Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Туйманкина Лариса Андреевна

Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2_ml._gruppa_samyy_lyubimyy_obraz_mama.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Родничок» Моргаушского района

Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

 на тему: «Самый любимый образ – мама»

Категория «Образ»

                                                                           Подготовила и выполнила:

                                                                                                Воспитатель Туйманкина Л.А.

Кадикасы 2017

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): ОБРАЗ.

Тема НОД: «Любимый образ».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цели:

 - Дальнейшее накопление социокультурной категории «Образ».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 - обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 - развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

 - развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям;

 - закрепить знания детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Материал к НОД:

- нарисованное солнышко, фотографии мам, шкатулка, маски лисы и зайчихи, шапочки лисят, зайчат, два домика, елочки;

- грам. запись «Песня мамонтенка», музыкальное сопровождение для игры;

- для рисования: стаканчики, кисточки, краски, салфетки, подкладки, бумага (1\2 часть альбомного листа).

Предварительная работа:

- разучивание песни «Мы запели песенку» (солнышко лучистое улыбнулось…)

     - заучивание стихотворных текстов. 

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент.

Присоединение к теме.

     Зверята, проходите, пожалуйста, на лесную полянку!

     Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

А теперь повернитесь ко мне, посмотрите друг на друга, скажите – кто вы? А ты кто? А у зайчат есть мама? Кто она?  А кто мама лисят? Зайчата и лисята, погуляйте по лесной полянке (звучит музыка).

Начинается метель, становится темно, страшно, кто защитит, обогреет зверят?

Ищите своих мам! Бегите скорее к маме!

Что вы почувствовали, когда прижались к маме? Хорошо вам рядом с мамой? А вам, лисята, уютно, тепло с мамой?

Рядом с мамой ничего нестрашно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из-за туч.

Давайте снимем шапочки – теперь вы просто дети – и пойдем к солнышку, погреемся в его лучах. Смотрите, а солнышко – то необычное, оно приготовило вам сюрприз. Что это?

Возьмите фотографии своих мам. Как зовут твою маму? А твою?

2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Мамочка моя»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

 Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.

Всем удобно, хорошо? Хотите спеть песенку? (поем песенку «Солнышко лучистое улыбнулось…).

      Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.

Я знаю, что вы все очень любите свою маму.

2. Основной этап. 

Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).

Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее и наше солнышко стало светить ярче.

Давайте сложим фотографии в шкатулочку, а когда вам будет грустно, вы их достанете и улыбнетесь своей маме – тогда вам будет тепло и радостно.

 3. Третья часть НОД.  Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.    

Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика).

А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало.

Дети рисуют, звучит «Песня мамонтенка».

        Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам.

        И солнышко, и мам всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»

Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...