Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)
- Помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).
- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.
- Способствовать передаче художественного сказочного образа.
- Познакомить детей с аппликационной техникой путем смятию бумаги мягкой жесткости.
- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Использование современных педагогических технологий:
- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.
- здоровье сберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.
- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.
Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, медведь, лиса; декорации: елки, разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, заяц, медведь, лиса); «колобки» по кол-ву детей.
Используемые приемы:
- чтение с остановками ;
- «ассоциативный куст»;
«Путешествие в сказку»
Содержание
1.Введение в игру
Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
Педагог: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
2.Основной этап
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да вдруг подул сильный ветер». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер). И покатился наш колобок, а куда же он попал? (звучит музыка леса) Почему вы так думаете?
Правильно, он попал в лес.
Катится колобок, катится, а навстречу ему идет маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький… (зайка)
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагог проводит игру «Зайка беленький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно тексту:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему идет большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий…(мишка). Посмотрите какой он. Увидел мишка колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Мишка: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Он остается с нарисованными колобками)
Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Дети : из теста
Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
3.Итог:
Педагог: Кто же к нам приходил в гости? Вам понравилось наше путешествие? Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....