Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозировать результат опыта.Обогащать и активизировать словарь(водопровод, ситечко, алгоритм, фильтр). Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы . Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekta_po_ochistke_vody.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Познания» (формирование целостной картины мира).
Педагог I квалификационной категории: Шаранова Ольга Николаевна
Возрастная группа детей: старшая
Тема совместной деятельности: «Поможем жителям Цветочного города»
Цель: формировать естественнонаучные представления у дошкольников путем проведения опытов по очистке воды.
Задачи: Образовательные: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозировать результат опыта.
Обогащать и активизировать словарь(водопровод, ситечко, алгоритм, фильтр). Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы .
Развивающие : Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Формировать умение работать в микрогруппах, парах.
Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность ,целеустремлённость, решительность, настойчивость. Воспитывать интерес к поисковой деятельности
Материалы: вата, ситечко, пластмассовые стаканы, воронки, уголь, фартуки по количеству детей, глобус, кувшин «Аквафор», проектор.
Интегрированные образовательные области: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность»
Вид детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская
Форма работы с детьми: совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | |
Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил? Пойдём по этим следам и увидим Интересно, что, там, посмотрим? На видеодиске запись: - Здравствуйте , ребята, я Фея Цветочного города. У нас случилась беда – сломался водопровод. Мы берём воду из реки, но она там очень грязная. Мы не знаем что нам делать? Мы слышали, что вы много знаете о природе. Вот и решили вам отправить посылку – карту Р. Ф. и воду в пробирке. Помогите!Посылаю вам в помощь чудесный цветок с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я вас увижу и услышу».
| (Дети обнаружили мокрые следы). (дети находят посылку). (Дети обнаружили в группе загадочный видеодиск) |
В чём может заключатся наша помощь жителям Цветочного города? Ребята, вам знаком такой цветок, как он называется? Я предлагаю вам рассмотреть карту Российская Федерация. Карта разноцветная, наша страна на карте похожа на этот волшебный цветок с разными лепестками, каждый лепесток – это особая часть нашей Родины. Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? В. Как называется наш город? Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
| Отремонтировать водопровод, купить воду, привезти воду, самим очистить (ответы детей) На машине, автобусе, велосипеде и так далее. |
А я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы готовы? Но нам нужно собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить космический корабль? Кто будет собирать рюкзаки? Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить корабль, а девочки собирать рюкзаки в дорогу. | (ответы детей). мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин. девочки, потому что это женская работа. |
2 часть – основная Цель – развитие познавательной сферы детей. | |
Но чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и сказать заветные слова Отравляемся в космос, какой нашу планету видят космонавты из иллюминатора корабля? А вы, знаете, почему голубая? Но для чего же она нужна. Вы верно ответили на этот вопрос. Сорвем еще один волшебный лепесток, и мы с вами оказались на берегу удивительно красивой речки нашего города. Как называется река, на берегу которой мы живём? К ней мы очень часто приходили. Ребята что-то не очень весело здесь, чего-то не хватает в нашей реке. (Дети рассказывают и помещают на макет водные растения). Можно ли эти растения встретить на лугу, на полянке? Почему? Как стало уютно и красиво в речке, но где же жители? Какие все интересные, необычные. А они могут жить где-нибудь на суше? Почему? Ребята, а ученые говорят, что все они нужны друг другу. Правда ли это? Зачем на речке комар? Он такой надоедливый, кусается? Представьте, что на нашей речке исчезли все комары. Что будет? Убираем щуку Можно ли Кого-нибудь убирать? Верно нет Выставляю фигурку человека на макет. спрашиваю, а человек этому сообществу нужен? Может ли человек прожить без реки? Что даёт человеку река, как ему помогает? Посмотрите, к нам гостья(на макет помещаю грязную капельку). Только она почему-то грустная, надо спросить. Говорит, что вода в реке стала грязная, мутная, капелька даже не видела своих ручек и ножек, раньше она была чистой и прозрачной, а стала грязной. Почему? Как сделать реку чистой? Чистая вода это замечательный подарок. К сожалению, на земле её становится все меньше и меньше. Посмотрите и расскажите как человек загрязняет воду. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить речкам хорошим и бережным отношением. - Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть. Отрываем следующий лепесток, и наш корабль продолжает свой путь. Ребята, раньше мы проводили много опытов с водой. Я хотела бы узнать, что же такое вода, без которой нам не прожить? Ребята, посмотрите фея цветочного города нам ещё что то приготовила. Давайте сделаем остановку и посмотрим что это. (В коробке лежит – прозрачные пластмассовые стаканы, воронки, марля, вата, бутылки с грязной водой, уголь.) Как вы думаете,для чего пригодятся нам эти материалы? (На доске рисунки предполагаемого алгоритма в хаотичном порядке.) 1 рисунок: грязная вода в прозрачном стакане 2 рисунок: в пустом стакане воронка 3 рисунок воронка стоит в стакане, на варонке марля или вата 4 рисунок: грязная вода льётся через марлю или вату 5 рисунок: в стакане чистая вода Посмотрите на схематичные рисунки. Мы можем сначала составить алгоритм очистки воды? Какую картинку поставить первой, второй и т. д. Чем закончить алгоритм? Кто из вас может полностью рассказать алгоритм? Вам этот план пригодится в работе? Вспомните правила безопасного поведения при работе с водой.
