Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml._gruppa_samyy_lyubimyy_obraz_mama.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Родничок» Моргаушского района
Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
на тему: «Самый любимый образ – мама»
Категория «Образ»
Подготовила и выполнила:
Воспитатель Туйманкина Л.А.
Кадикасы 2017
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): ОБРАЗ.
Тема НОД: «Любимый образ».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Дальнейшее накопление социокультурной категории «Образ».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям;
- закрепить знания детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Материал к НОД:
- нарисованное солнышко, фотографии мам, шкатулка, маски лисы и зайчихи, шапочки лисят, зайчат, два домика, елочки;
- грам. запись «Песня мамонтенка», музыкальное сопровождение для игры;
- для рисования: стаканчики, кисточки, краски, салфетки, подкладки, бумага (1\2 часть альбомного листа).
Предварительная работа:
- разучивание песни «Мы запели песенку» (солнышко лучистое улыбнулось…)
- заучивание стихотворных текстов.
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент.
Присоединение к теме.
Зверята, проходите, пожалуйста, на лесную полянку!
Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
А теперь повернитесь ко мне, посмотрите друг на друга, скажите – кто вы? А ты кто? А у зайчат есть мама? Кто она? А кто мама лисят? Зайчата и лисята, погуляйте по лесной полянке (звучит музыка).
Начинается метель, становится темно, страшно, кто защитит, обогреет зверят?
Ищите своих мам! Бегите скорее к маме!
Что вы почувствовали, когда прижались к маме? Хорошо вам рядом с мамой? А вам, лисята, уютно, тепло с мамой?
Рядом с мамой ничего нестрашно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из-за туч.
Давайте снимем шапочки – теперь вы просто дети – и пойдем к солнышку, погреемся в его лучах. Смотрите, а солнышко – то необычное, оно приготовило вам сюрприз. Что это?
Возьмите фотографии своих мам. Как зовут твою маму? А твою?
2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Мамочка моя»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Всем удобно, хорошо? Хотите спеть песенку? (поем песенку «Солнышко лучистое улыбнулось…).
Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму.
2. Основной этап.
Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).
Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее и наше солнышко стало светить ярче.
Давайте сложим фотографии в шкатулочку, а когда вам будет грустно, вы их достанете и улыбнетесь своей маме – тогда вам будет тепло и радостно.
3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика).
А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало.
Дети рисуют, звучит «Песня мамонтенка».
Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам.
И солнышко, и мам всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Тема: «Воздух- невидимка».
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»
Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...