Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gruppa.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1153 от 17 октября 2013 г., действует с 01 января 2014г. ) на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,М.2014г.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следит за правильной осанкой.
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-3*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |
Физическая культура. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере¬ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. повторить прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; Социализация:Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд:убирать спортивный инвентарь при проведении физ.упражнений Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходьба и бег в колонне по 1му с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу.: 2мя руками снизу, из-за головы 3м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют | |||||
Вводная часть | Построение в колонну по одному, расчет на первый второй, перестроение из одной в две колонны, ходьба на носках, пятках, с разным положением рук, бег в колонне, на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасыванием их назад, челночный бег, с высоким подниманием колен. | ||||
ОРУ | Без предметов | С Флажками | С малым мячом | С палками | |
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу. 3*Иигровые упр.: «Ловкие ребята», «Пингвины», «Догони свою пару» | 4-5.1.Прыжки с поворотом «кругом» , доставанием до предмета ,между предметами. 2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы, из-за головы). 3Пролезаниев обруч разноименными способами, пол шнур мешочком на голове. 4.Упражнение «крокодил». 6*.Игровые упр.: «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч» | 7-8.1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. 9*.Игровые упр.: «Быстро передай», «Пройди –не задень» | 10-11.1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. 3.Прыжки из обруча в обруч, через шнуры на одной и двух ногах. 4. Лазанье в обруч в обруч. 12.*Игровые упр.: «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Круговая лапта» | |
П/ игры | «Ловишки», | «Не оставайся на полу», «Совушка» | «Удочка», «Совушка» | «Не попадись», «Фигуры» | |
М/ игры | «Найди и промолчи», «Вершки и корешки» | «Летает-не летает», «Великаны и гномы» | Ходьба | Ходьба |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физичексая культура: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви¬вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе¬ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне¬ниях с мячом. Здоровье:; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). Социализация:создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познание:развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи. Музыка:продолжатьвводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку. | |||||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. | ||||||
ОРУ | Без предметов | С обручем | На гимнастических скамеках | С мячом | |||
Основные виды движений | 1-2.1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге,вдоль шнура перепрыгивая через него справа и слева. 2. Ходьба по скамейке с заданием. 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. 4.Переброска мячей парами. 3*.Игровые упр.: «Перебрось-поймай», «Не попадись» | 4-5.1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги. 2.Отбивание мяча двумя руками на месте и с продвижением вперед ,с забрасыванием мяча в корзину. 3.Ползание «по-медвежьи». 4. 6*.Игровые упр.: «Кто самый меткий», «Перепрыгни-не задень» | 7-8.1.Ведение мяча по прямой, между предметами 2.Ползание по гимнастической скамейке подталкивая набивной мяч. 3.Ходьба по рейке гимн. Скамейки. 9*.Игровые упр.: «Успей выбежать», «Мяч водящему» | 10-11.1.Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой: ползание под дугой. 2.Прыжки на двух ногах,на правой и левой ногой между предметами. 3.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием «Проползи не урони.» 12*.Игровые упр.: «Лягушки», «Не попадись» | |||
П/игры | «Перелет птиц», «Фигуры» | «Не оставайся на полу», «Совушка» | «Удочка», «Не попадись» | «Удочка», «Ловишки с ленточками» | |||
М/ игры | «Съедобное – не съедобное» | «Эхо», ходьба | «Найди и промолчи» | Ходьба,«Эхо». |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |
Физичесая культура: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви¬жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь¬бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Познание:ориентироваться в окружающем пространстве, пониматьсмысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз) Труд:Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнением упражнений ритмической гимнастики и п/и. | |||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалкой | Без предметов | Без предметов | |
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по канату боком ,приставным шагом. 2.Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Броски мяча двумя руками в корзину. 3*.Игровые упр.: «Мяч о стенку», «Будь ловким» | 4-5.1. Прыжки через скакалку. 2. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 6*.Игровые упр.: «Передача мяча», «Не задень» | 7-8.1. Ведение мяча в прямом направлении. 2. Лазанье под дугу. 3. Ходьба змейкой на носках между предметами. 4. Метание мешочков в гориз.цель. 5.Ползание «по -медвежьи» 6.Ходьба по гимнастической скамейке. 9*.Игровые упр.: «с мячом». | 10-11.1.Лазанье на гимн.стенку с переходом на другой пролет. 2.Прыжки на двух ногах через шнур. 3.Ходьба по гимн.скамейке боком приставными шагами. 4.Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока ,забрасывание мяча в корзину. 12.*Игровые упр.: «Передай мяч», «с кочки на кочку» | |
