Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Камаринская»
ü Разучить второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»;слова А.Пришельца; музыка В.Герчик
ü Продолжать упражнять детей выражать в движении характер музыки и её настроение,развивать способность импровизировать;
ü Продолжать совершенствовать умение ориентации в пространстве;
ü Продолжать знакомить и закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по звуку.
ü Развивать творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_oblasti.docx | 25.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Музыкальный руководитель: Полянская Мария Юрьевна
Возрастная группа детей: подготовительная
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Камаринская»
- Разучить второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»;слова А.Пришельца; музыка В.Герчик
- Продолжать упражнять детей выражать в движении характер музыки и её настроение,развивать способность импровизировать;
- Продолжать совершенствовать умение ориентации в пространстве;
- Продолжать знакомить и закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по звуку.
- Развивать творческую активность детей.
Развивающие: развивать воображение, фантазию умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к музыке русских композиторов
Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Вид детской деятельности лежащий в основе : музыкально-ритмические движения.
Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: подставка для портрета П.И.Чайковского, ширма, музыкальные инструменты.
Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | Деятельность музыкального руководителя и воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | ||
Создание образовательной ситуации | МР -Здравствуйте! Дети, давайте поздороваемся, как настоящие музыканты. Мы пришли с вами в музыкальный зал, скажите что вы делаете на музыкальном занятии? Правильно, какие вы молодцы. Посмотрите, внимательно, у меня для вас небольшой сюрприз, но чтобы его узнать, нужно показать, что вы настоящие музыканты. Вы настоящие музыканты? Покажите, что вы умеете. | (поют :«Здравствуйте») -Танцуем, поем, слушаем музыку, играем(ответы детей) -Да! - Да. (ответы детей) |
Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Предлагаю вам выполнить первое задание. Вы внимательно, как музыканты, слушаете музыку, и с изменением ее темпа, должны поменять движения. Если музыка спокойная, то вы идете спокойно, головы держите прямо, спинки ровно, руки на поясе, или на платьях. Но как только вдруг музыка поменяется, и станет другой, более быстрой, живой. То вы бежите на носочках, легко, и красиво. Вы готовы? Молодцы, все справились с первым заданием! А теперь проходите садитесь на стульчики! ( ножки поставили вместе, спинки держите ровно, руки положите на колени)
| Да! (ответы детей)
|
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. | 2 часть - основная | |
Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Дети, а вы знаете, что музыканты, еще должны уметь слушать и слышать разную музыку, знать композиторов, и узнавать музыкальные произведения! Давайте и мы с вами прослушаем музыкальное произведение? Сейчас я вам сыграю, музыкальное произведение, которое называется «Камаринская», и сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.( показываю портрет И ставлю его на подставку, чтобы было видно всем детям). Все готовы? ( слушанье произведения П.И. Чайковского «Камаринская»,) (воспитатель спрашивает детей, участвует в диалоге) -Как называется музыкальное произведение, которое вы только что прослушали? - Молодцы, вы правы, -А кто ее написал? -назовите имя композитора, сочинившего это прекрасное музыкальное произведение? - Вы правы, молодцы. - Ну, что ж молодцы!!! А скажите, дети, какое по характеру музыкальное произведение «Камаринская»? - Молодцы! А скажите дети, что хотелось вам сделать под эту музыку? - Кто у нас сможет выйти и показать, как танцевать под эту музыку? Очень хорошо!!!! Вы знаете, что еще должны уметь настоящие музыканты? Правильно!!! -Сейчас, я вам загадаю загадку, но не простую, я вам покажу попевку, которую вы должны сначала узнать, а потом спеть. Вы готовы? (показываю детям попевку «Паучина», которую дети исполняют и показывают) Правильно, это попевка про паучка, сядьте правильно, как настоящие музыканты, и спойте эту попевку, не забывая о движениях, и правильно открывать ротик, чтобы звук, был красивый, ровный, губки сделать нужно буквой О. Какие вы молодцы, настоящие музыканты!!!!! И теперь пришла очередь настоящего, очень сложного задания!!!Его могут выполнить только настоящие музыканты! Готовы?
