Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нанкашева Арина Владимировна

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.

Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предмета, геометрические фигуры.

Активизировать словарь по теме.

Упражнять в счете, умение обозначать его результат цифрой (1 –).

Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Наклеивать карточки в определенном порядке.

Оборудование: кукла- воспитатель (грязная). Предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тазик, вода, прищепки бельевые, силуэт расчески без зубцов, формочки геометрических фигур, следы Замарашки на полу, сундуки разного цвета, лист бумаги для интеллектуальной карты, клей, фломастеры, карточки с предметами гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pomozhem_kukle_mashe_stat_opryatnoy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.

Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предмета, геометрические фигуры.

Активизировать словарь по теме.

Упражнять в счете, умение обозначать его результат цифрой (1 –).

Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Наклеивать карточки в определенном порядке.

Оборудование: кукла- воспитатель (грязная). Предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тазик, вода, прищепки бельевые, силуэт расчески без зубцов, формочки геометрических фигур, следы Замарашки на полу, сундуки разного цвета, лист бумаги для интеллектуальной карты, клей, фломастеры, карточки с предметами гигиены.

Ход занятия.

Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости, пришли посмотреть как вы умеете соблюдать правила личной гигиены. Поздоровайтесь с нашими гостями.

А вы знаете, что для этого необходимо?

Я предлагаю попутешествовать в страну гигиены

Послушайте кто – то стучится к нам в дверь (входит кукла вос-ль).

- «Стойте, стойте и я с вами.»

Вос-ль: Ой, что это с куклой?

-Дети, вам нравится эта кукла?

Ответ детей. Нет

- А почему она вам не нравится?

Ответы детей (кукла грязная)

- Я с вам иду, только во у меня нет ни расчески, ни мыла.

Их унес с собой мой друг Замарашка.

И где же нам его искать?

Воспитатель-кукла проводит все путешествие.

Да посмотрите вот его следы, идем по следам. (под музыку идем по следам).Подходим стоит красная коробка. Дети посмотрите здесь что-то спрятано.

Дети: коробка.

Воспитатель: какого цвета коробка?

Дети: красная.

Вос-ль кукла: ребята давайте посмотрим,что в ней находится? Достаю игрушки и спрашиваю нужно это мне для того что бы я была чистой.

Дети: нет этим нельзя умываться и причесываться. Достаю расческу без зубьев, это наверное Замарашка сломал. Что нам теперь делать?

Дети: надо ее отремонтировать. (дети цепляют прищепки к силуэту расчески).

Вос-ль: молодцы очень хорошо, быстро справились. Теперь у нас есть расческа, положим ее в корзину и возьмем с собой.

Отправляемся дальше по следам. Какой Замарашка хитрый запутал свои следы, смотрите внимательно,куда нам идти.

2 (синяя коробка)

Вос-ль: дети, какого цвета коробка?

Дети: синего.

Вос-ль: посмотрим,что в этой коробке оставил Замарашка.

Ребята это тесто, из него мы будем лепить.

Посмотрите,какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Выберете себе геометрическую фигуру и этой фигурой будем вырезать мыло

Ребята сделайте пожалуйста для меня мыло

Дети раскатывают тесто и вырезывают геометрическими фигурками мыло. Разложим мыло в мыльницы (подходящие по форме). Теперь у нас есть и мыло, надо положить его в корзину.

Следы ведут дальше и мы продолжаем наш путь.

3 (зеленая коробка) в нем лежат полотенца.

Ребята какого цвета коробка?

Дети: зеленая.

. Ребята, полотенца бывают разные узкие и широкие (узким и коротким вытирают руки, широким и длинным можно вытереть все тело). Скажите а полотенце нужно для меня.

Дети: да, кукла будет вытираться и станет чистая.

Здесь лежит еще и дудочка она нужна Маши?

Дети: нет, это не предмет гигиены.

Зато дудочка нам напомнила что мы должны отдохнуть.

Посмотрите, какая зеленая полянка. Дети ложатся в круг головой в центр (на маленькие подушки) упражнение «Жучки».

Отдохнули значит идем дальше, следы Замарашки продолжаются.

4 (желтая коробка).Какого цвета коробка?

Дети: желтая.

-«Посмотрите что здесь лежит».

Ответы детей: зубная щетка, зубная паста.

-Сколько зубных щеток стоит в стакане?

Ответ детей: много.

-Сколько щеток в другом стакане?

Ответ детей: одна.

-В каком стакане больше щеток?

Ответ детей.

Мне нужны будут эти предметы гигиены и для чего?

Дети: ты будешь чистить зубы и они не будут у тебя болеть, поэтому четка и зубная паста нужны.

Добавим в нашу корзину щетку и пасту.

5. Много мы собрали предметов гигиены для того что бы я была чистая и опрятная. Проверим,все ли предметы мы правильно собрали.

Мы с вами уже составляли такую карту (составляем интеллектуальную карту).

Молодцы все правильно сделали, следующий раз еще продолжим работу с картой.

6. пойдемте быстрее поможете мне привести себя в порядок.

Кто тут будет куп – куп,

По водичке хлюп – хлюп?

В ванну быстро прыг – прыг,

В ванне ножкой дрыг – дрыг.

Будет мыло пениться,

И грязь куда- то денется.

Кукла вымыла руки и лицо

-Ребята наше путешествие закончилось, скажите что же нужно для того что бы быть здоровым и красивым.

Ответы детей: чистым, опрятным, всегда мыть руки, быть аккуратным и не дружить с замарашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем кукле Маше»

Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта...

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"

         Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в ш...

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

Беседы по ЗОЖ в младшей группе. «Поможем кукле Кате стать опрятной».

Методическая разработка для педагогов по формированию у детей КГН....