Беседа - занятие в младшей группе на тему: «Поможем Хрюше стать опрятным".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать понятие о здоровье и здорового образа жизни.
Задачи: Учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.
Материал: мыло, полотенце, расческа, ширма, мешочек, Хрюша, картинки для раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_v_ml._gr.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа - занятие в младшей группе на тему: «Поможем Хрюше стать опрятным".
Цель: Формировать понятие о здоровье и здорового образа жизни.
Задачи: Учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.
Материал: мыло, полотенце, расческа, ширма, мешочек, Хрюша, картинки для раскраски.
Ход беседы - занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки Хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа). Это расческа (Она деревянная пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья). Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше).
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т. д.). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, теперь мои друзья будут со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.
Хрюша: Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: как хорошо ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте дети вспомним, какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?
Дети: мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: молодцы ребята.
Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"
В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»
Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»...