Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка и друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Для использования в младших группах. Занятие было показано на районном методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка и друзья»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь
• Учить детей лепить пирожки из соленого теста.
2. Развивающие.
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
3.Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Воспитывать желание оказать помощь Мишутке.
• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
Ход НОД.
] 1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. Ребята а вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель: Посмотрите кто к вам сегодня пришел? Слайд1(Медведь)
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Смотрите, он нам письмо оставил, идите, скорее, сюда будем читать.
Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде
Совсем, совсем не знаю.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, поможем Мишутке найти ответ на вопрос.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему с Мишуткой никто не дружит?
Вы маленькие, а Мишутка какой?
Дети: большой, злой, мохнатый.
Воспитатель: Хоть большой он, но не злой
Обижать совсем не станет,
Шишечки для нас достанет.
Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: А сейчас давайте соберем шишки.
Воспитатель:
Покажите мне свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель:
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Вот он маленький дружок –
Наш весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Каждый день зарядку делай.
1.Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка
Эй, какая там погодка?
2.Тетушка Щёчка (печем блинчики)
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
3.Тётушка племянничка (вкусное варенье)
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
4. Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"
Воспитатель: Ребята очень интересная сказка про язычок,а вот про мишку знаете сказки? У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем .Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок Слайд2(теремок разрушенный)
Воспитатель: Правильно. Только в этой сказке с медведем дружить не хотят. Не знаете почему?
Дети: сломал домик.
Воспитатель: Ребята, а что же делать мишке как помочь,чтобы с ним снова хотели дружить?
Дети: Надо построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
Координация речи с движением
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.
Слайд 3 (построенный теремок)
Воспитатель: Ребята, а еще знаете сказки про медведя? У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь. Слайд 4(из сказки маша и медведь)
Воспитатель: Ребята, а почему Маша обиделась на мишку и не хочет с ним дружить?
Дети: он ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Воспитатель: Ребята ,а давайте поможем мишке и слепим пирожки, чтобы он угостил Машу, бабушку и дедушку.
Лепим пирожки из соленого теста.
Включить слайд после того как долепим пироги.
Слайд 5 (с голосом медведя)
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Кто к вам сегодня в гости приходил? А что мы для него делали?
Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде
Совсем, совсем не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "
Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия; 2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев
занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...
Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.
Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр....
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные:•Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей ле...