Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа-детский сад № 9
г.Данилова
Ярославской области
Конспект занятия
по развитию речи с элементами логоритмики
в старшей разновозрастной группе
«Цветик-семицветик» В. Катаев
Подготовила:
Учитель-логопед Л. А. Хантанова
г. Данилов
2016 г.
Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания;
Оборудование: серия картинок к сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева, мяч, 2 цветика-семицветика, лепестки с картинками, аудиозапись песни «Волшебный цветок».
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, повторение волшебных сказок.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.
-Сегодня мы вспомним волшебную сказку, а волшебство происходит с помощью разных предметов. И сейчас вы назовёте волшебные предметы, с помощью которых происходит волшебство.
Игра «Назови волшебный предмет» (мяч)
Нужно называть по очереди только слова, связанные с волшебством. Игра движется по кругу. Дети, передавая мяч друг другу, называют волшебные предметы (волшебная палочка, цветок, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, щука, жерновцы, сапоги-скороходы, горшочек, молодильные яблоки, живая вода, конёк Горбунок, коровка из сказки Крошечка Хаврошечка, золотая рыбка, Сивка-Бурка и т.д.)
- Работа по теме
Загадка
Есть на свете волшебный цветок,
Лишь оторвёшь от него лепесток
Ваше желание исполнится в срок.
Как называется этот цветок.
-Правильно, это цветик-семицветик из сказки В. Катаева.
1)Игра «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Лепестки разбросаны по залу.
Задание: собрать цветик-семицветик.
2)А сейчас мы вспомним эту сказку. Что девочка Женя пожелала, отрывая лепестки. (Игрушки, попасть на Северный полюс, склеить вазу, оказаться дома с баранками, вылечить мальчика Витю)
Выставляются картинки.
-Женя очень хотела новую куклу. А можно играть без игрушек.
Игра в ладушки в парах
Дети становятся друг против друга и выполняют движения в парах, сопровождая их словами:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай .
А потом, потом, потом
Левой правую побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной,
А теперь перед собой!
Вправо можем, влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
3)Чтобы желание исполнилось , необходимо сказать волшебные слова .
А давайте вспомним их, и поможет нам цветик-семицветик.
Задание для гостей: выбрать лепесток и назвать слова по картинке.
Щука | По щучьему веленью, по щучьему хотенью. |
Горшочек | Горшочек вари. Горшочек не вари. |
Цветок | Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. |
Лошадь | Сивка- Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. |
Избушка-на- курьих ножках | Повернись к лесу задом, ко мне передом. |
Золотая рыбка | Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха бранится, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет она быть крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой.»
|
Зеркальце | Свет мой зеркальце скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее. |
4) У Жени было семь лепестков. Шесть из них она израсходовала без пользы. А какое было последним желание Жени.(Чтобы Витя мог бегать).
Подвижная игра «Звёздочки»
Дети делятся на группы по 3-4 человека. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу собираются в свои группы. Побеждает та группа, которая быстро соберётся в звезду.
- Заключительная часть.
А если бы у вас был 1 лепесток, чтобы вы пожелали. (высказывания детей)
- Итог
Вы справились со всеми заданиями, и цветик-семицветик приготовил для вас подарки.
Раздаются конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Образовательное событие по развитию речи с элементами двигательной активности в разновозрастной группе.
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения...
Развитие речи детей 5-6 лет в театральной деятельности "Цветик-семицветик".
Презентация по сказке "Цветик-семицветик"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....
Конспект ОД по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «В гостях у сказки»
Продолжать закреплять знания детей о сказках. Развивать речь детей посредством художественной литературы....
Конспект НОд в младшей разновозрастной группе "Цветик-Семицветик"
Художественно-эстетическое развитие...