Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"
план-конспект урока (средняя, старшая, подготовительная группа)

Брысова Татьяна Юрьевна

Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.

Технологическая карта определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Включает в себя используемые материалы и список литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx211.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

«Учитель здоровья

 Калининского района

Санкт – Петербурга»

1zgrQmnXp9k.jpg

Номинация – «Воспитатель ДОУ»

                             

Брысова Татьяна Юрьевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сам №26

Калининского района

2020 г.

Цель: Расширение представления детей о подводном мире с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
  • Воспитывать у детей стремление проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками;
  • Формировать представления о полезных привычках укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  • Развивать осторожное о осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
  • Формировать умение ребенка действовать в точном соответствии с игровой задачей, правилами и проявлению интереса к игровому  экспериментированию,

к развивающим и познавательным играм;

  • Развивать аналитические способности и логическое мышление

Материалы: подводная лодка, акваланги, рыбки – мальки, водоросли со скрытой картинкой, осьминоги – марионетки, Д/И «Домик для осьминожков», ворота(пещера), картинки морских коньков, акула, специальный стол с подсветкой, цветной песок, мячи Су-Джок, мячи большие, набор для экспериментирования «Найди и узнай».

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здоровье сберегающие технологии

Время

1.

Вводная часть (Организационный момент)

(Чтение авторского стихотворения)

- Здравствуйте, друзья мои

Проходите не стесняйтесь

Дружно за руки беритесь

И к гостям вы повернитесь

Поприветствуем мы их

А теперь пойдем со мною

Воспитатель я, друзья,

Звать – Татьяна Юрьевна!

Очень рада видеть Вас

 В этом зале, в этот час

Мы не станем здесь скучать

Время  подошло играть

Дно морское изучать

Вход детей с воспитателем, приветствие  гостей.

Технология эстетической направленности: создание положительно-эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

1 мин

2.

Мотивация

- Ребята, я приглашаю вас  прогуляться по морскому дну, нас ждет настоящее подводное путешествие!

- Садимся в подводную лодку и начинаем наше погружение.

Ответы детей.

Садятся в «подводную лодку», выполняют движения показанные воспитателем под музыкальное сопровождение.

Технология музыкального воздействия

1 мин

3.

Основная часть

- Вот мы и спустились на морское дно, а сможем ли мы себя чувствовать как рыба в воде?

- Что б продолжить наше путешествие наденем акваланги.

Ответы детей.

Надевают акваланги.

14 мин

- Ребята, а ведь мы спустились на каменистое дно. Смотрите, кто нас встречает – это же мальки и что б им не навредить, не наступить ни на кого, предлагаю на них подуть.

Выполняют дыхательное упражнение «Мальки».

Дыхательная гимнастика: тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения.

- На этом дне так много камней, может заглянем под этот и узнаем, что за ним может скрываться? (просвечиваем фонариком картинку с изображением осьминога)

Ответы детей.

Гимнастика для глаз: укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата.

(Воспитатель достает из-за камня марионеток-осьминогов, рассказывает про них)

Дети берут осьминогов, рассматривают.

- Что-то совсем осьминожки разбежались, их обязательно нужно вернуть в свой домик, но сначала, давайте с ними поиграем.

Проводится игра (принцип Судоку) «Домик для осьминожков»

Групповая игротерапия: развитие эмоциональной и познавательной сферы, способствует психологической разгрузке.

Ребята, давайте посмотрим, кто прячется в водорослях? (Воспитатель  рассказывает про Морских коньков).

Ответы детей.

Рассматривают водоросли, находят Морских коньков.

- Берите Морских коньков и давайте их рассмотрим внимательней.

- Вот плывет зубастая акула, предлагаю спрятать наших друзей в густых водорослях.

- Теперь Морские коньки в полной безопасности, а мы можем идти дальше.

Рассматривают коньков и раскладывают на специальном столе с подсветкой. Проводится игра «Нам акула не страшна» с цветным песком.

Арттерапия: развитие сенсорики, развитие способности самовыражения и самопознания, расширить эмоциональный опыт.

- Впереди подводная пещера, куда мы сможем попасть, если пролезем через нее? (Воспитатель показывает на ворота)  

-  Становимся на четвереньки и начинаем ползти. (выползаем в другую локацию – песчаное дно)

Передвигаются на четвереньках к следующему заданию

Подвижная игра «Пещера»: снятие отягощения с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.

- Ребята, посмотрите – это же настоящие Морские ежи (Воспитатель рассказывает про Морских ежей)

Ты попробуй взять меня

Я колюсь как ежик

Крупным вырос я, друзья

И совсем без ножек

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо

Звезды движутся ползком

А вот рыбки лихо

- Ох, и наигрались мы с этими ежами.

Ответы детей.

Выполняют игровые упражнения со специальными мячами Су-Джок.

Самомассаж по технике Су-Джок: улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению, но и оздоровлению психики.

(Звучит предупреждающий сигнал)

- Ребята, мой датчик показывает, что в наших аквалангах осталось очень мало воздуха, а это значит, нам пора возвращаться на поверхность.

-  Кто-нибудь знает легкий и быстрый способ как добраться к подводной лодке?

- Смотрите, к нам на помощь приплыли дельфины (воспитатель предлагает взять мячи) 

- (проводится в муз. сопровождении)

Ответы детей.

Выполняют движения на мячах согласно тексту в муз. сопровождении

Стрейчинг: совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, подвижности, гибкости, выносливости, силовые и координационные способности.

4.

Заключительная часть

Ребята, вот мы и приплыли к нашему подводному судну, снимаем акваланги, садимся в лодку и всплываем.

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется

В садик превращается

Слушают педагога, выполняют словесные указания.

Технология  словесного воздействия

1 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте  вспомним, кого же мы встретили на морском дне? (экспериментирование «Найди и узнай морского жителя»)

- А на память о нашем путешествии хочу подарить вам частичку моря!

Во время экспериментирования рассказывают про свои впечатления, вспоминают и анализируют какие задания выполняли, в какие игры играли, и все ли выполнили правильно.

Получают подарок от воспитателя.

Экспериментирование, как способ организации рефлексии в творческой форме: обеспечение психологического комфорта, обращение к своему внутреннему миру, анализ и осмысление своих действий, размышление, самонаблюдение, самопознание.

 3 мин

Список использованной литературы:

  • Назарова А. Г. «Игровой стретчинг»  Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Типография ОФТ. Г. Санкт – Петербург.

  • Вареник Е. Н. «Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». ТЦ Сфера. 2009г.

  • Гаврючина Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие». –М. ; Сфера. 2008г.

  • Кольгина К.А. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». – М.;

Буки – Веди. 2014г.

  • Голубева Л. Г. «Оздоровительный массаж». 2007г.

  • Красикова Ирина «Самомассаж в ДОУ». Корона –Век. 2011г.

  • Ильин М. «Сто тысяч почему» Детская литература. 1960г

  • «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Редакцией Л. Н. Порохова. – АРКТИ. 2005г.

  • Попова Т. И. «Мир вокруг нас». – М. ; LINKA – PRESS. 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа

laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...

Технологическая карта "Кто в домике живет"

Технологическая карта«Кто в домике живет?»Образовательные области: познание, формирование целостной картины мираТема занятия: Кто в домике живет?Возрастная группа: раннего возраста(2-3 год...