- (М.Р. играет песню «Хорошо у нас в саду», проигрыш и первый куплет). Дети, что это за песня, кто вспомнит?. Правильно!!! На прошлом занятии мы с вами выучили первый куплет, давайте споем его вместе, кто помнит, подпевайте! -Мне очень понравилось, скажите дети, а вы хотите выучить второй куплет? -Давайте вместе с вами вспомним, второй куплет. (М.Р. поет второй куплет) (Работа с ритмическим рисунком второго куплета) Приготовили ладошки, и внимательно следите за ритмом, вместе со мной. Очень хорошо, у вас получается, а давайте попробуем теперь под музыку. Молодцы!!! Настоящие музыканты!!! А теперь, чтобы добраться до нашего сюрприза, отгадайте музыкальные загадки. Я вам буду играть мелодию, а вы узнаете, что же за песню, я играю. Готовы? М.Р. играет знакомую детям песню «Осень как рыжая кошка»(музыка и слова Н.Куликовой) - Правильно! -А эту песню отгадаете? М.р. Играет песню «Серый дождик» (музыка и слова Н.Куликовой) Правильно дети, вы стали уже настоящими музыкантами, и скажите, какую песню, вы бы хотели спеть? Хорошо, только давайте споем ее по волшебному, готовы? Первый куплет поют мальчики, а девочки слушают. Второй куплет, поют девочки, а мальчики внимательно слушают, а третий куплет поем все вместе. Очень хорошо, вы умеете петь! И теперь мы с вами добрались, до нашего сюрприза! Посмотрим, что там?(м.р. заходит за ширму,и звучит барабан) Дети, как называется музыкальный инструмент, который вы сейчас услышали? (читаю стихи про барабан) Любит барабанить, громко барабанить Тарабарабанить барабан! А следующий инструмент, звучит так!(играет погремушка) Погремушка, погремушка, Погреми-ка мне на ушко! (гремит около ушка, левого и правого) Следующий музыкальный инструмент- это(играет колокольчик) Правильно! Колокольчик звени тише, пусть тебя ни кто не слышит. Ты сильней звени звонок чтобы каждый слышать мог!!! Хорошо, следующий музыкальный инструмент, это ..(играет на молоточке) Правильно, давайте с вами вместе сыграем на молоточках! Музыкальный молоточек, Он играет четко очень! Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Он игарет четко очень. Ну и последний музыкальный инструмент- (играет бубен) Правильно. Бубен, бубен зазвенел, зазвенел. Всех ребят повеселить захотел!!! А вы хотите поиграть ? С бубнами? Выходите все в кружок! Бери бубен ты дружок! Все готовы? Слушаем внимательно смену музыки, когда музыка звонкая, веселая, громкая, задорная, яркая, энергичная, то мы с вами играем в бубен, а дети, у которых нет бубна, хлопают в ладоши! А вот когда музыка станет тихой, и спокойной, все как будто засыпают, и только дети с бубнами не спят, они выбирают детей, и тихо, кладут им бубны, и встают в круг!. И как только наступает утро! И музыка опять становится яркой, веселой, то дети у которых бубны, выходят в круг, и все повторяется. Все готовы? (проводится игра несколько раз) -Игра закончилась, дети! Поклонитесь, пожалуйста! Молодцы дети!!! Вы сегодня были настоящими музыкантами!!! | Да (Ответы детей)
-Да -Камаринская Петр Ильич Чайковский -звонкая, четкая, быстрая, ритмичная, веселая и т.д -Танцевать!!!!! - (выходит ребенок, и танцует под музыку, остальные дети хлопают) Петь!(ответы детей) Да!!! Дети отвечают- Паучина!!! Дети правильно садятся, и поют попевку «Паучина»
Да (ответы детей) Это песня «Хорошо, у нас в саду». Дети поют первый куплет, песни . Да!!! Дети внимательно слушают. Дети проговаривают слова второго куплета, акцентируя внимание на длинные нотки в тексте. Дети вместе с м.р поют второй куплет и припев песни. Да (ответы детей)
Дети поют песню
(Дети отвечают) Барабан Дети отгадывают музыкальный инструмент)
Колокольчик(ответы детей)
Молоточек Дети играют под стихотворение, которое читает музыкальный руководитель) Бубен!
Да!!! Несколько человек берут бубны, и встают вкруг, а остальные идут по кругу. Дети показывают.
Дети клонятся! |
Цель: закрепление положительных эмоций от работы. | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Дети, скажите, вам понравилось быть музыкантами? А что больше всего сегодня на занятии вам понравилось? ( спрашивает выборочно детей, которые поднимают руки) И на этой приятной нотке, мы с вами будем прощаться! «Ребята до свидания!!!» | Ответы детей. (да! Понравилось) Ответы детей «До свидания» Выходят под спокойную музыку из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....
Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.
Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».
Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ: «МУЗЫКА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО", "РИСОВАНИЕ"».ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".
Раработка сценария НОД "Осенний калейдоскоп". для старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области музыки «Как цыплёнок маму искал»
Конспект сюжетного музыкального занятия в средней группе детейс общим недоразвитием речи «Как цыплёнок маму искал» Цель занятия: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, включаясь в сюжет за...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Музыка" "Путешествие в весенний лес"
Непосредственная образовательная деятельность в области «Музыка» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «С...