Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
методическая разработка (младшая группа) на тему
- формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель:
- формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;
Задачи:
- приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков;
- развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
- упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.
- развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников;
Предварительная работа:
- Чтение произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, с/р игра “Семья”.
Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности
1. Сюрпризный момент
За ширмой раздается хрюканье.
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
2. Игра “Чудесный мешочек”
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
убегает за ширму…
Воспитатель: надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки?
Дети: нет
Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся!
3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать".
Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом
Мы проснулись рано утром, | - шагают на месте |
Воспитатель: умнички! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?
Дети: красивые, опрятные, чистые, причесанные и т.п.
4. Игра “Чего не стало?”
Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?
Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.
Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю…..
Воспитатель: ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть.
Спасибо ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"
Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город Архангельск.Цель: Формиро...
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».
Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...
Конспект игры – занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
Это игра - занятие для младших дошкольников....