Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической формы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_skazke_teremok.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) по развитию речи с элементами театрализации
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»
Автор разработки:
Козловская О.В.,
воспитатель
г. Сургут
Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической формы).
Задачи НОД:
Образовательные:
ОО «Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные в дательном падеже (малиновым, клубничным и т.д.) и относительные прилагательные в именительном падеже (косолапый, заботливый и т.д.),
- Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
ОО «Познание»
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
ОО «Социализация»
- Учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
- Совершенствовать умение детей использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие:
ОО «Коммуникация»
- Развивать умение использовать в речи пространственные предлоги «в», «возле», «за», «около», «между», «рядом»;
- Развивать интонационную выразительность речи и умение передавать характер героев;
- Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
ОО «Социализация»
- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре – способность воспринимать и отображать художественный образ.
Воспитательные:
ОО «Социализация»
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
ОО «Художественная литература»
- Развитие литературной речи
- Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
ОО «Социализация»
- Побуждать детей к разыгрыванию небольших отрывков из знакомых сказок;
ОО «Музыка»
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки
ОО «Здоровье»
- Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности:
Игры: «Доскажи словечко», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Угостим вареньем», «Назови словечко»
Словарная работа:
обогащение: русская, народная
активизация: предлоги (за, под, возле, между, около); прилагательные (малиновое, смородиновое, клубничное, рябиновое, брусничное, вишневое, черничное, голубичное; косолапый, большой, сильный, заботливый)
Предварительная работа с детьми:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций,
- беседы,
- слушание музыки,
- заучивание реплик героев.
Предварительная работа с родителями:
- Прослушивание аудиозаписей по русским народным сказкам;
- Проигрывание этюдов по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок».
Материалы и оборудование к НОД:
- декорации к сказке «Теремок»;
- корзинка;
- игрушка-лягушка;
- плоскостные фигуры животных;
- медальки с изображением героев сказки;
- материал для дидактической игры «Угостим вареньем»;
- воздушные шарики;
- магнитная доска и т.д.
Приемы: игровая мотивация, использование музыки, художественного слова, пояснение, объяснение, вопросы
Ход НОД:
(воспитатель в русском народном костюме)
Воспитатель: Сегодня я Сказочница и приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказке. Посмотрите, кто у меня прячется в корзинке?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка
Воспитатель: В каких сказках живет Лягушка?
Дети: «Царевна-лягушка», « Разные колеса», «Рукавичка» …
Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете
Хотите узнать, из какой сказки прискакала наша Лягушка?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки, отвечать будет тот, у кого в руках окажется Лягушка
Слушайте внимательно
- Ночью ходит, днем он спит,
Когда сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это… (еж)
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая… (лиса)
- На лугу, по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это… (лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха
от его клыков и меха,
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (волк)
- Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его? … (медведь)
(одновременно с отгадкой выкладываются картинки-отгадки на магнитную доску)
Воспитатель: Дети, теперь вы догадались, из какой сказки прискакала Лягушка?
Дети: Из русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Правильно. Почему сказку называют русской?
Дети: Рассказал русский народ
Воспитатель: Почему сказку называют народной?
Дети: Рассказал народ
Воспитатель: Внимание! Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, ежик не из этой сказки
Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки.
Попрощаемся с ним и проводим в лес
Посмотрите внимательно, мы никого не забыли?
Дети: Зайца, мышку
(добавляются животные на магнитную доску)
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Тогда вспомните, что делали герои сказки, чтобы попасть в теремок?
Дети: Стучались в дверь теремка
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя
Воспитатель: Почему?
Дети: Громко рычал, напугал
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Послушайте, как будет проситься лягушка (образец взрослого)
-Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик? (предлагает двум детям показать)
-Как подбежит мышка и попросится тоненьким голоском? (двум детям предлагает показать)
- Саша, покажи большого медведя, который подойдет к теремку и будет говорить грубым голосом? (вызванные дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке «Теремок», нужно произнести волшебные слова:
Мы глазками миг-миг,
Мы плечиками чик-чик,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Раз – туда,
Два – туда,
А потом вокруг себя.
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
Приготовьте свои ушки,
Будем вместе сказку слушать,
Слушать и рассказывать, зрителям показывать (одновременно надеваются медальки с изображением героев сказки: одна мышка, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, один медведь)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Мимо мышка бежала (ребенок-мышка подбегает к теремку)
В теремочек постучала
Ребенок: кто-кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Забежала мышка и стала жить в теремке
Прискакали лягушки,
Прискакали зайки,
Прибежали лисички,
Пришли волки
Вот собрались в теремке все звери, стало им весело
И вдруг…
В это время мимо теремка шел медведь
Увидел домик, да как начал реветь
Ребенок: Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся за елку, возле стола, около скамейки и т.д.)
- Подойди, мишка, посмотри,
- Куда спрятался зайка?
- Возле чего сидит лягушка?
- Где сидит мышка?
- За что спряталась лисичка?
- Волчок, ты куда спрятался? и т.д.
- Видит мишка, что дети его боятся, загрустил.
Жалко мишеньку?
Дети: Жалко
Воспитатель: Впустим медведя в теремок. Ребята-зверята, пригласите его ласково
- Мышка пригласи, лисичка пригласи
Дети: Проходи к нам, мишенька, в теремок, пожалуйста!
Добро пожаловать!
Воспитатель: Что-то не хочет медведь заходить в теремок, задобрим его словами
Каждый из вас, ребята, придумает свое слово, а мишка, если ему понравиться, будет делать шаг к дому
Дидактическая игра «Назови словечко»
Воспитатель: Дети, какой мишка?
Дети: добрый, ласковый, заботливый, пушистый, сильный и т.д.
Ребенок-медведь делает шаг на каждое слово
Воспитатель: Вот и мишка пришел к нам в гости
Будем стол накрывать
Тебя, мишка, вареньем угощать
Дидактическая игра «Угостим вареньем»
(дети берут из коробки баночки и угощают)
Дети: Угощайся, мишенька, клубничным вареньем (вишневым, рябиновым, смородиновым и т.д.)
Воспитатель: Мишка, понравилось тебе наше угощенье?
Ребенок: Очень, спасибо
Воспитатель: дети, какие вы молодцы, угостили мишку вареньем
На этом наше путешествие заканчивается
Чтоб из сказки возвратиться.
Надо низко наклониться
Раз – туда,
Два – сюда,
А потом вокруг себя
Ребята, вы были активными путешественниками, я хочу оставить вам на память медальки, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам о наших приключениях.
Я рада, что с вами познакомилась и у меня замечательное настроение
А какое у вас настроение?
Дети: Веселое, радостное и т.д.
Чтобы это настроение сохранилось надолго, дарю вам сказочные улыбки (воздушные шарики с улыбками)
Ребята, попрощайтесь с гостями такой же приветливой улыбкой, какой мы их приветствовали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....