П/игры | «Догони свою пару», «Мышеловка» | «Фигуры», «Не оставайся на полу» | «Перелет птиц», «По местам» | «Фигуры», «Хитрая лиса» | |
М/ игры | «Угадай чей голосок?», «Затейники» | «Затейники» | «Летает-не летает» | «Две ладошки». |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физичекая культура: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени¬ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени¬ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Социализация:формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Дыхательные упражнения | ||||||
ОРУ | В парах | Без предметов | С малым мячом | Без предметов | |||
Основные виды движений | 1-2.1.Прыжки на двух ногах между предметами. 2.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи. 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 4.Ходьба по гимнастической скамейке с заданием. 5.Переброска мячей друг другу. 3*.Игровые упр.: «Пройди –не задень», «Пас на ходу». | 4-5.1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. На двух ногах между предметами. 2.Эстафета с мячом. 3.Ползание на скамейке на ладонях и коленях. 4.Прокатывание мяча между предметами. 5.Ползание под шнур боком. 6*.Игровые упр.: «Пройди -не урони», «Из кружка в кружок», «Стой». | 7-8.1. Ходьба по рейке гимн. Скамейки. 2.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков. 4.Перебрасывание мячей в парах . 5.Ползание на четвереньках между предметами. 6.Прыжки со скамейки на мат. 9*. Игровые упр.: «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди- не урони» | 10-11.1.Ползание по гимн.скамейке на ладонях и ступнях. 2.Ходьба по гимн. Скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 3.Прыжки на двух ногах с мешочком ,зажатым между колен. 4.Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 5.Ходьба с перешагиванием через предметы.6. Прыжки через скакалку. 12*.Игровыеупр.: «Точныйпас»,«кто дальше | |||
П/ игры | «Совушка», «Хитрая лиса» | «Салки с ленточкой», | «Лягушки и цапля» | «Хитрая лиса» | |||
М/ игры | «Фигуры». | «Тише-едешь, дальше-будешь». | «Найди ипромоли» | «Эхо» |
Январь
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физическая культура: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме¬тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж¬ками, Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж¬нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Социализация:формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание:формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега;владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; проявляет активность при участии в п/и | |||||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево, ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой,М | ||||||
ОРУ | С палкой | С кубиками | Без предметов | Со скакалкой | |||
Основные виды движений | 1-2.1.Ходьба по гимн. Скамейке с мешочком на голове. 2.Прыжки через препятствия. 3.Проведение мяча с одной стороны зала на другую. 4.ходьба по гимн. Скамейке ,на каждый шаг хлопок за спиной. 5.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 6.Прокатывание мяча. 3*.Игровые упр.: «Кто быстрее», «Проскользи» | 4-5. 1.Прыжки в длину с места. 2. «Поймай мяч». 3.Ползание по прямой на четвереньках. 4.Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши. 5.Ползание по гимн. Скамейке. 6.*Игровые упр.: «Кто дальше бросит?», «Веселые воробушки». | 7-8.1.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении ,затем лазание под шнур. 2. Ходьба по на носках прямо и боком 3. Прыжки в высоту 4.Перебрасывание мяча снизу друг другу 9*. Игровые упр.: «Хоккеисты», «Катание на санках.» | 10-11.1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 2.Ходьба по двум гимнастическим скамейкам порами , держась за руки. 3.Прыжки через скакалку. 4.Ползание на четвереньках между предметами. 5.Прыжки из обруча в обруч. 12.* Игровые упр.: «По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд» | |||
П/ игры | «День и ночь» , «Два Мороза» | «Догони свою пару», «Два Мороза» | «Удочка», «Два Мороза» | «Паук и мухи», «» | |||
М/ игр | Ходьба | «Зимушка-зима». | «Затейники» | «Две ладошки» |
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физическая культура: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме¬тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж¬нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по¬вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад. Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | |||||||
Вводная часть | Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий | ||||||
ОРУ | С обручем | С палками | Без предмнтов | С мячом | |||
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по скамейке. 2. Броски мяча в шеренгах. 3. Отбивание мяча правой и левой рукой 4. Прыжки между предметами на одной ноге. 3.*Игровые упр.: «Точная подача», «Попрыгунчики» | 4-5.1Прыжки –подскоки на правой и на левой ноге попеременно, на двух ногах между предметами 2.Переброска мячей друг другу. 3.Лазание под дугу. 4.Ползание на ладонях и коленях между предметами. 6.*Игровые упр.: «Гонка санок», «Пас на клюшку» | 7-8.1. Лазание на гимн.стенку ,с переходом на другой пролет и спуск вниз. 2.Ходьба парами по скамейкам. 3. «Попади в круг» 4.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. 9*.Игровые упр.: «гонка санок», «Загони шайбу» | 10-11.1. Ползание на четвереньках между предметами. 2.Ходьба по гимн.скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3.Прыжки из обруча в обруч. 4.Лазание на гимн.стенку с переходом на другой пролет. 5.Ходьба по гимн.скамейкес мешочком на голове. 12.*Игровые упр.: «Не попадись» | |||
