Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движения должен знать каждый человек, и взрослые, и дошколята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktorina_po_pdd.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД»
с участием семей воспитанников
старшей группы № 11 «Почемучки»
Подготовили воспитатели:
высшей кв. категории
Милованова Л. Н.
г.о. Люберцы, 2019 г.
Девиз: «Правила дорожные
Они совсем не сложные
Только все должны их знать
Никогда не нарушать»
- Подумай-отгадай
Дети сидят полукругом
Ведущий: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
-Какие дома на нашей улице? (высотные)
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
-Как надо вести себя в автобусе?
-Какие виды переходов вы знаете?
-Сколько сигналов у светофора?
-Можно ли переходить улицу, если горит красный свет?
-Можно ли переходить улицу, если горит желтый свет? -Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
- Собираем Картинку
Ведущий предлагаем детям сесть за стол и выполнить задание «Собери картинку».
- Зарядка
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Завидим мотр)
Пешеход, ты погоди! (Грозим пальчиком)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- Угадай транспорт / загадки
Тук-тук-тук, под стук колес
Пассажиров он привез.
Осторожно, не зевай!
Видишь рельсы и …..(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу! (Подъёмный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной! (Каток)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит. (Трактор)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный…(самосвал).
Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль).
- ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ
Ведущий: Ребята, следующая игра : «Отгадай дорожный знак». Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно отвечает на загадки или стихи, предварительно поднимает руку.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Хвалим детей за верные ответы. В конце подсчитываем кто получил больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
«Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс»
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Благодарность семьям воспитанников старшей группы Матрешки". Презентация с фотографиями.
Семьи воспитанников старшей группы "Матрешки" - полноправные участники образовательных отношений МБДОУ детский сад "Малыш". Они активно участвуют в жизни группы и детского сада....
Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.
Цель: Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников старшей группы
Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе...