Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_zozh_2_ml_gr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
КОНСПЕКТ
Беседы по ЗОЖ в младшей группе.
«Поможем кукле Кате стать опрятной».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
(Младшая группа)
Выполнила: Тихонова Елена Алексеевна,
воспитатель
Бийск 2024
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
Образовательные:
#1047;акрепить знания детей культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношении к выполнению гигиенических процедур.
Предварительная работа: Чтение сказки «Мойдодыр»
Словарная работа: Полотенца, расческа.
Материал для занятия: чудесный мешочек, кукла Катя, мполотенце ,расческа.
Ход ООД:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Дети повторяют слова и движения за педагогом. Дети садятся на стульчики.
| Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся. «Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся. Друг другу улыбнемся и скажем «Здравствуйте!» Молодцы ,а теперь присаживайтесь на стульчики. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульчиках
-Потому ,что она грязная и неопрятная -да -Мыло, белое, душистое. (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). - Закатать рукава -Полотенце -Дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки. -Мягкое ,пушистое. -Это расческа. . Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает кукле Кате имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
-Грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная. -Чистая, опрятная ,причесанная. | - Ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! -В группу педагог вносит куклу. Кукла грязная ,лохматая И сильно плачет. -Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, кукла Катя Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты плачешь? - Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет) - Ребята, а как вы думаете, почему с Катей не стали играть его друзья? - Конечно же, потому что она неопрятная! нужно ей срочно помочь. -Кукла Катя: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста! -Поможем ребятки кукле Кате? тогда давайте поиграем, а ты Катя слушай нас внимательно и все запоминай! Игра “Чудесный мешочек” Проводится игра “Чудесный мешочек”. - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? Как вкусно пахнет Какое мыло? Кто расскажет Кате зачем нужно мыло?
Кукла Катя: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста! -Что ребята нужно сначала сделать? -Правильно, смотри, Катя, и запоминай: Вместе с детьми имитирую мытье рук: Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-Ш-Ш, Руки моем : Ш-Ш-Ш, Щечки, шейку мы потрем. И водичкой обольем. Катя: Как здорово! - Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? Ну-ка, Катя.давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? -А теперь продолжим нашу игру, достаем следующий предмет. -Что это? - Ну, вот Катя теперь ты поняла для чего нужны эти предметы? Кукла Катя: я поняла, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…. Кукла «выходит из группы», возвращается умытой и причесанной. Кукла Катя: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! -Вспомните, какая я была? -А теперь я какая? -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
| Раздается стук в дверь.
Вношу куклу |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- До свидания | Продуктивная деятельность Кукла Катя раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания. Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».
Конспект НОД для 2 младшей группы -образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ...
Интегрированное ООС с детьми первой младшей группы "Поможем кукле Кате найти ее вещи"
Конспект ООС...
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...
Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...