Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».
Цель: развивать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;
- способность детей к участию в диалогической речи.
- формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным, уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: игрушка-еж, массажные шарики су-джок по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.
Словарная работа: Обогащать и активизировать лексический запас по теме. ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.
Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_ravitie_rechi.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».
Цель: развивать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;
- способность детей к участию в диалогической речи.
- формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным, уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: игрушка-еж, массажные шарики су-джок по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.
Словарная работа: Обогащать и активизировать лексический запас по теме. ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.
Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание век) Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (растирание мочек ушей пальчиками) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопки руками) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопать ногами) | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья) - Она мне сказала: «Ждите гостя». - А какого гостя — не сказала. - Но сорока дала подсказку: «Лесной колобок — колючий бок». - Кто это? (Ежик). - Правильно, ребята, это ежик. (слышится стук) — Тук-тук-тук! |
Дети идут друг за другом и садятся на стульчики. | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Кто — то к нам стучится (появляется ежик). - А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором). Ежик: Здравствуйте!…Вы — котята? Дети: Нет, мы не котята. Ежик: Вы — зайчата. Дети: Нет, мы не зайчата. Ежик: Вы — лисята? Дети: Нет, мы не лисята. Ежик: А кто же вы? Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы. Дети: Мы девочки и мальчики. Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). - А теперь встаньте мальчики (мальчики встают). Ежик: Ну, вот мы и познакомились. Воспитатель: А как будет ежик по-тувинском? («Чараа-Чечен»). Давайте вместе повторим. Ежик фыркает: «Ффффф». Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают). Ежик: У меня, как и у елки, На спине растут иголки. Только с виду я колючий, Я очень добрый ежик! Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий. Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Энерел, спроси ты у ежа (спрашивают 2–3 ребенка). Ежик: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). - Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»). Ежик: Девочки и мальчики, хотите поиграть со мной? («да»). Я принес для вас полезные игрушки. Вот они (подает корзину). Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какие полезные игрушки. - Что это? («шарики»). (Проносит корзину перед детьми, раздает). - Потрогайте шарики. Какие они? («круглые, маленькие, колючие»). - На кого они похожи? («на ежа»). - Сколько у тебя шариков, Женя? («один»). - А у тебя, Алдар? («тоже один»). - Давайте поиграем с шариком (Самомассаж с шариком су-джок). Я шаром круги катаю — вот так, вот так Вперед, назад его гоняю — вот так, вот так. (упражнение проводится 2 раза). Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с шариком. (Дети складывают шарики в корзину). - Сколько шариков в корзине? («много»). Ежик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-ежат иголки еще не выросли. Как они будут защищаться от волков и от лис? Помогите, пожалуйста, моим ежатам. Воспитатель: Ребята, поможем ежатам сделать иголки на спину. Тогда садитесь на коврик. Покажите, какие у ежиков иголки (дети показывают). | Ответы детей. Дети: все вместе. | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Физкультминутка: Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой, Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал, Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился, А потом опять вскочил И к детишкам поспешил (дети выполняют движения по тексту). | Дети выполняют движения с воспитателем. | 1 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: Ежик, а где же твои ежата? Ежик: Вот они (подает корзину с картонными ежатами, воспитатель раздает ежат детям). Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам (воспитатель ставит корзины с прищепками). Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости. Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились. - Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата… (дети добавляют: маленькие). - Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину). - Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу). Ежик: Спасибо, девочки и мальчики. Теперь мои ежата не будут бояться волка и лису. Воспитатель: Мы потрудились, давайте разомнемся. Пальчиковая гимнастика Ежик, ежик, ежик, еж. Ты на елочку похож. У тебя иголки, Как у елки колки. | Допускаются хоровые и индивидуальные ответы. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Ежик: За вашу помощь я подарю вам угощение (подает корзинку, накрытую салфеткой). Воспитатель: За угощение мы скажем…спасибо. Ежик: Мне с ежатами пора домой. До свидания, девочки и мальчики. Дети: До свидания, ежик! Воспитатель (открывает салфетку): - Что это? («яблоки»). - Какого они цвета? («красного»). Вопросы к детям: Кто подарил нам угощение? («ежик»). — Где живет ежик? («в лесу»). — Ежик — дикое или домашнее животное? («дикое»). — Что делают ежи зимой? (воспитатель спрашивает на тувинском языке, дети отвечают). Воспитатель: Ежик лег в свою кроватку И уснул в ней сладко-сладко. Ветер песню напевал, Чтобы ежик зиму спал. | 1,5 мин. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы
На тему: «Ежик в гостях у детей»
Воспитатель: Сарыглар Ч.А.
с.Кызыл-Мажалык 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»
Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...