цвета. На тарелке у педагога лежат разрезанные на дольки яблоки, дети рассматривают какого цвета они внутри, какая мякоть, какие зернышки и где зернышки расположены. Педагог предлагает попробовать дольки яблока и поделиться впечатлением о вкусе яблока.

Рассмотрев отгадку загадки, педагог продолжает рассказывать сказку про волшебное яблочко: «Жила-была молоденькая яблонька, жила она в красивом саду, где росло много цветов. Наступила весна, стали распускаться первые цветы. И яблонька, проснувшись от зимнего сна, увидела прекрасные тюльпаны и нарциссы, крокусы и примулы, зевнула, расправляя ветки, и сказала: «Как ба и мне украсить себя цветами!»  А скажу вам по секрету, что яблонька была совсем молоденькая и еще не разу не цвела! Весна услышала ее слова, взмахнула своей волшебной мантией, усыпанной цветами, и на веточках яблоньки распустились нежно розовые цветы! Как невеста в свадебном наряде, стояла прекрасная яблонька, вокруг нее летали пчелы и шмели, прекрасные бабочки отдыхали на ее цветах, и все говорили какая она красавица!

(Педагог по ходу рассказа сказки показывает плакат и фотографии цветущей яблони)

 Но вот в один ненастный день подул сильный ветер, и белым снегом полетели лепестки с ее хрупких веточек! Яблонька очень опечалилась. Остались одни зеленые листочки.

Вдруг она заметила, что на месте одного из цветочков появилось маленькое зеленое яблочко. Яблонька его очень берегла, любила и заботилась о нем, растила, подставляя его под солнышко то одним бочком, то другим. Яблочко росло не по дням, а по часам. И выросло в большое красивое яблоко солнечного цвета.

(Педагог рисует из пятна желтой краской силуэт большого яблока с листочком)

Яблонька подумала: «Какое солнечное яблочко!», и подняла веточку еще выше, чтобы листочки не заслоняли свет, падающий на яблоко. А солнышко в это время раскрашивало разными цветами радугу над садом, увидело яблочко и мазнуло красным цветом бочек!  Бочек из желтого превратился в какой цвет?

(Педагог добавляет немного красного цвета в желтое яблоко, смешивает, получая оранжевый бочек. Дети называют цвет.)

«Видимо я маловато краски взяло», - подумало солнышко и добавило еще красного цвета.

(Педагог добавляет интенсивные мазки красного цвета, получается переход от желтого через оранжевый в красный.)

Солнышко увидело, как преобразилось яблочко и осталось очень довольно своей работой!

Яблонька стояла, одетая в красивые зеленые листочки, и в центре на веточке светилось солнечным светом большое, сочное, наливное яблоко с оранжево-красным бочком! Она очень гордилась собой!»

Педагог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на листочек, он у меня остался желтого цвета! Что мне делать? На палитре только три цвета! Какие? (Дети называют: желтый, красный, синий) Как же мне сделать зеленый? Но мы же с вами тоже немного волшебники, как и солнышко! А попробую я добавить немного синего!» Смешивает синей с желтым цветом, получается зеленый. «А где же нам взять коричневый для черенка?» - перемешивает все цвета, получается коричневый и рисует тонкой кисточкой черенок.

«Чтобы яблочку было не скучно висеть на веточке, я вам хочу предложить нарисовать каждому свое яблоко! У кого-то оно будет желто-оранжевое, у кого-то зелено-красное, у кого-то желто-зелено-красное. Посмотрите какое разнообразие яблок!» - педагог показывает фотографии разных сортов яблок. А чтобы работа спорилась, мы будем рисовать с вами под музыку Антонио Вивальди «Весна»». Дети приступают к выполнению работы. Педагог негромко включает музыку.

Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Чудесные свойства улыбки"

Чудесные свойства улыбки          Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, п...

Методическая разработка «Чудесный мир мультфильмов»

Предназначена для детей 4-5 летЗадачи1. Заложить основы социально – нравственной личности с активной жизненной позицией.2. Формировать навыки восприятия мультфильма3. Возрождать интерес детей к ...

Методическая разработка: «Чудесный сон»

Цель: формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием чере...

Методическая разработка на тему "Почему листья меняют цвет и опадают осенью"

Проект на тему: Почему листья меняют цвет и опадают осенью. План проекта: 1. Мои наблюдения 2. Почему листья меняют цвет?3. Как наступает листопад?4. Зачем деревья сбрасывают листья?...

Методическая разработка " Чудесный калейдоскоп"

Данная метод.разработка являеться авторской и использованием развивающей игры " Чудо - крестики" Воскобовича. Данный материал тренирует у детей старшего дошкольного возраста внимание, мышлен...

Методическая разработка «Чудесный сон»

Методическая разработка  «Чудесный сон»...

Методическая разработка «Чудесный сон»

Методическая разработка  «Чудесный сон»...