Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Захарова Елена Юрьевна

"Поможем Хрюше стать артистом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга  с детьми старшего дошкольного возраста

 по развитию связной речи.

«Поможем Хрюше стать артистом».

Подготовили и провели:

Григорьева С.П.-учитель-логопед,

Захарова Е.Ю.-воспитатель

ГБОУ Школы №384 СП ДО №2

Цель: Развитие связной речи у детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Задачи:

Закреплять навыки диалогической речи, интонационной выразительности речи.

Совершенствовать навыки автоматизации и дифференциации звуков в речи, слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма, мимики.

Развивать мелкую моторику, двигательные навыки.

Создавать условия для расширения и актуализации словарного запаса.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:музыка «Спокойной ночи, малыши»,музыка для динамической паузы  «Самолёт», ширма, игрушка Хрюша, мяч, шарик для игры, перчаточный театр, театр на деревянных лопаточках, пальчиковый театр.

Предварительная работа:проговаривание скороговорок,  разучивание упражнений «Здравствуй, солнцезолотое!», «Самолёт», игры и упражнения для формирование речевого дыхания, передачи ритмического рисунка, инсценировки, театрализованная деятельность с детьми.

Дети здороваются с гостями.

В.: Улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и выполним упражнение.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

1.Введение в тему.

Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».

За ширмой появляется Хpюшa:

-Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, девочки и мальчики!

(дети здороваются с Хрюшей).

-Ребята, я не пойму, сейчас утро или вечер?

(ответы детей)

-А почему звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»?

В.: -Хрюша, я тебе сейчас всё объясню. К нам в руки попало объявление.

Ребята его сейчас прочтут.

Объявление. Хочу стать артистом. Научите. Хрюша.

Х.: -Ой, ребята, я совсем забыл. Это же моё объявление. Я действительно хочу стать великим артистом. Каркуша сказала, что для этого нужно учиться.

В.: -Хорошо. Я думаю, что наши ребята тебе в этом помогут. Они же не первый год выступают на праздниках и исполняют различные роли.

Артисты должны чётко и правильно произносить слова. Вот послушай и повтори скороговорку.

Х.: -Скоро ... Что? Понял-сковорогорку ...

В.: -Ребята, произнесём это длинное слово по слогам.

Ско-ро-го-вор-ка.

Реб.: Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте.

Х.: -Ха, да это же просто:СлаШаса по Саше и  нешла щуску на сеште ...

 (Дети исправляют Хрюшу).

В.: -Х рюша , ты не передумал учиться?

Х.: -Нет.

В.: Тогда будь внимательным и учись всему, что мы тебе покажем.

 2. Актёрская техника.

Формирование речевого дыхания.

-Упражнение «Шарик».

-Упражнение «Передай шарик», «Камень».

В.: - Слушай внимательно, повторяй старательно.

-Упражнение «Телеграф».    (Передача ритмического рисунка).

-Упражнение «Надоедливая муха».

-Упражнение «Великан- гномик» (С волшебной папочкой).

-Упражнение «Я люблю с мячом».

Х.: - А мы с Каркушей тоже любим играть в разные игры.

3. Театрализация скороговорок.

(Театрализациядиалога 1 ребёнка, используя надетые на руки перчатки).

  Жил-был Забыл.

- Где жил? – Забыл.

- Где был? – Забыл.

- Что ел? - Забыл.

- Что пил? – Забыл.

(Театрализация скороговорки «Сапожник»,  используя деревянные лопаточки).

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

-Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

(Театрализация скороговорки «Заяц белый», используя пальчиковый театр).

4. Инсценировка стихотворения «Кто поцарапал нашу дверь?»

- Кто поцарапал нашу дверь?

- Дверь поцарапал страшный зверь!

-Кто вылил на пол весь компот?

- Компот? Наверно, Васька-КОТ.

- А кто порвал сегодня книжки?

- Порвали мышки-шалунишки!

- Кто посадил кота в мешок?

- ·Кота в мешок?   Наш пес Дружок.

- Дружок сердито зарычал, Илюша сразу замолчал.

5. Музыкальная динамическая пауза «Самолёт».

6. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».

У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки. Он подошёл к сестре и попросил:

- Аня, пришей мне пуговицу.

- Подожди, Ваня, - сказала сестра, - я сейчас занята. Вот выучу уроки,

тогда пришью.

Стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к маме:

 - Мама, пришей мне пуговицу.

- Подожди, сынок, - сказала мама, - я сейчас занята. Вот сварю обед,

тогда пришью.

Опять Ваня стал ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к бабушке: - Бабушка, пришей мне пуговицу.

- Подожди, внучек, - сказала бабушка, - я сейчас занята. Вот довяжу

варежку, тогда пришью.

Сел Ваня на стул и стал ждать. А бабушке ещё много довязывать целый палец.

Сидел-сидел Ваня, и стало ему скучно. Аня учит уроки, мама варит обед, бабушка вяжет варежку - один Ваня нечего не делает. Тогда подумал: "А что, если мне заняться делом?"

Взял Ваня иголку с ниткой и принялся пришивать к рубашке пуговицу. Иголкавперёд, иголка назад. Раз-два. Раз-два. И пришил.

Подёргал Ваня пуговицу - не отрывается. И тогда он крикнул громко и весело:

- Смотрите, я пришил пуговицу! Сам пришил!

Аня, мама и бабушка посмотрели на Ваню и улыбнулись.

7. Итог занятия.

В.: -Ну теперь, Хрюша, ты понял, чтобы стать артистом нужно обладать многими актёрскими навыками и умениями.

Хрюша проговаривает скороговорку и говорит: «Ура! У меня стало получаться!

 Да, ребята! Вы меня многому научили. Я даже скороговорку правильно проговариваю».

В.: Ты молодец, если будешь стараться, у тебя всё получится.

Х.: - Спасибо, ребята! До свидания. Побегу и всё Каркуше расскажу. Мы с ней в такие же игры будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...