Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с особенностями утки, как живого объекта (внешний вид, особенности походки, звукоподражание)
· Продолжать знакомство детей с бумагой и кисточкой, краской.
· Закреплять у детей умение раскрашивать между верёвочками.
· Формировать умение размазывать пластилин.
· Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
· Развивать общую и мелкую моторику
· Развивать слуховое внимание
· Активизировать умения речевого подражания
· Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к литературному творчеству
· Поддерживать эмоциональное отношение от встречи с объектом
· Вызвать интерес к продуктивной деятельности
· Формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_rannego_vozrasta.utka_s_utyatami.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста
Тема: «Утка с утятами»
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями утки, как живого объекта (внешний вид, особенности походки, звукоподражание)
- Продолжать знакомство детей с бумагой и кисточкой, краской.
- Закреплять у детей умение раскрашивать между верёвочками.
- Формировать умение размазывать пластилин.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать слуховое внимание
- Активизировать умения речевого подражания
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к литературному творчеству
- Поддерживать эмоциональное отношение от встречи с объектом
- Вызвать интерес к продуктивной деятельности
- Формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками
Материалы и оборудование:
Пластилин красного цвета; выложенный из верёвочка контур уточки на листе бумаги белого цвета форматом А4; баночки с водой; картинки для «живой» картины; игрушка – уточка; магнитофон; запись МП3 с криком утки и фонограммой песенки «Танец маленьких утят»; кисточка; краска жёлтого и синего цветов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель включает магнитофон с записью крякающей утки.
Воспитатель: Слышите ребятки, кто это кричит? (ответы детей)
На мольберт воспитатель выкладывает «живую» картину с изображение утки, утят, озера.
Воспитатель: Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела.
«Кря-кря-кря» - сказала,- «Вы за мной плывите,
Кря-кря-кря, и лапками под водой гребите»
В.Клеменьтьева.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, а уточка красивая? Расскажите, какая она? А утята, какого цвета? Как кричит уточка? Кого зовёт уточка? А как разговаривают утята с мамой уткой?
Воспитатель показывает маленьких утят
А весёлые утята –
Очень дружные ребята.
Утром все идут на пруд,
Приключенья там их ждут.
«Кря, - сказала мама-утка, -
Вот плывут мои малютки!»
Л.Лукнова
Воспитатель: Посмотрите ребятки на уточку. Что у неё есть? (Ответы детей: голова, клюв, крылышки, лапки, хвост)
Воспитатель: Однажды гуляла мама-утка с утятами на пруду. Нырнула утка под воду, чтобы достать червяков. А когда вынырнула – то увидела, что утят нигде нет. Стала мама-утка плавать по пруду туда-сюда и звать своих детей. Как она их звала? Но утята не отзывались. Они потерялись.
Воспитатель: Поможем ребятки, маме-утке найти своих детей? Мы их нарисуем. Проходите к столам для рисования.
Этапы работы:
- На столах лежат листы белого цвета с выложенным на нем контуром утки. Дети их рассматривают.
- Дети берут маленький кусочек пластилина красного цвета и размазывают по носику утки
- Затем пальчиком и жёлтой краской закрашивают утку, не выходя за контур верёвочки.
- – Где плавает утка? – В воде.
- Давайте нарисуем водичку. Дети берут кисточку и синюю краску. И рисуют воду вокруг утки.
Воспитатель: Мама – уточка зовёт своих утят: «Кря-кря-кря!» А утята ей отвечают. Как Машин утёнок кричит? А как Сашин? (спросить всех детей)
Плывите утята к маме – утке. Теперь вся семья собралась вместе. Всем весело и радостно. Давайте и мы потанцуем. (Под фонограмму «Танец маленьких утят» дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)
Воспитатель:
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята,
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят.
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А Утята «кря» кричат!
Э. Письман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов....
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Желтый одуванчик сказка весны»
На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование сухой, жесткой кистью....
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...
Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...