Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"
план-конспект урока (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.
Технологическая карта определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Включает в себя используемые материалы и список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 211.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Учитель здоровья
Калининского района
Санкт – Петербурга»
Номинация – «Воспитатель ДОУ»
Брысова Татьяна Юрьевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сам №26
Калининского района
2020 г.
Цель: Расширение представления детей о подводном мире с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
- Воспитывать у детей стремление проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками;
- Формировать представления о полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Развивать осторожное о осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
- Формировать умение ребенка действовать в точном соответствии с игровой задачей, правилами и проявлению интереса к игровому экспериментированию,
к развивающим и познавательным играм;
- Развивать аналитические способности и логическое мышление
Материалы: подводная лодка, акваланги, рыбки – мальки, водоросли со скрытой картинкой, осьминоги – марионетки, Д/И «Домик для осьминожков», ворота(пещера), картинки морских коньков, акула, специальный стол с подсветкой, цветной песок, мячи Су-Джок, мячи большие, набор для экспериментирования «Найди и узнай».
№ п/п | Этап занятия | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Здоровье сберегающие технологии | Время | ||
1. | Вводная часть (Организационный момент) | (Чтение авторского стихотворения) - Здравствуйте, друзья мои Проходите не стесняйтесь Дружно за руки беритесь И к гостям вы повернитесь Поприветствуем мы их А теперь пойдем со мною Воспитатель я, друзья, Звать – Татьяна Юрьевна! Очень рада видеть Вас В этом зале, в этот час Мы не станем здесь скучать Время подошло играть Дно морское изучать | Вход детей с воспитателем, приветствие гостей. | Технология эстетической направленности: создание положительно-эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения | 1 мин |
2. | Мотивация | - Ребята, я приглашаю вас прогуляться по морскому дну, нас ждет настоящее подводное путешествие! - Садимся в подводную лодку и начинаем наше погружение. | Ответы детей. Садятся в «подводную лодку», выполняют движения показанные воспитателем под музыкальное сопровождение. | Технология музыкального воздействия | 1 мин |
3. | Основная часть | - Вот мы и спустились на морское дно, а сможем ли мы себя чувствовать как рыба в воде? - Что б продолжить наше путешествие наденем акваланги. | Ответы детей. Надевают акваланги. | 14 мин | |
- Ребята, а ведь мы спустились на каменистое дно. Смотрите, кто нас встречает – это же мальки и что б им не навредить, не наступить ни на кого, предлагаю на них подуть. | Выполняют дыхательное упражнение «Мальки». | Дыхательная гимнастика: тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения. | |||
- На этом дне так много камней, может заглянем под этот и узнаем, что за ним может скрываться? (просвечиваем фонариком картинку с изображением осьминога) | Ответы детей. | Гимнастика для глаз: укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата. | |||
(Воспитатель достает из-за камня марионеток-осьминогов, рассказывает про них) Дети берут осьминогов, рассматривают. - Что-то совсем осьминожки разбежались, их обязательно нужно вернуть в свой домик, но сначала, давайте с ними поиграем. | Проводится игра (принцип Судоку) «Домик для осьминожков» | Групповая игротерапия: развитие эмоциональной и познавательной сферы, способствует психологической разгрузке. | |||
Ребята, давайте посмотрим, кто прячется в водорослях? (Воспитатель рассказывает про Морских коньков). | Ответы детей. Рассматривают водоросли, находят Морских коньков. | ||||
- Берите Морских коньков и давайте их рассмотрим внимательней. - Вот плывет зубастая акула, предлагаю спрятать наших друзей в густых водорослях. - Теперь Морские коньки в полной безопасности, а мы можем идти дальше. | Рассматривают коньков и раскладывают на специальном столе с подсветкой. Проводится игра «Нам акула не страшна» с цветным песком. | Арттерапия: развитие сенсорики, развитие способности самовыражения и самопознания, расширить эмоциональный опыт. | |||
- Впереди подводная пещера, куда мы сможем попасть, если пролезем через нее? (Воспитатель показывает на ворота) - Становимся на четвереньки и начинаем ползти. (выползаем в другую локацию – песчаное дно) | Передвигаются на четвереньках к следующему заданию | Подвижная игра «Пещера»: снятие отягощения с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. | |||
- Ребята, посмотрите – это же настоящие Морские ежи (Воспитатель рассказывает про Морских ежей) Ты попробуй взять меня Я колюсь как ежик Крупным вырос я, друзья И совсем без ножек Я живу на дне морском Там, где очень тихо Звезды движутся ползком А вот рыбки лихо - Ох, и наигрались мы с этими ежами. | Ответы детей. Выполняют игровые упражнения со специальными мячами Су-Джок. | Самомассаж по технике Су-Джок: улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению, но и оздоровлению психики. | |||
(Звучит предупреждающий сигнал) - Ребята, мой датчик показывает, что в наших аквалангах осталось очень мало воздуха, а это значит, нам пора возвращаться на поверхность. - Кто-нибудь знает легкий и быстрый способ как добраться к подводной лодке? - Смотрите, к нам на помощь приплыли дельфины (воспитатель предлагает взять мячи) - (проводится в муз. сопровождении) | Ответы детей. Выполняют движения на мячах согласно тексту в муз. сопровождении | Стрейчинг: совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, подвижности, гибкости, выносливости, силовые и координационные способности. | |||
4. | Заключительная часть | Ребята, вот мы и приплыли к нашему подводному судну, снимаем акваланги, садимся в лодку и всплываем. Хватит по морю гулять Отправляемся назад Море изменяется В садик превращается | Слушают педагога, выполняют словесные указания. | Технология словесного воздействия | 1 мин |
5. | Рефлексия | - Вам понравилось наше путешествие? - Давайте вспомним, кого же мы встретили на морском дне? (экспериментирование «Найди и узнай морского жителя») - А на память о нашем путешествии хочу подарить вам частичку моря! | Во время экспериментирования рассказывают про свои впечатления, вспоминают и анализируют какие задания выполняли, в какие игры играли, и все ли выполнили правильно. Получают подарок от воспитателя. | Экспериментирование, как способ организации рефлексии в творческой форме: обеспечение психологического комфорта, обращение к своему внутреннему миру, анализ и осмысление своих действий, размышление, самонаблюдение, самопознание. | 3 мин |
Список использованной литературы:
- Назарова А. Г. «Игровой стретчинг» Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Типография ОФТ. Г. Санкт – Петербург.
- Вареник Е. Н. «Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». ТЦ Сфера. 2009г.
- Гаврючина Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие». –М. ; Сфера. 2008г.
- Кольгина К.А. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». – М.;
Буки – Веди. 2014г.
- Голубева Л. Г. «Оздоровительный массаж». 2007г.
- Красикова Ирина «Самомассаж в ДОУ». Корона –Век. 2011г.
- Ильин М. «Сто тысяч почему» Детская литература. 1960г
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Редакцией Л. Н. Порохова. – АРКТИ. 2005г.
- Попова Т. И. «Мир вокруг нас». – М. ; LINKA – PRESS. 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...
Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"
Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа
laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...
Технологическая карта "Кто в домике живет"
Технологическая карта«Кто в домике живет?»Образовательные области: познание, формирование целостной картины мираТема занятия: Кто в домике живет?Возрастная группа: раннего возраста(2-3 год...