Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию связной речи.
«Поможем Хрюше стать артистом».
Подготовили и провели:
Григорьева С.П.-учитель-логопед,
Захарова Е.Ю.-воспитатель
ГБОУ Школы №384 СП ДО №2
Цель: Развитие связной речи у детей с ТНР через театрализованную деятельность.
Задачи:
Закреплять навыки диалогической речи, интонационной выразительности речи.
Совершенствовать навыки автоматизации и дифференциации звуков в речи, слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма, мимики.
Развивать мелкую моторику, двигательные навыки.
Создавать условия для расширения и актуализации словарного запаса.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:музыка «Спокойной ночи, малыши»,музыка для динамической паузы «Самолёт», ширма, игрушка Хрюша, мяч, шарик для игры, перчаточный театр, театр на деревянных лопаточках, пальчиковый театр.
Предварительная работа:проговаривание скороговорок, разучивание упражнений «Здравствуй, солнцезолотое!», «Самолёт», игры и упражнения для формирование речевого дыхания, передачи ритмического рисунка, инсценировки, театрализованная деятельность с детьми.
Дети здороваются с гостями.
В.: Улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и выполним упражнение.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
1.Введение в тему.
Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».
За ширмой появляется Хpюшa:
-Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, девочки и мальчики!
(дети здороваются с Хрюшей).
-Ребята, я не пойму, сейчас утро или вечер?
(ответы детей)
-А почему звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»?
В.: -Хрюша, я тебе сейчас всё объясню. К нам в руки попало объявление.
Ребята его сейчас прочтут.
Объявление. Хочу стать артистом. Научите. Хрюша.
Х.: -Ой, ребята, я совсем забыл. Это же моё объявление. Я действительно хочу стать великим артистом. Каркуша сказала, что для этого нужно учиться.
В.: -Хорошо. Я думаю, что наши ребята тебе в этом помогут. Они же не первый год выступают на праздниках и исполняют различные роли.
Артисты должны чётко и правильно произносить слова. Вот послушай и повтори скороговорку.
Х.: -Скоро ... Что? Понял-сковорогорку ...
В.: -Ребята, произнесём это длинное слово по слогам.
Ско-ро-го-вор-ка.
Реб.: Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте.
Х.: -Ха, да это же просто:СлаШаса по Саше и нешла щуску на сеште ...
(Дети исправляют Хрюшу).
В.: -Х рюша , ты не передумал учиться?
Х.: -Нет.
В.: Тогда будь внимательным и учись всему, что мы тебе покажем.
2. Актёрская техника.
Формирование речевого дыхания.
-Упражнение «Шарик».
-Упражнение «Передай шарик», «Камень».
В.: - Слушай внимательно, повторяй старательно.
-Упражнение «Телеграф». (Передача ритмического рисунка).
-Упражнение «Надоедливая муха».
-Упражнение «Великан- гномик» (С волшебной папочкой).
-Упражнение «Я люблю с мячом».
Х.: - А мы с Каркушей тоже любим играть в разные игры.
3. Театрализация скороговорок.
(Театрализациядиалога 1 ребёнка, используя надетые на руки перчатки).
Жил-был Забыл.
- Где жил? – Забыл.
- Где был? – Забыл.
- Что ел? - Забыл.
- Что пил? – Забыл.
(Театрализация скороговорки «Сапожник», используя деревянные лопаточки).
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
-Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
(Театрализация скороговорки «Заяц белый», используя пальчиковый театр).
4. Инсценировка стихотворения «Кто поцарапал нашу дверь?»
- Кто поцарапал нашу дверь?
- Дверь поцарапал страшный зверь!
-Кто вылил на пол весь компот?
- Компот? Наверно, Васька-КОТ.
- А кто порвал сегодня книжки?
- Порвали мышки-шалунишки!
- Кто посадил кота в мешок?
- ·Кота в мешок? Наш пес Дружок.
- Дружок сердито зарычал, Илюша сразу замолчал.
5. Музыкальная динамическая пауза «Самолёт».
6. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».
У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки. Он подошёл к сестре и попросил:
- Аня, пришей мне пуговицу.
- Подожди, Ваня, - сказала сестра, - я сейчас занята. Вот выучу уроки,
тогда пришью.
Стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к маме:
- Мама, пришей мне пуговицу.
- Подожди, сынок, - сказала мама, - я сейчас занята. Вот сварю обед,
тогда пришью.
Опять Ваня стал ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к бабушке: - Бабушка, пришей мне пуговицу.
- Подожди, внучек, - сказала бабушка, - я сейчас занята. Вот довяжу
варежку, тогда пришью.
Сел Ваня на стул и стал ждать. А бабушке ещё много довязывать целый палец.
Сидел-сидел Ваня, и стало ему скучно. Аня учит уроки, мама варит обед, бабушка вяжет варежку - один Ваня нечего не делает. Тогда подумал: "А что, если мне заняться делом?"
Взял Ваня иголку с ниткой и принялся пришивать к рубашке пуговицу. Иголкавперёд, иголка назад. Раз-два. Раз-два. И пришил.
Подёргал Ваня пуговицу - не отрывается. И тогда он крикнул громко и весело:
- Смотрите, я пришил пуговицу! Сам пришил!
Аня, мама и бабушка посмотрели на Ваню и улыбнулись.
7. Итог занятия.
В.: -Ну теперь, Хрюша, ты понял, чтобы стать артистом нужно обладать многими актёрскими навыками и умениями.
Хрюша проговаривает скороговорку и говорит: «Ура! У меня стало получаться!
Да, ребята! Вы меня многому научили. Я даже скороговорку правильно проговариваю».
В.: Ты молодец, если будешь стараться, у тебя всё получится.
Х.: - Спасибо, ребята! До свидания. Побегу и всё Каркуше расскажу. Мы с ней в такие же игры будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»
Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
Пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...