Технологическая карта "Кто в домике живет"
учебно-методический материал
Технологическая карта
«Кто в домике живет?»
Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира
Тема занятия: Кто в домике живет?
Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)
Образовательный продукт: дети различают по звуку кто спрятался в домике.
Цель: формирование соотносить реальные объекты со стихами и повторять звукопроизношение.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Побуждать находить и показывать игрушки по названию;
- Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
- Соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношение (ав-ав, уа-уа, пи-пи).
Развивающие задачи:
- Развивать наглядно-образную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: назвать объекты по стихам.
Дидактическая задача: формировать понимание и повторение звукопроизношения.
Расширение словарного запаса: домик, собачка, кукла, мышка.
Планируемый результат занятия:
- Воспитанники различают по звуку собаку, куклу и мышку;
- Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.
Подготовительная работа: беседа «у кого какой домик»
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: домик, игрушки – собачка, кукла, мышка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей; Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает: Стоит домик-теремок, Он не низок, не высок, Кто-кто в теремочке живет? | Словесные: вопросы Наглядные: игрушка Фронтальная форма работы | Внимательно слушают воспитателя
| Привлечено внимание детей; Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. | |||
2. | Основной этап | Заинтересовать детей | Проведение пальчиковой гимнастики «Детский сад» Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово | Фронтальная форма работы Словесные: рассказ Наглядные: показ | Слушают и повторяют движения за воспитателем
| Дети повторили за воспитателем пальчиковую гимнастику |
| ||
2.1. | Этап постановки проблемы | Выяснить кто живет в домике | Поочередно появляются игрушки: Ав-ав! Кто это там? Ав-ав! Кто это там? Вот он, верный наш Барбос, Черный нос, колечком хвост. -кто это? Это собачка - Как собачка лает? -Где живет собачка? -Давайте ребята посмотрим кто еще живет в домике | Фронтальная форма работы Словесные: вопросы к детям.
| Отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с жителями домика. Провести физминутку | Аналогично задаются вопросы про мышку Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит? Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит? Это мышка пищит: пи-пи-пи. Это мышка сидит: пи-пи-пи. Проведение физминутки: Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. Аналогично задаются вопросы про куклу. Уа-уа! Кто так горько плачет? Уа-уа! Это кукла Таня. Наша Таня горько плачет | Фронтальная форма работа слушание | Слушают отвечают на вопросы, повторяют движения за воспитателем | Дети ответили на вопросы, и сделали физминутку | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подтверждение что все воспитанники хорошие | Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку Подвижная игра «кто в домике?» | Фронтальная форма работы Наглядное: показ | Отвечают на вопросы и играют в игру | Дети ответили на вопросы и поиграли | |||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; Проанализировать результаты; | Подводит итоги, осуществляет рефлексию. | Фронтальная форма работы Словесные: беседа | Слушают воспитателя | Дети радостное и хорошом эмоциональном настроении | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Кто в домике живет?»
Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира
Тема занятия: Кто в домике живет?
Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)
Образовательный продукт: дети различают по звуку кто спрятался в домике.
Цель: формирование соотносить реальные объекты со стихами и повторять звукопроизношение.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Побуждать находить и показывать игрушки по названию;
- Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
- Соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношение (ав-ав, уа-уа, пи-пи).
Развивающие задачи:
- Развивать наглядно-образную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: назвать объекты по стихам.
Дидактическая задача: формировать понимание и повторение звукопроизношения.
Расширение словарного запаса: домик, собачка, кукла, мышка.
Планируемый результат занятия:
- Воспитанники различают по звуку собаку, куклу и мышку;
- Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.
Подготовительная работа: беседа «у кого какой домик»
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: домик, игрушки – собачка, кукла, мышка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей; Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает: Стоит домик-теремок, Он не низок, не высок, Кто-кто в теремочке живет? | Словесные: вопросы Наглядные: игрушка Фронтальная форма работы | Внимательно слушают воспитателя | Привлечено внимание детей; Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. | |||
2. | Основной этап | Заинтересовать детей | Проведение пальчиковой гимнастики «Детский сад» Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово | Фронтальная форма работы Словесные: рассказ Наглядные: показ | Слушают и повторяют движения за воспитателем | Дети повторили за воспитателем пальчиковую гимнастику | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Выяснить кто живет в домике | Поочередно появляются игрушки: Ав-ав! Кто это там? Ав-ав! Кто это там? Вот он, верный наш Барбос, Черный нос, колечком хвост. -кто это? Это собачка - Как собачка лает? -Где живет собачка? -Давайте ребята посмотрим кто еще живет в домике | Фронтальная форма работы Словесные: вопросы к детям. | Отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с жителями домика. Провести физминутку | Аналогично задаются вопросы про мышку Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит? Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит? Это мышка пищит: пи-пи-пи. Это мышка сидит: пи-пи-пи. Проведение физминутки: Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. Аналогично задаются вопросы про куклу. Уа-уа! Кто так горько плачет? Уа-уа! Это кукла Таня. Наша Таня горько плачет | Фронтальная форма работа слушание | Слушают отвечают на вопросы, повторяют движения за воспитателем | Дети ответили на вопросы, и сделали физминутку | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подтверждение что все воспитанники хорошие | Затем предлагается детям пожалеть куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить мышку и собачку Подвижная игра «кто в домике?» | Фронтальная форма работы Наглядное: показ | Отвечают на вопросы и играют в игру | Дети ответили на вопросы и поиграли | |||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; Проанализировать результаты; | Подводит итоги, осуществляет рефлексию. | Фронтальная форма работы Словесные: беседа | Слушают воспитателя | Дети радостное и хорошом эмоциональном настроении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-52170-1678511409.jpg)
Презентация "В каком домике живет лягушонок"
Презентация поможет старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-250694-1367582602.jpg)
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284172-1377425892.jpg)
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301603-1379952748.jpg)
НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
Задачи:1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. З...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-443535-1400920635.jpg)
Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...