Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_poznavatelno_-_igrovoy_deyatelnosti_po_teme_my_-_volzhane_.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно – игровой деятельности
По теме « Мы – Волжане!»
Модуль 1 «Характеристика интегрированной игровой деятельности»
Наименование интегрированной игровой деятельности | Тема, виды деятельности и их содержание | Интеграция задач | Условия реализации |
Познавательно-игровая | Тема « Мы – Волжане» 1. ОО «Познание» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Разновидность: исследование Содержание: рассматривание слайдов о городах Поволжья, рассматривание кукол в национальных костюмах. 2. ОО «Социализация» Вид деятельности: игровая Разновидность: сюжетно ролевая игра, подвижная игра Содержание: игра-путешествие « По городу Казань»; подвижная игра: ,«Продаем горшки»( татарская ). 3.ОО «Художественное творчество» Вид деятельности: продуктивная деятельность Разновидность: художественный труд Содержание: аппликация «Одежда народов Поволжья» 4. ОО «Коммуникация» Вид деятельности: коммуникативная Разновидность: диалог-взаимодействие, монолог Содержание: общение детей по распределению роли экскурсовода, составление повествовательных рассказов о городе Казане и ее достопримечательностях.
| Задачи ОО 1.ОО «Познание» - формировать первичные представления о народах, живущих в Среднем Поволжье, их материальной и духовной культуре 2.ОО «Социализация» -формировать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в воображаемой ситуации, - развивать умение принять на себя роль экскурсовода и действовать согласно роли, - закреплять умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. 3. ОО «Художественное творчество» - развивать композиционные умения в выполнении аппликации на силуэтных формах с использованием орнаментов национальных узоров народов Поволжья 4. ОО «Коммуникация» - развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, - развивать связную монологическую речь: составлять повествовательные рассказы. - активизировать в речи детей названия городов Поволжья. | Познавательно-речевой центр: Краеведческий мини-музей (детский сад) Материалы и оборудования: интерактивная доска, Стимульный материал: презентация городов Поволжья, микрофон, куклы в национальных костюмах, звуковое письмо. |
Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»
Интегрированный вид игровой деятельности, ее разновидности | Название центра (микроцентра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (где?) | Рекомендации по организации деятельности детей и взаимодействию с партнерами | |
Перечень (что?) | Характеристика (какой?) | ||||
Познавательно-игровая: исследование, - сюжетно ролевая игра, подвижная игра, - художественный труд, - диалог-взаимодействие, монолог | Познавательно-речевой центр, художественно-эстетический центр, краеведческий мини – музей сада. | Дидактический материал: - презентация городов Поволжья, - куклы в национальных костюмах, предметы быта народов Поволжья. Материалы и оборудование для деятельности: - аудиозапись песни «Широка страна моя родная», - звуковое письмо, - бумажные силуэты одежды народов Поволжья, готовые элементы национальных узоров, клей-карандаш, ножницы, клеенки, тканевые салфетки, микрофон, указка. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук , диктофон, магнитофон. | Новая презентация городов Поволжья за ранее подготовленная воспитателем. Куклы в национальных костюмах за ранее изготовленные родителями для краеведческого мини-музея. Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского, исп. Р.Ибрагимов Звуковое письмо записанное воспитателем на диктофон за ранее. Чистые бумажные силуэты одежды народов Поволжья, вырезанные воспитателем за ранее. Новые украшенные национальными орнаментами бумажные силуэты одежды народов Поволжья изготовленные детьми в процессе продуктивной деятельности. Интерактивная доска, ноутбук , магнитофон, приобретены за ранее администрацией в магазине | Презентация с видами городов Поволжья размещена на интерактивной доске в краеведческом мини-музее. Куклы и предметы быта располагаются на модуле. Материалы для аппликации из бумаги располагаются на двух местных столах. Готовые творческие работы ( силуэты национальной одежды) оформляются в тематическую выставку « Одежда народов Поволжья» и выставляются на выставочном стенде. | Воспитатель включает аудиозапись песни «Широка страна моя родная», проводит краткую беседу по содержанию песни, беседу о городах Среднего Поволжья, о народах, сопровождая показом презентации. Обращает внимание детей на экспонаты краеведческого мини-музея: куклы в национальных костюмах, предметы быта народов Поволжья. Дети задают интересующие их вопросы, рассматривают экспонаты. Далее воспитатель сообщает детям о том, что пришло звуковое письмо от девочки Айгуль и мальчика Ринат. Воспитатель включает диктофон для прослушивания письма, прослушав его, узнают с детьми о том, что Айгуль и Ринат приглашают детей в гости в Казань. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Казань, создает условия для игры-путешествия (иллюстрации с видами города Казань и его достопримечательностями, схема-алгоритм составления повествовательных рассказов). Дети договариваются по распределению ролей экскурсоводов. Воспитатель и дети помогают детям, взявшим на себя роли экскурсоводов в составлении рассказов -монологов о городе Казане, достопримечательностях. В ходе игры-путешествия воспитатель знакомит детей с народной татарской подвижной игрой «Продаем горшки», правилами, проводит игру. По окончании игры-путешествия воспитатель предлагает детям представить, что они художники-модельеры и создать одежду народов Поволжья. Дети готовят свое рабочее место, выбирают бумажные силуэты одежды и под фрагменты музыки народов Поволжья моделируют одежду. |
Образовательный результат | Ключевые компетентности Информационная компетентность: Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Умение задавать вопросы на интересующую тему. Социально-коммуникативная компетентность: Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других детей. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками Технологическая компетентность Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации. Умение планировать этапы своей деятельности. Умение понимать и выполнять алгоритм действий. Умение организовать рабочее место. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. | ||||
Интегративные качества Любознательный, активный: интересуется жизнью народов, проживающих в Среднем Поволжье, их материальной и духовной культурой, стремится узнать и рассказать о национальных традициях народов Среднего Поволжья. Эмоционально отзывчивый: Эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения народов Среднего Поволжья, откликается на эмоции сверстников. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической и монологической речью, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет роли, действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...
Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"
Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...
Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"
Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....