Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».
методическая разработка (младшая группа)

Елена Алексеевна Тихонова

Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_zozh_2_ml_gr.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

КОНСПЕКТ

Беседы по ЗОЖ в младшей группе.

«Поможем кукле Кате стать опрятной».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

(Младшая группа)

Выполнила: Тихонова Елена Алексеевна,

воспитатель

Бийск 2024

Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акрепить знания детей культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношении к выполнению гигиенических процедур.

Предварительная работа: Чтение сказки «Мойдодыр»

Словарная работа: Полотенца, расческа.

Материал для занятия: чудесный мешочек, кукла Катя, мполотенце ,расческа.

Ход ООД:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся.

«Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся. Друг другу улыбнемся и скажем «Здравствуйте!»

Молодцы ,а теперь присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках

-Потому ,что она грязная и неопрятная

-да

-Мыло, белое, душистое.

(Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

- Закатать рукава

-Полотенце

-Дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.

-Мягкое ,пушистое.

-Это расческа. . Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает кукле Кате имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

-Грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная.

-Чистая, опрятная ,причесанная.

- Ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит!

-В группу педагог вносит куклу. Кукла грязная ,лохматая И сильно плачет.

-Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, кукла Катя Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты плачешь?

- Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)

- Ребята, а как вы думаете, почему с Катей не стали играть его друзья?

- Конечно же, потому что она неопрятная! нужно ей срочно помочь.

-Кукла Катя: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста!

-Поможем ребятки кукле Кате?

тогда давайте поиграем, а ты Катя слушай нас внимательно и все запоминай!

Игра “Чудесный мешочек”

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

- Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это?

Как вкусно пахнет

Какое мыло? Кто расскажет Кате зачем нужно мыло?

Кукла Катя: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!

-Что ребята нужно сначала сделать?

-Правильно, смотри, Катя, и запоминай:

Вместе с детьми имитирую мытье рук:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем : Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем.

Катя: Как здорово!

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? Ну-ка, Катя.давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно!

Полотенце какое, ребята?

-А теперь продолжим нашу игру, достаем следующий предмет.

-Что это?

- Ну, вот Катя теперь ты поняла для чего нужны эти предметы?

Кукла Катя: я поняла, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….

Кукла «выходит из группы», возвращается умытой и причесанной.

Кукла Катя: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть!

-Вспомните, какая я была?

-А теперь я какая?

-Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.

Раздается стук в дверь.

Вношу куклу

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- До свидания

Продуктивная деятельность

Кукла Катя раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.

Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».

Конспект НОД для 2 младшей группы -образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ...

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...

Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...