Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Усова Ольга Викторовна
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_mishutke.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Каргасокский детский сад № 34»

Конспект  ООД по развитию речи с элементами логоритмики  «Поможем Мишутке»

в первой младшей группе

Автор – составитель:

воспитатель1 квалификационной категории

Ольга Викторовна Усова

Проверил:

старший воспитатель1 квалификационной категории

Ирина Николаевна Терентьева

Каргасок  2020

Конспект  ООД по развитию речи с элементами логоритмики  «Поможем Мишутке»

в первой младшей группе

Цель: закрепить представления детей о признаках  весны и умение согласовывать координацию речи с движением.

Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о признаках весны.
Развивающие:
• Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

• Обогащать словарь детей по теме.

• Развивать общую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказать помощь Мишутке. 

• Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Весна», рассматривание картинок с весенним пейзажем,  наблюдение в природе,                                                              логоритмические игры с палочками – скакалочками, чтение стихов о весне, разучивание потешек.

Д/и «Чей домик»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Да или Нет»:

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Будем дружно мы играть? (да)

Будем другу помогать? (да)

Друга можно  разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга можно обижать? (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем мы всегда дружить? (да) - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна) А как вы это узнали? (Тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее, появились сосульки и т.д.) Молодцы правильно.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

- Ой, ребята, посмотрите, кто  нам  шишку принёс. А в шишке что-то лежит. Записка. Давайте её прочтем.

«Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. Пришла весна и мой дом растаял. А мне бы так хотелось жить в домике. Может быть, вы сможете мне помочь?»

Давайте поможем построить дом для Мишутки. Но для этого нам нужно отправиться в лес. Вставайте на ножки. Логоритмическое упражнение «Большие ноги».

Вот мы с вами и пришли в лес.

-Ребята, слышите? Это шумит весенний ветерок (звуки легкого ветерка).

-Давайте тоже так пошумим У-у-у-у... Покажите, как ветер качает ветки деревьев (качают руками над головой из стороны в сторону).

Что-то не видно Мишки в лесу…. Может нужно его позвать? Давайте присядем на полянку.

Мы с вами будем кричать – АУ. Слушайте внимательно, как мы это будем делать.

Тихо мы – АУ- кричали – Никого не увидали.

Громко мы – АУ- кричали – И Мишутку увидали!

Посмотрите вот он под елочкой сидит. Давайте поздороваемся с Мишкой. Здесь ещё и корзинка, давайте посмотрим, что в ней. Это палочки. Этими палочками мы с вами и будем строить дом для Мишутки. Логоритмическое упражнение «Строим дом». Молодцы. Вот какой замечательный дом мы с вами построили, Мишутка, тебе понравился дом, который мы с ребятами тебе построили.

Мишутка: Спасибо вам ребята, мне очень понравился дом. У меня для вас есть угощение.

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. А пойдем мы с вами другой, короткой дорогой, через мост.Логоритмическое упражнение «Гвоздь и молоток» Вот мы и оказались с вами в детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что ещё понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...

Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Удивительный зонтик» для детей младшей группы», ООД

Цель:Рассказать детям о признаках осени Задачи:-Развивать умение слушать инструкции воспитателья;-обогащать и активировать словарь детей;-развивать эмоциональность, отывчивость;-развивать знания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...