Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элементам исследовательской деятельности. Конспект может быть полезен воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
«В гостях у куриной семьи»
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан, 2020г.
Аннотация.
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элементам исследовательской деятельности. Конспект может быть полезен воспитателям детского сада.
Актуальность.
Ребёнок исследователь по своей природе. Исследования дают детям возможность самим найти ответы на многие вопросы. Знания, полученные во время опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтоб каждый ребёнок проводил собственные опыты, он должен делать всё сам, а не только быть наблюдателем, тогда это принесёт положительный результат.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: «Ознакомление с миром природы».
Интегрируемые образовательные области и тематические модули:
- «Познавательное развитие»
- «Познавательно-исследовательская деятельность»
- «Развитие речи»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: Исследование
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «куриная семья». Вызвать желание узнать, какую пользу приносят домашние птицы человеку. Закреплять знания о внешнем виде домашних птиц, цвета (желтый, белый).
Развивающие:
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности детей (обследование перышка и яичка)
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Словарная работа: куриная семья, куриные перышки, скорлупа, белок, желток.
Оборудование: компьютер, телевизор, тарелочка с перышком, подушечка, тарелочка с яичком (на каждого ребёнка)
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картины «На птичьем дворе», театрализация сказки «Курочка-Ряба» (настольный театр)
Методические приемы: приветствие «Дружная семья», компьютерная презентация «Куриная птицы», проблемные вопросы, беседа о «Куриной семье», вопросы к детям, видео «На птичьем дворе», физминутка «Домашние птицы», исследовательская деятельность (обследование перышка и яичка), приём запланированной ошибки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно вас видеть в хорошем настроении.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Повернитесь, ребята к экрану, посмотрите на экран, а это кто? (семья ребёнка). Эта Маша, (а это- машина мама, а это - машин папа).
Ребята, а всех вместе их можно назвать – семья. И эта Машина семья.
Воспитатель: Не только у людей есть семья, но и у животных и даже у домашних птиц есть своя семья.
Посмотрите, на экран, кого вы видите? (Петушка, курочку, цыплят)
Покажите петушка. А какой петушок? (красивый, большой)
А хвост у петушка есть? Какой он? (большой, разноцветный, колесом) А гребешок есть у петушка? (да) Какой он? (большой, красный)
Покажите курочку. Какого цвета перышки у курочки? А хвостик есть? (да, маленький) А гребешок у курочки есть? (да) У петушка гребешок (большой), а у курочки? (маленький)
Покажите цыплят. Сколько их? (много) Какие они? (желтенькие, маленькие, хорошенькие) А хвостик у цыплят есть? (да) А гребешок? (нет) А гребешок ещё не вырос, потому что цыпленок маленький. (воспитатель начинает, дети договаривают: петушок – это папа, курочка – это мама, цыплёнок – это их ребёнок)
А всех вместе их можно назвать - куриная семья. Чья семья? (куриная)
А сейчас, ребята, я вас приглашаю на птичий двор (видео).
Посмотрите на экран телевизора. Какая большая куриная семья. Как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)
Как курочка цыплят зовет? (ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
А теперь мы превратимся в курочек, петушков и цыплят.
Физминутка «Домашние птицы»
Будем весело шагать, будем крыльями махать (идут по кругу, машут руками)
Будем зернышки искать, лапкой землю разгребать (двигают ножкой)
Будем зернышки клевать (постукивают по полу)
Зерна в клювик собирать. Клю-клю-клю! Клю-клю-клю!
Вот как хорошо мы с вами поиграли и зернышки поклевали.
Курочки и петушки – это домашние птицы. А почему домашние птицы? (живут дома и за ними ухаживают люди) И вот поэтому куриная семья людям дарит свои подарки. Хотите узнать какие? Тогда пошли, проходите садитесь за столы.
Ребята, смотрите глазками и слушайте (на тарелочке перышко, рядом подушечка, на тарелочке яичко)
Что вы видите? (перышко). Перышко!? А я думала, что это веточка. Давайте рассмотрим и докажем. Возьмите и погладьте его. Какое оно? (мягкое) А веточка? (твердая) Что есть? (ворсинки), а у веточки есть ворсинки? (нет) Значит это перышко. Какое оно легкое или тяжелое? (легкое). А как узнать? Положите на ладошку, легко держать? (да) Значит перышко легкое. Какого цвета перышко? (дети называют). Значит перышки бывают разного цвета. Посмотрите, у меня два перышка, это перышко (большое), а это (маленькое) А у вас какой величины перышки? (маленькие). Проведите по ладошке перышком, какое оно? (мягкое, пушистое)
А вы знаете, что пёрышки используют, когда делают подушки на которых мы спим.
Возьмите подушечку, потрогайте её, какая она? (мягкая) А почему мягкая? (потому что перышки мягкие и пушистые) Это - куриные перышки. Положите подушечку под щечку, мягко? Хорошо будет на ней спать?
Ну это ещё не все подарки, от куриной семьи, ещё есть, ну-ка посмотрите, что это? (яичко) Чьё же яичко? (куриное) Это куриное яичко. Как вы думаете, яичко легкое или тяжелое? Давайте проверим, берите яичко, кладите на ладошку, немножко трудно держать? (да) Значит яичко тяжелее перышка.
Яички курочка несет разные, какого цвета у вас яичко? (желтое, белое). Проведите пальчиком по яичку, какое оно? Гладкое или шероховатое? (гладкое)
А вы любите кушать яички? Я тоже люблю кушать яички. Яички можно жарить, можно варить. Сегодня я сварила яички. А можно его так кушать? (нет) А почему? Со скорлупой кушать нельзя, она не вкусная. Смотрите я беру, чуть-чуть постучу и начинаю очищать, какое стало яичко? Правильно, беленькое, очищенное. Белое – это белок, повторите (белок) А внутри яичка находится желток (разрезаю ножом) Какого цвета желток? (жёлтого) Да, ребята, белок - белого цвета, а желток – жёлтого. Оно красивое, ободок беленький, а желток жёлтый, как солнышко.
Я люблю кушать и белок и желток, как вкусно! (дегустирую) А вы хотите попробовать? (дегустация)
Яички очень вкусные и полезные, их обязательно нужно кушать. Курочка нас всех угостила.
Давайте скажем спасибо куриной семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...