Методическая разработка: "Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изодеятельности педагога дополнительного образования по ИЗО Суховой Е.О. для воспитанников средней группы детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования по изо Суховой Екатерины Олеговны в средней группе детского сада ГБДОУ № 24
Тема: «Чудесные превращения. Или как яблоко меняло цвета»
Задачи. Закрепить понятие - «основные цвета» (красный, желтый, синий) и научиться смешивать их, получая промежуточные цвета. Учить детей рисовать гуашевыми красками разноцветное яблоко, используя три основных цвета, способность передавать характерные особенности изображаемого предмета. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Интеграция разных видов деятельности.
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов, отгадывание загадок про фрукты (яблоки). Рассказ сказки про яблоньку и яблочко.
Материалы, инструменты, оборудование.
Палитра с гуашевыми красками (три основных цвета: красный, желтый, синий), большая мягкая круглая кисть пони или белка № 8 -10 и тонкая мягкая кисть № 1-2, салфетка для кистей, баночка с водой, листы бумаги белого цвета формата А4, яблоки, разрезанные на дольки, на тарелочках.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность
Плакаты: «Фрукты», «Плодовые деревья»; цветовой круг, фотографии яблок и яблонь, цветущих и с яблоками, муляжи или натуральные яблоки разных сортов и цветов, музыкальная подборка «Времена года» А. Вивальди («Весна»).
Содержание изодеятельности
Педагог предлагает детям послушать сказку про волшебное яблочко: «Я вам хочу рассказать сказку про один фрукт, который умел менять цвета пока рос, а что это за фрукт вы сейчас отгадаете сами! Вот вам загадка, отгадав ее вы сможете узнать, кто главный герой сказки:
Душистое, румяное,
Есть сладкое, есть пряное,
Есть кислое, есть терпкое,
Есть мягкое, есть крепкое,
Есть свежее, сушеное,
И даже есть моченое.
Что это за фрукт? (Яблоко)
Педагог предлагает мешочек с разными фруктами, желающие подходят и на ощупь пытаются отгадать и достать именно яблоко. Яблочки достали, рассмотрели какой они формы и цвета. На тарелке у педагога лежат разрезанные на дольки яблоки, дети рассматривают какого цвета они внутри, какая мякоть, какие зернышки и где зернышки расположены. Педагог предлагает попробовать дольки яблока и поделиться впечатлением о вкусе яблока.
Рассмотрев отгадку загадки, педагог продолжает рассказывать сказку про волшебное яблочко: «Жила-была молоденькая яблонька, жила она в красивом саду, где росло много цветов. Наступила весна, стали распускаться первые цветы. И яблонька, проснувшись от зимнего сна, увидела прекрасные тюльпаны и нарциссы, крокусы и примулы, зевнула, расправляя ветки, и сказала: «Как ба и мне украсить себя цветами!» А скажу вам по секрету, что яблонька была совсем молоденькая и еще не разу не цвела! Весна услышала ее слова, взмахнула своей волшебной мантией, усыпанной цветами, и на веточках яблоньки распустились нежно розовые цветы! Как невеста в свадебном наряде, стояла прекрасная яблонька, вокруг нее летали пчелы и шмели, прекрасные бабочки отдыхали на ее цветах, и все говорили какая она красавица!
(Педагог по ходу рассказа сказки показывает плакат и фотографии цветущей яблони)
Но вот в один ненастный день подул сильный ветер, и белым снегом полетели лепестки с ее хрупких веточек! Яблонька очень опечалилась. Остались одни зеленые листочки.
Вдруг она заметила, что на месте одного из цветочков появилось маленькое зеленое яблочко. Яблонька его очень берегла, любила и заботилась о нем, растила, подставляя его под солнышко то одним бочком, то другим. Яблочко росло не по дням, а по часам. И выросло в большое красивое яблоко солнечного цвета.
(Педагог рисует из пятна желтой краской силуэт большого яблока с листочком)
Яблонька подумала: «Какое солнечное яблочко!», и подняла веточку еще выше, чтобы листочки не заслоняли свет, падающий на яблоко. А солнышко в это время раскрашивало разными цветами радугу над садом, увидело яблочко и мазнуло красным цветом бочек! Бочек из желтого превратился в какой цвет?
(Педагог добавляет немного красного цвета в желтое яблоко, смешивает, получая оранжевый бочек. Дети называют цвет.)
«Видимо я маловато краски взяло», - подумало солнышко и добавило еще красного цвета.
(Педагог добавляет интенсивные мазки красного цвета, получается переход от желтого через оранжевый в красный.)
Солнышко увидело, как преобразилось яблочко и осталось очень довольно своей работой!
Яблонька стояла, одетая в красивые зеленые листочки, и в центре на веточке светилось солнечным светом большое, сочное, наливное яблоко с оранжево-красным бочком! Она очень гордилась собой!»
Педагог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на листочек, он у меня остался желтого цвета! Что мне делать? На палитре только три цвета! Какие? (Дети называют: желтый, красный, синий) Как же мне сделать зеленый? Но мы же с вами тоже немного волшебники, как и солнышко! А попробую я добавить немного синего!» Смешивает синей с желтым цветом, получается зеленый. «А где же нам взять коричневый для черенка?» - перемешивает все цвета, получается коричневый и рисует тонкой кисточкой черенок.
«Чтобы яблочку было не скучно висеть на веточке, я вам хочу предложить нарисовать каждому свое яблоко! У кого-то оно будет желто-оранжевое, у кого-то зелено-красное, у кого-то желто-зелено-красное. Посмотрите какое разнообразие яблок!» - педагог показывает фотографии разных сортов яблок. А чтобы работа спорилась, мы будем рисовать с вами под музыку Антонио Вивальди «Весна»». Дети приступают к выполнению работы. Педагог негромко включает музыку.
Самостоятельная деятельность детей
Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Чудесные свойства улыбки"
Чудесные свойства улыбки Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, п...
Методическая разработка «Чудесный мир мультфильмов»
Предназначена для детей 4-5 летЗадачи1. Заложить основы социально – нравственной личности с активной жизненной позицией.2. Формировать навыки восприятия мультфильма3. Возрождать интерес детей к ...
Методическая разработка: «Чудесный сон»
Цель: формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием чере...
Методическая разработка на тему "Почему листья меняют цвет и опадают осенью"
Проект на тему: Почему листья меняют цвет и опадают осенью. План проекта: 1. Мои наблюдения 2. Почему листья меняют цвет?3. Как наступает листопад?4. Зачем деревья сбрасывают листья?...
Методическая разработка " Чудесный калейдоскоп"
Данная метод.разработка являеться авторской и использованием развивающей игры " Чудо - крестики" Воскобовича. Данный материал тренирует у детей старшего дошкольного возраста внимание, мышлен...
Методическая разработка «Чудесный сон»
Методическая разработка «Чудесный сон»...
Методическая разработка «Чудесный сон»
Методическая разработка «Чудесный сон»...