ООД «ПОМОЖЕМ ХРЮШЕ СТАТЬ ОПРЯТНЫМ»
план-конспект занятия

Комарова Светлана Евгеньевна

Цель:

  • формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; привычки здорового образа жизни.
  • побуждать детей к постоянному их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pomozhem_hryushe_stat_opryatnym_1_ml.gr_.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение структурное подразделение

 дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «ПОМОЖЕМ ХРЮШЕ

    СТАТЬ ОПРЯТНЫМ»

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                         Комарова С.Е.

Цель:

  • формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; привычки здорового образа жизни.
  • побуждать детей к постоянному их выполнению.

Задачи:

  • раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;
  • приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков; развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
  • упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
  • формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Словарная работамыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр";  потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, атрибуты для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка

Подружись со мной немножко!

Мы, ребята дружные,

Дружные, послушные

Воспитатель: -Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Вы друг другу улыбнулись?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.

(Дети улыбаются гостям)

За ширмой раздается хрюканье

Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости спешит! Давайте посмотрим, кто к нам пожаловал.

На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.

Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)

Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?

Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….

Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.

Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста!

Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.

Воспитатель: поможем ребятки хрюше?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!

2. Игра “Чудесный мешочек”

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!

Воспитатель: смотри, Хрюша, и запоминай:

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА МЫТЬЯ РУК

Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?

Дети:   -- закатать рукава

            -- открыть кран

             --взять мыло

             --намылить руки

           --смыть мыло водой

             -- выключить кран

           --отжимаем ручки

         -- насухо вытереть руки

        --опустить рукава.

Ребенок:          Руки надо с мылом мыть,
                         Рукава нельзя мочить.
                         Кто рукавчик не засучит,
                         Тот водички не получит
.
Хрюша: Как здорово!

Воспитатель: Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Воспитатель: ну, вот Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….

убегает за ширму…

Воспитатель: надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки?

Дети: нет

Воспитатель: А зарядку утром делаете? Давайте с вами вспомним, как мы утром делаем зарядку! (с родителями)

ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)

Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.

Сладко потянусь, - руки вверх, потягиваются.

Умыться не забуду, - водят ладошками по лицу.

И одеваться буду. - имитируют.

Прихожу в детский сад, - шагают на месте.

Я зарядку делать рад, - руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем, - «держат ложку», поднимают ко рту.

И скажу «спасибо» всем. - кивок головой.

Так играю - хлопки.

Днем немного отдохну, - ладошки вместе, к щеке

Мама придет, ее обниму! - обнимают себя.

Воспитатель: Молодцы! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?

Дети: красивые, опрятные, чистые, причесанные и т.п.

Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

Дети подходят к столу, где разложены предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа.

Проводится игра “Чего не стало?”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.

Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю…..

Воспитатель: ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.

Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить красивые салфеточки, чтобы и вы были чистыми и опрятными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"

формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...

Поможем Хрюше стать оприятным

Цель:формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;побуждать детей к постоянному их выполнению;Образовательная область «Познание»:раскрыть значимость выполнения культурн...

Беседа - занятие в младшей группе на тему: «Поможем Хрюше стать опрятным".

Цель: Формировать понятие о здоровье и здорового образа жизни.Задачи: Учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни.  Развивать  интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побу...

Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».

Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН....