Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie_po_skazkam_ptv_muz.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.

Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики.

Программные задачи:

Образовательные: 

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

 Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

-Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Форма: игра

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Методы и приёмы: загадывание загадок, ответы на вопросы.

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, су-джок терапия

Материал:

Воздушный шарик, книга с пустыми страницами, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок» " персонажи сказок – колобок, репка

Развивающая среда:

Домик, елочки 2 штуки, мольберт

 Ход занятия:

Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Муз рук-ль: - Ребята, посмотрите: к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

 Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

Воспитатель: Да, они потерялись. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши сказки! Только сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.  Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!

Воспитатель: 

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

при этом они делают один круг ) (песня «Паровоз»)

(Поезд останавливается около елочек на пенёчке колобок)

Ребята, слышите кто то песенку поёт!

Колобок: (муз. рук-ль)

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Воспитатель: Кто это песенку поёт?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Воспитатель:Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель:А давайте для нашего колобка испечём друзей колобков!

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Игра с су-джоком «Колобок»

Покатился колобок

Со спины на левый бок

(катать шарик между ладонями круговыми движениями)

С левого – на правый

За порог и в травы

(катать шарик вперёд - назад)

По тропинке в лес густой

Ходит зайчик там косой

(шагать шариком по ладошке)

Ходит серенький волчок

Бродит леший – старичок

Ходит  мишка  крутолоб

Очень любит сладкий мёд

(шагать шариком по каждому пальцу)

А ещё сестрица-

Рыжая лисица

(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)

Осторожней колобок

Береги румяный бок

(положить шарик на ладошку и сжать)

Воспитатель:Теперь нашему колобку скучно не будет! А, мы ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем,затем двигаются змейкой)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Только сначала надо отгадать загадку и тогда мы узнаем, что это за сказка. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

 В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

(открываем на ширме картинку «медведь залез на теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Дети: Да.

Муз игра «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком    (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий    (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном  (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой     (Пружинка)

И танцуем и поём! (На пятку).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! (показываем картинку с красивым теремком)

Воспитатель:А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Давайте проверим колеса,(Стучат кулачками по коленочкам) сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».   Двигаются по кругу (песня «Паровоз»)

 (подходим к домику, возле домика репка на грядке)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети:Это репка.Правильно, мы попали в сказку «Репка». Да как крепко она сидит в земле!

Давайте поможем героям сказки вытянуть репку!

Муз игра «Репка» (авторская)

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

(имитация - сыпем семена на ладошку)

А неделек через пять

Было репку не узнать.

(считаем пальцы )

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

(показываем руками большой круг)

Только дед, как ни старался, -

Вкусный шар в земле остался.

(качаем головой, руки у щёчек)

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

(грозим пальцем)

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

(удивляемся пожимаем плечами)

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

(зовут к себе сначала правой, потом левой рукой)

Но, хотя их стало трое,

(Показывают 3 пальца)

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

(удивляются)

Позвала собачку Жучку.

(Поочерёдно выставляют руки вперёд)

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

(Показывают 4 пальца)

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

(качаем головой руки у щёк)

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

(бегут на месте)

Вшестером теперь они

Тянут репку из земли.

Дружно, вместе поднажали –

(имитация - тянут репку)

Репку из земли достали!

(руки в стороны показать ладошки)

Муз рук-ль: Вот теперь все хорошо, все сказки нашлись, наша книга стала красивая, яркая с картинками! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и подпеваем песенку: чух-чух-чух!

 (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в дет сад змейкой

Воспитатель:Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы ребята с вами побывали?

Дети: »,«Колобок», «Теремок»,«Репка».

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку найти друзей, вместе со зверюшками построили  новый теремок,  помогли бабке с дедкой вытянуть репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка и друзья»

Для использования в младших группах. Занятие было показано на районном методическом объединении....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"

Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической ф...