Попробуем очистить воду, используя то что у нас есть на столах. Разделимся на группы. Опыт№1:
Опыт №2: Проводим опыт по очистке воды.
Демонстрация кувшина «Аквафор» для очистки воды. Где мы можем использовать наш опыт очистки воды? В каком стакане самая чистая? Почему При помощи каких материалов вода оказалась самая чистая? Если вам в жизни придётся очищать воду, каким способом вы воспользуетесь Молодцы сами вы научились очищать воду, а как быть с жителями Цветочного города? Но алгоритм только один , а жителей много. Что делать? Давайте разделимся на пары и нарисуем много алгоритмов. | (Дети срывают лепесток и говорят слова). Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему, вели! (Ответы детей) (Дети рассматривают глобус) Много воды Без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы безжизненной пустыней. «Ветлуга» (Дети видят макет реки) (ответы детей) (Дети помещают на макет картинки, изображение водных жителей). (Дети рассказывают, применяя схему приспособления). (Дети рассказывают). (рассуждения детей). река это сообщество, все здесь живут сообща, все друг другу нужны. нет, река может жить без человека. (ответы детей) (Дети по слайдам рассказывают, какой вред приносит человек речке) Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»: «земля» - ребенок называет животного, «воздух» - птицу «вода» - обитатели водных глубин. Вода прозрачная, вода - это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд - это тоже вода. Вода нужна всем. (ответы детей) Предположения детей Не проливать воду, быть аккуратными, надеть фартуки. Дети самостоятельно берут необходимые материалы и приступают к опыту. (Дети делятся на группы и проводят опыты) (Опыт №1
Воду можно отчистить перелив её в новый стакан через воронку с ваткой.) (Опыт №2
Чтобы её можно было пить её надо вскипятить.) Человек придумал много способов отчистки воды. Мы делали это очень долго, а ученые всё соединили в один фильтр для очистки воды.
Не тратить много воды, закрывать краны, не загрязнять.) Ответы детей Отправить очищенную воду, выслать алгоритм (Дети делятся на пары и рисуют алгоритмы) |
3 часть – заключительная Цель – закрепление положительных эмоций от работы | |
А теперь нам пора возвращатся в группу. Что вам понравилось сегодня? Где вам это может пригодится? Что нового вы узнали из нашего путешествия? | (ответы детей) |
Вы выполнили желание жителей Цветочного города. Фея вам очень благодарна и говорит спасибо. А у вас самих есть желания? Хотите что бы они исполнились? - Возьмите жёлтые лепестки, если хотите загадать желания для себя. - Возьмите синие лепестки, если хотите загадать желание для своей семьи. - Возьмите красные лепестки если хотите загадать желание для всего человечества. - Кто хочет поделиться своим желанием? Я надеюсь, что все они обязательно сбудутся. | (Дети кружатся по группе, и загадывают желание) Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по моему вели! (Дети ставят свой лепесток в общую середину цветка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Жители цветочного города
для детей старшего дошкольного возраста...
НОД "Как помочь жителям Цветочного города?"
План-конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности детей, подготовлен для подготовительной группы....
Жители цветочного города
Конспект игры занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная робототехника "Жители цветочного города"
Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...
«Мебель для жителей Цветочного города»
Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.Задачи:- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора- Продолжать формировать умение работать с отве...
НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».
Пояснительная записка.Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...
Дорожные знаки для жителей Цветочного города
спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста...