Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Мишка – лежебока»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
· Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
· Формировать умения заботиться о своем здоровье;
· Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
· Закреплять знания о необходимости быть чистыми,
Развивающие:
· Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
· Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
· Развивать общую и мелкую моторику;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
· Воспитывать желание быть здоровым;
· Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
· Стимулировать у детей желание играть;
· Вызвать интерес к продуктивной деятельности;
Материалы и оборудование: Игрушки: медвежонок; мама медведица, лиса, заяц; игрушечная кровать со спальными принадлежностями;
Оборудование для рисования: листы белой бумаги А4 с нарисованными силуэтами зубной щётки без ворса; восковые мелки или цветные карандаши;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vospitatelya_i_detey_1-oy_mladshey_gruppy_po_zozh.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Мишка – лежебока»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- Формировать умения заботиться о своем здоровье;
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- Закреплять знания о необходимости быть чистыми,
Развивающие:
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
- Стимулировать у детей желание играть;
- Вызвать интерес к продуктивной деятельности;
Материалы и оборудование: Игрушки: медвежонок; мама медведица, лиса, заяц; игрушечная кровать со спальными принадлежностями;
Оборудование для рисования: листы белой бумаги А4 с нарисованными силуэтами зубной щётки без ворса; восковые мелки или цветные карандаши;
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Рано утром мы проснулись: (выполняем действия в соответствии со словами потешки)
Потянулись, потянулись.
Набрали водички, умыли своё личико.
Умыли глазки, умыли щёчки,
Умыли носик, умыли ротик. Вот какие мы чистые! Теперь можно и гулять пойти. (ходьба по комнате друг за другом)
Большие ноги идут по дороге: топ – топ,
А маленькие ноги бегут по дороге: топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Сюрпризный момент. На стульчике сидит медвежонок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сидит на стуле? (ответы детей)
Это Мишка. Давайте внимательно рассмотрим Мишку: где у него голова, где уши, глаза, нос, рот, лапы?
Сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с Мишкой. Садитесь на ковёр.
(Воспитатель с помощью игрушек рассказывает детям сказку)
Восприятие художественной литературы (авторская сказка «Про Мишку – лежебоку»)
Воспитатель: Жил-был медвежонок и был он такой – маленький. У него была мама. Она была вот такая – большая. Медвежонок был очень ленивым, любил долго лежать в кровати, мало двигался – не любил прыгать, не любил бегать. Каждое утро мама заходила к нему в комнату и говорила: « Мишка, вставай, пойдём гулять, пойдём играть». А он отвечал: « Нет, я лучше полежу, посмотрю мультики» (повторяет 2-3 раза)
Пришли к мишке его друзья, Зайчик и Лисичка: « Миша, пойдём на улицу гулять, играть в догонялки!» - « Не-е-е! Я лучше дома на кровати полежу, конфет поем».
И однажды мишка-лежебока заболел. « Ой, ручки мои болят, ножки болят! Бегать быстро не могу, прыгать, высоко не получается! Что же делать?!» Мама испугалась за мишку и позвала доктора.
Доктор: Кто здесь болен? Что случилось?
Мама: Мой медвежонок заболел! Не знаю, что с ним случилось! И ножки у него болят, и ручки болят, и зубки у него болят!
Доктор: А гулять ты, мишка, ходишь? А зарядку делаешь? А зубы ты чистишь? Чтобы быть здоровым, надо много гулять и делать зарядку! И обязательно чистить зубки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем медвежонку, как делать зарядку!
Подвижная игра « Мы топаем ногами…»
Воспитатель: Мишка повторяй за нами. ( Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем – кругом.
(Воспитатель включает весёлую музыку, игра повторяется 2-3раза)
Мишка: Спасибо, дети! Зарядку я делать научился. А зубы я чистить не смогу. У меня нет зубной щётки!
Воспитатель: Не огорчайся, мишка. Дети тебе помогут и нарисуют зубную щётку, чтобы ты чистил зубки!
Воспитатель: Ребятки, нарисуем для медвежонка зубные щётки? Подходите к столу!
На столе лежат листы бумаги формат А4 на каждого ребёнка с нарисованным силуэтом зубной щётки без щетины, восковые мелки разных цветов. Предлагаю детям нарисовать щетину у зубной щётки вертикальными движениями мелка снизу вверх от основания зубной щётки.
Воспитатель: Какие замечательные щётки у вас получились. Мишка тебе нравятся?
Мишка: Очень. Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу чистить зубки каждый день, чтобы они не болели. Я постараюсь выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, До свидания, ребята! (прячется за ширму)
Дети: До свидания, Мишутка
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"
В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»
Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка»....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Перспективное планирование "Здоровье. Гигиена. Безопасность"...
Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...