Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
материал (младшая группа)
Перспективное планирование "Здоровье. Гигиена. Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy_po_obzh.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по ОБЖ
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
Г. Урай 2019 г
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | Целевая прогулка «Знакомство с улицей» | расширять знания детей, об улице, опасностях, которые там подстерегают; о правилах поведения на улице. |
Беседа «Правила поведения на участке детского сада» | продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке детского сада | |
Дидактическая игра «Можно и нельзя» | продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими. Сформулировать правила безопасного пользования тем или иным бытовым прибором. | |
«Контакты с незнакомыми людьми на улице. Чтение сказки «Красная шапочка». Моделирование ситуации: | рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | |
октябрь | «Спички не игрушки, это опасно». Д/и «Доскажи словечко» Подвижная игра «Огонь» Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» | закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. |
Развлечение «В гостях у Айболита». | закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. | |
Д. игра «Пешеход переходит улицу» | продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | |
Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | |
ноябрь | «Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям |
Беседа «Осторожно злая собака». | пояснить, почему контакты с животными могут быть опасными. Воспитываем бережное отношение к животным. | |
Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». | продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях | |
Просмотр мультфильмов: «Светофор и правила дорожного движения» «Песенка светофора» | Познакомить со светофором. Учить детей понимать сигналы светофора | |
декабрь | Ситуативная беседа: «Лед -не шутка, он опасен» | дать детям знания о правилах поведения на льду. |
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» | дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. | |
Игровая ситуация «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» | закрепить название зимней одежды и порядок одевания; формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье | |
«Катаемся на горке» | расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках | |
январь | «Спорт – это здоровье» Рассматривание альбома «Виды спорта» | развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
«Ты остался один» Д.игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди» | научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | |
«Уроки Мойдодыра» Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». | Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). | |
Беседа «Можно – нельзя» | продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши. | |
февраль | Д.игра «Полезные и вредные продукты | систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье |
«Где можно играть и где нельзя». Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». | познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. | |
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр? | рассказать о правилах, которые нужно соблюдать во время подвижных игр. | |
«Что такое огонь» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности» | дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. | |
март | «Что такое сосульки и чем они опасны». Целевая прогулка вокруг детского сада «Осторожно, сосульки!» | учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года |
Игра-тренинг «Я потерялся». | учить правильно вести себя, если потерялся на улице. | |
Беседа: «Осторожно – лекарство» | дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. | |
апрель | Презентации: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья». | способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
Д.игра « Как избежать неприятностей» | развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. | |
Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | |
«Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | |
май | Беседа «Берегись насекомых» | дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. |
«Солнце, воздух и вода» | формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах | |
Игра – тренинг «Поможем Торопыжке перейти дорогу». | продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге | |
Игра - инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом! | формировать у детей целостное представление о правилах обращения с огнем. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и поведения в случаях возникновения пожара. | |
Игра «Мы знайки и умейки» | Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"
Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни...
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни...
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни...