Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Носики - курносики.
Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Объяснить детям, при помощи чего они дышат, чувствуют запахи.
- Развивать представление детей о правильном дыхании.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки и умения в лепке.
- Воспитывать интерес к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosiki-kurnosiki_nod.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы.
Тема: Носики - курносики.
Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Объяснить детям, при помощи чего они дышат, чувствуют запахи.
- Развивать представление детей о правильном дыхании.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки и умения в лепке.
- Воспитывать интерес к своему организму.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит психологический тренинг с элементами пальчиковой гимнастики:
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись
- Да! (делают из пальцев «бинокль» смотрят по сторонам)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- Да! (дети поглаживают ушки)
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- Да! (поглаживают ладони)
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
-Да! (поглаживают колени)
-С добрым утром, солнце! Я проснулся! ( поднимают руки вверх, смотрят на солнышко, радуются)
2. Мотивация на деятельность и постановка цели.
В: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли к нам посмотреть, как мы живем, чем занимаемся. Но что-то я не вижу еще одного гостя. Где же он? Давайте поищем его глазками. Он в красной курточке, в черных шортах. На голове полосатый колпак. У него длинный нос. (Дети ищут глазками, находят гостя на стульчике – это кукла Буратино.)
В: Кто это, ребята? Вы его узнали?
Д: Это Буратино.
В: Да, это наш Буратино. Пока вы отдыхали, он нарисовал такого симпатичного человека. Но что-то он какой-то странный. Чего-то в нем не хватает.
Д: Носа не хватает.
В: А вот носик Буратино ни за что не хочет нарисовать. Потому что считает, что нос нам совсем не нужен. Так ли это? Нужен нам нос? (Варианты ответов)
В: Давайте присядем на стульчики и расскажем Буратино все, что знаем о носиках и разберемся – нужен нам нос или нет. Согласны? (Дети садятся на стулья)
3.Действия:
В: Для чего же нам нужен нос?
Д: Чтобы дышать.
В: Буратино говорит, что дышать можно и через рот. Прав наш герой или нет? Почему обязательно необходимо дышать носом? Почему ртом нельзя дышать? (Варианты ответов)
В: Я открою вам секрет. Слушайте внимательно, малыши, и ты тоже, Буратино.
Зимой воздух бывает очень холодный и, если дышать ротиком, то может заболеть горло. (Воспитатель показывает мнемотаблицу.) В носу воздух, которым мы дышим согревается. Вот почему дышать нужно через нос.
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
В: Давайте «погуляем» с носиком. И покажем Буратино, как правильно дышать.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Присаживаются на корточки вокруг воспитателя.
Носик ты скорей найди
И его нам покажи.
Показывают нос указательным пальцем.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Поглаживают носик двумя пальцами.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Закрывают ротик ладошкой. Ходьба врассыпную.
Тише-тише, не спеши -
Воздухом ты подыши.
Выполняют 5 вдохов- вдохов ( вдох через нос, выдох- через рот).
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Садятся обратно на свои стулья.
В: Теперь мы знаем, что носики нам нужны, чтобы дышать, и дышать нужно через нос.
Исследовательская деятельность.
В: Посмотрите, ребята, тут у меня баночки. А в них что-то есть. Хотите узнать, что в баночках?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по запаху».
Дети с закрытыми глазами угадывают по запаху содержимое баночек - апельсин, лук, чеснок, духи, детский шампунь, огурец.
В: А кто помог вам узнать, что лежит в баночках?
Д: Носики.
В: Значит, носики нам нужны, чтобы не только дышать, но и чтобы различать запахи. (Воспитатель показывает мнемотаблицу.) Вот видишь, Буратино, носы нам очень нужны. Правда, ребята?
Лепка.
В: Буратино нарисовал нам всем лицо человека, только у них также не хватает носа. Я предлагаю вам вылепить носики. Проходите за столы.
(Дети идут за столы)
В: Какой носик будем лепить? (Варианты ответов.)
Можно вылепить такой нос, как у самого Буратино - «морковкой». Берем кусочек пластилина, раскатываем прямыми движениями на доске или между ладошками. (Показ.) А можно по-другому - «пуговкой». Берем кусочек пластилина и раскатываем небольшой шарик круговыми движениями. (Показ.) Боря, ты какой носик будешь лепить для своего человечка - «морковкой» или « пуговкой»? А ты, Настя? Каждый подумайте, какой нос будет у вашего человечка и начинайте лепить.
Дети самостоятельно лепят.
4.Результаты деятельности. Рефлексия.
Показывают работы друг другу и гостям.
В: Вот какие носики замечательные получились! Молодцы! Давайте еще раз напомним, для чего нам нужны носы:
Дети дополняют предложения.
- Носы нужны для того, чтобы … (дышать и нюхать, различать запахи).
- Правильно нужно дышать через … (нос).
- Через рот дышать… (нельзя), потому что … (может заболеть горло).
В: А в следующий раз мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы носики наши не болели. Приходи и ты, Буратино. А теперь нашему гостю пора идти домой, а то папа Карло, наверное, уже волнуется. Попрощаемся с Буратино, ребята. А мы с вами будем собираться на прогулку.
Дети прощаются с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....