Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Валентина Анатольевна

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.

Тема: «Мишка – лежебока»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать у детей навыки здорового образа жизни;

·         Формировать умения заботиться о своем здоровье;

·         Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

·         Закреплять знания о необходимости быть чистыми,

Развивающие:

·        Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

·        Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;

·        Развивать общую и мелкую моторику;

·        Развивать коммуникативные навыки;

·        Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

·        Воспитывать желание быть здоровым;

·        Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

·        Стимулировать у детей желание играть;

·        Вызвать интерес к продуктивной деятельности;

Материалы и оборудование: Игрушки: медвежонок; мама медведица, лиса, заяц; игрушечная кровать со спальными принадлежностями;

Оборудование для рисования: листы белой бумаги А4 с нарисованными силуэтами зубной щётки без ворса; восковые мелки или цветные карандаши;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.

Тема: «Мишка – лежебока»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Интегрированные образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
  •  Формировать умения заботиться о своем здоровье;
  •  Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  •  Закреплять знания о необходимости быть чистыми,

Развивающие:

  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
  • Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым;
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
  • Стимулировать у детей желание играть;
  • Вызвать интерес к продуктивной деятельности;

Материалы и оборудование: Игрушки: медвежонок; мама медведица, лиса, заяц; игрушечная кровать со спальными принадлежностями;

Оборудование для рисования: листы белой бумаги А4 с нарисованными силуэтами зубной щётки без ворса; восковые мелки или цветные карандаши;

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Рано утром мы проснулись: (выполняем действия в соответствии со словами потешки)

Потянулись, потянулись.

Набрали водички, умыли своё личико.

Умыли глазки, умыли щёчки,

Умыли носик, умыли ротик. Вот какие мы чистые! Теперь можно и гулять пойти. (ходьба по комнате друг за другом)

Большие ноги идут по дороге: топ – топ,

А маленькие ноги бегут по дороге: топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Сюрпризный момент. На стульчике сидит медвежонок.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сидит на стуле? (ответы детей)

Это Мишка. Давайте внимательно рассмотрим Мишку: где у него голова, где уши, глаза, нос, рот, лапы?

Сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с Мишкой. Садитесь на ковёр.

(Воспитатель с помощью игрушек рассказывает детям сказку)

Восприятие художественной литературы (авторская сказка «Про Мишку – лежебоку»)

Воспитатель: Жил-был медвежонок и был он такой – маленький. У него была мама. Она была вот такая – большая. Медвежонок был очень ленивым, любил долго лежать в кровати, мало двигался – не любил прыгать, не любил бегать. Каждое утро мама заходила к нему в комнату и говорила: « Мишка, вставай, пойдём гулять, пойдём играть». А он отвечал: « Нет, я лучше полежу, посмотрю мультики» (повторяет 2-3 раза)

 Пришли к мишке его друзья, Зайчик и Лисичка: « Миша, пойдём на улицу гулять, играть в догонялки!» - « Не-е-е! Я лучше дома на кровати полежу, конфет поем».

И однажды мишка-лежебока заболел. « Ой, ручки мои болят, ножки болят! Бегать быстро не могу, прыгать, высоко не получается! Что же делать?!» Мама испугалась за мишку и позвала доктора.

Доктор: Кто здесь болен? Что случилось?

Мама: Мой медвежонок заболел! Не знаю, что с ним случилось! И ножки у него болят, и ручки болят, и зубки у него болят!

Доктор: А гулять ты, мишка, ходишь? А зарядку делаешь? А зубы ты чистишь? Чтобы быть здоровым, надо много гулять и делать зарядку! И обязательно чистить зубки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем медвежонку, как делать зарядку!

Подвижная игра « Мы топаем ногами…»

Воспитатель: Мишка повторяй за нами. ( Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем – кругом.

(Воспитатель включает весёлую музыку, игра повторяется 2-3раза)

Мишка: Спасибо, дети! Зарядку я делать научился. А зубы я чистить не смогу. У меня нет зубной щётки!

Воспитатель: Не огорчайся, мишка. Дети тебе помогут и нарисуют зубную щётку, чтобы ты чистил зубки!

Воспитатель: Ребятки, нарисуем для медвежонка зубные щётки? Подходите к столу!

На столе лежат листы бумаги формат А4 на каждого ребёнка с нарисованным силуэтом зубной щётки без щетины, восковые мелки разных цветов. Предлагаю детям нарисовать щетину у зубной щётки вертикальными движениями мелка снизу вверх от основания зубной щётки.

Воспитатель: Какие замечательные щётки у вас получились. Мишка тебе нравятся?

Мишка: Очень. Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу чистить зубки каждый день, чтобы они не болели. Я постараюсь выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, До свидания, ребята! (прячется за ширму)

Дети: До свидания, Мишутка

Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка»....

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...