П/игры | «Ключи», «Два Мороза» | «Не оставайся на полу» «Затейники» | «Не оставайся на полу» «Карусель» | «Жмурки» , « Белые медведи» | |||
М/ игры | «Самомассаж» | «Найди и промолчи» | «Море волнуется» | «Стоп» |
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физичекая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра¬нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | |||||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 2 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы | ||||||
ОРУ | С малым мячом | С флажками | С палкой | Без предметов | |||
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке на встречу друг другу. 2 Прыжки с продвижением вперед ,способом ноги врозь ноги вместе 3. «Передача мяча в шеренгах» 3. Игровые упр.: «Лягушки в болоте», «мяч о стенку». | 4-5.1. Прыжки через короткую скакалку ,продвигаясь вперед. 2.Ползание под шнур. 3.Перебрасывание мяча через сетку. 4.Ползание на четвереньках по гимн. скамейке. 5.Переброска мяча в парах . 6.Прыжки через шнур. 6.Игровые упр.: «Мы веселые ребята» , «Охотники и утки» | 7-8.1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках. 3.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4.Ходьба между предметами с мешочком на голове 9.*Игровые упр.: «Кто скорее до мяча », «Пас ногой», «Ловкие зайчата» | 10-11.1. Лазанье на гимн.стенку. 2.Ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи. 3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 4.Лазание под шнур прямо и боком. 5. «Передача мяча в шеренге» 6.Прыжки через короткую скакалку. 12* Игровые упр.: «Салки -перебежки», «Передача мяча в колонне» | |||
П/ игры | «Ключи», «Совушка» | «Затейники» | «Волк во рву», «Горелки» | «Удочка», «Горелки» | |||
М/ игры | «Мяч ведущему» | «Тихо -громко» | «Подойди не слышно», «Эхо» | «Самомассаж» лица, шеи, рук |
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | ||
Физичекая культура: Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп¬ражнения с мячом, в прыжках. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза¬нии, в равновесии. Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | ||||||
Вводная часть | Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево | |||||
ОРУ | С малым мячом | С обручем | Без предметов | На гимн.скамейках | ||
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой на каждый шаг и за спиной 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура 3. Переброска мячей в шеренгах 4.Прыжки через скакалку. 3*. Игровые упр.: «Перешагни –не задень», «С кочки на кочку» | 4-5.1. прыжки в длину с разбега. 2.Броски мяча друг другу в парах. 3. Ползание на четвереньках. 4. «Передал -садись» 5.Лазание под шнур 6.* Игровые упр.: «Пас ногой», «Пингвины» | 7-8.1Метание мешочков на дальность 2.Ползание на гимн.скамейке. 3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове ,перешагивая через предметы 4.Прыжки на двух ногах, через скакалку. 9.* Игровые упр.: «Пройди-не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч» | 10-11.1. Бросание мяча в шеренгах. 2.Прыжки в длину с разбега. 3.Ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. 4.Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно. 5.Переброскамячей друг другу. 6. «Догони пару» 12.* Игровые упр.: «Передача мяча в колонне» , «Лягушки в болоте» | ||
П/игры | «Хитрая лиса», «Охотники и утки» | «Мышеловка», «Горелки» | «Затейники» | «Салки с ленточками», | ||
М/ игры | «Великаны и гномы» | «Найди и промолчи» | «Тихо громко» | «Великаны и гномы» |
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы ООД | 1-я неделя(1-2*) | 2-я неделя(4-6*) | 3-я неделя(7-9*) | 4-я неделя(10-12*) | |||
Физическая культура: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос¬ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто¬рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок | ||||||
ОРУ | С обручем | Со скакалками | С палками | С палками | |||
Основные виды движений | 1-2.1. Ходьба по гимн.скамейке, передавая мяч перед собой . 2.прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед 3.Броски малого мяча о стенку. 4.Ходьба по гимн.скамейке на встречу друг другу. 5.Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя. 6.Прыжки на двух ногах между предметами 3.*Игровые упр.: «Пас на ходу», «Брось и поймай» | 4-5.1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. 4. Прыжки на одной ноге через скакалку 6*. Игровые упр. : «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу» | 7-8.1. Ходьба по шнуру 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прыжки через бруски. 4. Отбивание мяча между предметами, поставленными 9*. Игровые упр.: «Мяч водящему» , «Кто скорее до кеглди» | 10-11.1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед 4.Лазание по гимнастической стенке 12.* Игровые упр.: «Кто быстрее», «Пас ногой», «Кто выше прыгнет» | |||
П/ игры | «Быстрые и меткие» | «Парашют» (с бегом), «Мышеловка» | «Вышибалы», «Горелки» | «Эстафета парами», «Не оставайся на земле» | |||
М/ игры | «Найди и промолчи» | «Море волнуется» | «Релаксация» | «Кто ушел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....