ООД «ПОМОЖЕМ ХРЮШЕ СТАТЬ ОПРЯТНЫМ»
план-конспект занятия
Цель:
- формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; привычки здорового образа жизни.
- побуждать детей к постоянному их выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pomozhem_hryushe_stat_opryatnym_1_ml.gr_.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение структурное подразделение
дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПОМОЖЕМ ХРЮШЕ
СТАТЬ ОПРЯТНЫМ»
Воспитатель:
Комарова С.Е.
Цель:
- формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; привычки здорового образа жизни.
- побуждать детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
- раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;
- приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков; развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
- упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
- формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр"; потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.
Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, атрибуты для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
Дружные, послушные
Воспитатель: -Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Вы друг другу улыбнулись?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
За ширмой раздается хрюканье
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости спешит! Давайте посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
2. Игра “Чудесный мешочек”
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: смотри, Хрюша, и запоминай:
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА МЫТЬЯ РУК
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: -- закатать рукава
-- открыть кран
--взять мыло
--намылить руки
--смыть мыло водой
-- выключить кран
--отжимаем ручки
-- насухо вытереть руки
--опустить рукава.
Ребенок: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Хрюша: Как здорово!
Воспитатель: Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
убегает за ширму…
Воспитатель: надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки?
Дети: нет
Воспитатель: А зарядку утром делаете? Давайте с вами вспомним, как мы утром делаем зарядку! (с родителями)
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, - руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, - водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. - имитируют.
Прихожу в детский сад, - шагают на месте.
Я зарядку делать рад, - руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, - «держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. - кивок головой.
Так играю - хлопки.
Днем немного отдохну, - ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! - обнимают себя.
Воспитатель: Молодцы! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?
Дети: красивые, опрятные, чистые, причесанные и т.п.
Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?
Дети подходят к столу, где разложены предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа.
Проводится игра “Чего не стало?”.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.
Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю…..
Воспитатель: ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить красивые салфеточки, чтобы и вы были чистыми и опрятными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
quot;Поможем Хрюше стать артистом"...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...
Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»
Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...
Поможем Хрюше стать оприятным
Цель:формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;побуждать детей к постоянному их выполнению;Образовательная область «Познание»:раскрыть значимость выполнения культурн...
Беседа - занятие в младшей группе на тему: «Поможем Хрюше стать опрятным".
Цель: Формировать понятие о здоровье и здорового образа жизни.Задачи: Учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побу...
Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».
Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН....