Поход в сибирскую тайгу
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.
Задачи:
Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.
Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Уделить внимание развитию понимания речи, побуждать к речевой активности, высказывать суждения в проблемных ситуациях.
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность.
Материалы и средства: Энциклопедическая литература, мультфильмы, иллюстрации, карта, рюкзаки, сухой паек, вода, веревки, спальный мешок, шишки, туристическое оборудование, палатка, костер (бутафорский), дощечки,
Предварительная работа
Проводится в группе в течение нескольких дней.
Необходимо рассказать детям о походных тропах, кто такие туристы, рассмотреть имеющиеся фотографии тайги, гор, карты, нарисовать горы, тайгу и свой маршрут.
Решение кроссвордов на туристическую тему
Отгадывание загадок
П/и на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»
Д/и «Назови туристическое снаряжение»
Сюжетно-ролевая игра «Поход»
Физкультурное развлечение «Лесной поход»
Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях»
Раскраски и рисование
Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»
Консультации для родителей на темы «Отдых на свежем воздухе», «Безопасность детей в походе»;
Составление брошюр для родителей «Спортивная семья – здоровый ребёнок», «Летний отдых всей семьёй».
Литература: С.Я.Маршак «Веселый турист», энциклопедии, стихотворение «Завтра мы в поход пойдем», информационно-деловое оснащение «Зная азбуку АУ – я в лесу не пропаду», Дошкольное образование № 13 2004г. (газета).
Привлечение взрослых:
Педагог-психолог – «Медведь»
Родители – подготовка туристического оборудования, беседы из опыта.
Воспитатели - проведение и сопровождение похода.
Итог похода:
Выпуск газеты о походе. Выставка работ по ИЗО.
Проведение родительского собрания с использованием ИКТ технологий (показ презентации фото-отчет «Поход в сибирскую тайгу» по теме «Поход с детьми – это интересно»)
Родителям было предложено сходить со своими детьми в поход по интересным местам Иркутской области и принести фотографии мест, которые они посетили.
Атрибутика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/pohod_nash.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.
Задачи:
Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.
Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Уделить внимание развитию понимания речи, побуждать к речевой активности, высказывать суждения в проблемных ситуациях.
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность.
Материалы и средства: Энциклопедическая литература, мультфильмы, иллюстрации, карта, рюкзаки, сухой паек, вода, веревки, спальный мешок, шишки, туристическое оборудование, палатка, костер (бутафорский), дощечки,
Предварительная работа
Проводится в группе в течение нескольких дней.
Необходимо рассказать детям о походных тропах, кто такие туристы, рассмотреть имеющиеся фотографии тайги, гор, карты, нарисовать горы, тайгу и свой маршрут.
Решение кроссвордов на туристическую тему
Отгадывание загадок
П/и на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»
Д/и «Назови туристическое снаряжение»
Сюжетно-ролевая игра «Поход»
Физкультурное развлечение «Лесной поход»
Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях»
Раскраски и рисование
Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»
Консультации для родителей на темы «Отдых на свежем воздухе», «Безопасность детей в походе»;
Составление брошюр для родителей «Спортивная семья – здоровый ребёнок», «Летний отдых всей семьёй».
Литература: С.Я.Маршак «Веселый турист», энциклопедии, стихотворение «Завтра мы в поход пойдем», информационно-деловое оснащение «Зная азбуку АУ – я в лесу не пропаду», Дошкольное образование № 13 2004г. (газета).
Привлечение взрослых:
Педагог-психолог – «Медведь»
Родители – подготовка туристического оборудования, беседы из опыта.
Воспитатели - проведение и сопровождение похода.
Итог похода:
Выпуск газеты о походе. Выставка работ по ИЗО.
Проведение родительского собрания с использованием ИКТ технологий (показ презентации фото-отчет «Поход в сибирскую тайгу» по теме «Поход с детьми – это интересно»)
Родителям было предложено сходить со своими детьми в поход по интересным местам Иркутской области и принести фотографии мест, которые они посетили.
Атрибутика
Дети одеты в спортивные костюмы, кепочки. У каждого за спиной маленький рюкзак. В рюкзаке бутылочка с водой, одна чистая неочищенная картофелина, компас.
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход в Сибирскую тайгу. Наш путь далек и труден, даже опасен, поэтому будьте внимательны и осторожны.
Прежде чем мы отправимся в поход, предлагаем потренироваться, проверить, что нам необходимо будет в походе.
- Аттракцион – Собери рюкзак.
Нужно выбрать нужные вещи из общей кучи (бутылочка с водой, коробок спичек, удочка, … не нужные – утюг, зимняя шапка, рукавицы…)
- Молодцы, справились с заданием! Пора укрепить мышцы и в путь!
2. Тренировка проводится под музыку.
- Что ж, вперед!
Дети выходят на построение к центральному выходу. Выкрикивая речевки, например
Кто шагает дружно в ряд?
«Чебурашки» -
наш отряд!
Кто устал?
Не уставать!
Кто отстал?
Не отставать!
Сильные,
смелые.
ловкие,
умелые.,
Кто шагает дружно в ряд?
Непоседливый отряд!
Сильные,
смелые.
ловкие,
умелые!
Раз, два – синева!
Три, четыре –
солнце в мире!
Пять, шесть –
нас не счесть!
Семь, восемь –
мира просим!
Девять, десять – не зевай,
С нами ты дружить давай! И др.
Доходят до участка с первым заданием.
3. Препятствие - «Лесной завал» (тоннель)
4. Извилистый путь нарисован цветным мелом на полу, линии красная и синяя должны пересекаться Дети делятся на две команды, одна идет за взрослым по синему пути, другая по красному, путь должен подвести детей к речке.
- А вот и речка.
5.Препятствие - «Таежная речка»
Кубики-камешки расставлены в шахматном порядке, по ним все переходят таежную речку. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок начинал переход тогда, когда впереди стоящий ребенок спрыгнет на «берег» (берег-обруч).
- Чья команда перейдет препятствие быстрее?
6. Привал. Дети поют любимую песню.
Турист шагал, шагал - устал,
а теперь у нас привал.
- Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в тайге живут большие и сердитые бурые медведи, волки, кабаны.., но есть одно средство, которое поможет спастись, если мы их все-таки встретим. Нам надо научиться, как надо испугать медведя. Сейчас по моей команде мы должны сделать страшное выражение лица и страшно рычать, как будто мы сами большие медведи. Итак: раз, два, три, рычим!
7. Аттракцион – «Очисти полянку»
Нужно очистить место под палатку –
собираем шишки!
- А теперь мы достанем компас и куда надо идти дальше. Идти надо – прямо!.. но, что это???
(В голосе взрослого невообразимый испуг)
Это берлога бурого медведя!!! Дети! ( С волнением)Помните, как мы учились пугать медведя? Только все вместе и по моему сигналу!
В это время на четвереньках из берлоги, пятясь, (хвостиком вперед)вылезает медведь (взрослый), он встает, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям.
Дети дружно рычат на медведя. Медведь, сначала «застывает» на месте, а затем медленно падает на землю в обморок, раскинув лапы.
- Ой, Миша! Ну прости, ну очнись! мы только хотели тебя немножко напугать, потому, что сами тебя боимся! Ой, Мишенька, очнись!
Взрослый теребит медведя, делает ему массаж, искусственное дыхание. Медведь открывает глаза.
- Продолжаем наше путешествие! Идем к таежной речке. Путь наш лежит по извилистой тропинке.
Медведь может довести детей до речки и остаться у своей берлоги, либо он может путешествовать дальше вместе с детьми.
8. Препятствие – «Болото»
На земле разложены дощечки. Взрослые держат толстую веревку. Дети, по одному, держась за веревку, боком проходят по дощечкам. Дощечка должна быть широкая, чтобы на ней помещались две ноги.
9. Аттракцион - «Спальный мешок».
Мешков должно быть 5-6, чтобы все дети могли поиграть По сигналу ребенок бежит к своему спальному мешку , снимает обувь, забирается в мешок, застегивает его (при необходимости взрослый помогает), закрывает глаза и громко храпит.
- Что еще осталось у нас в рюкзаках?
Дети достают картошку.
- Сейчас мы её сварим, а потом съедим, но сначала нужно картошку сложить в котелок.
10. Аттракцион – «Принеси картошку».
Дети становятся в две колонны, у каждого первого в колонне в руке ложка, в ложке – картошка.
По сигналу первые дети бегут до котелка, бросают в него картошку, возвращаются, отдают ложку следующему ребенку.
Когда вся картошка оказалась в котелке, котелок ставится в костер, все дети усаживаются вокруг костра, взрослые поют песню «Картошка».
Мы в поход сходили, море впечатлений получили!
И картошки мы наелись, звонких песен мы напелись!
Мамы, папы, собирайтесь!
В поход с ребятами отправляйтесь!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе
Обобщить знания детей о природном мире сибирской тайги....
Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...
Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...
Конспект НОД "Животные сибирской тайги".
Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....
Методическая разработка "Сокровища Сибирской Тайги"
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...
"Медведь хозяин Сибирской тайги"
Технологическая карта по позновательному развитию для детей старшего возраста...
- Мне нравится (1)