Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaim._s_semyami_starshaya.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия с семьями

воспитанников старшей группы

Автор: Семёнова Татьяна Николаевна, воспитатель

Организация: МБДОУ «Детский сад №31 «Сказка»,

Населенный пункт: Нижегородская область, город Саров

Ведущая цель -

 создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

  • изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;
  • знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия  с семьей

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Взаимопознаниеи взаимоинформирование

Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, .

Посещение педагогами семей воспитанников; Организация дней открытых дверей в детском саду;

Разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Непосредственное общение в ходе бесед, консультаций, на собраниях.

 Обсуждение вопросов, связанных с реализацией Программы.

Опосредованное получение информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных),  разнообразных буклетов, интернет-сайта детского сада,  а также переписки (в том числе электронной).

Стенды со стратегической (многолетней), тактической (годичной) и оперативной информацией.

Стратегическаяинформация : сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах.

Тактическая информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Оперативнаяинформация: сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Родительские собрания.

Родительские и педагогические чтения.

Семинары.

Мастер-классы.

Проекты.

Игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Акции, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;   фестивали,  вечера вопросов и ответов,   праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).,

Проведение  осенней  ярмарки. Семейные художественные студии.

Семейные праздники.

Совместные образовательные проекты.

Совместные игры.

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

Рекомендации по организации образовательной деятельности дома (книги серии «Школа Семи Гномов»). Рекомендации по индивидуальным траекториям развития


Ожидаемый результат:

Создание образовательной среды, обеспечивающей открытость дошкольного образовательного учреждения и реальное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников  

Месяц

Наименование мероприятия

Направление взаимодействия

Ответственный

Сентябрь

Родительское  собрание «Задачи воспитания детей  старшей группы».

Обсуждение документов:

– Декларация прав ребенка

– Конвенция ООН о правах ребенка

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон «Об образовании в РФ»,

ФГОС ДО

Рабочая программа группы

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

Папка- передвижка  «Осень в гости к нам пришла»;

Взаимопознаниеи взаимоинформирование

воспитатель

Консультация  «Правильное питание – залог здорового образа жизни»

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

«Осенняя  ярмарка»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель,

родительский

комитет

Октябрь

«Семинар- практикум по аппликации «Работа с ножницами» (открытое занятие)

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель.

Беседа  «Физиологические основы закаливания»

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель, медсестра

 Совместная выставка «Поделки из природного и бросового материала» ( что нам осень подарила);

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель

Выставка детских рисунков  «Здравствуй,  осень золотая!»

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Осенний  праздник.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель

музыкальный

руководитель

Консультация (рекомендации)

«Рецепты блюд на ужин и в выходные дни»

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

Ноябрь

Консультация «Развитие  речи  детей 6-го года жизни»

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Совместный проект «Кормушки  для птиц»

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель родительский комитет

Физкультурный  досуг с  родителями

«Мы быстрые, сильные, умелые!»

Акция «Поможем  бездомным  животным»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель родительский   комитет

воспитатель родительский комитет

Декабрь

Консультация «Мы играем в шашки» »

( с фотогазетой)

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Папка – передвижка«Подвижные игры зимой»

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

воспитатель инструктор физкультуры.

Папка-  передвижка «Здравствуй зимушка-зима!»;

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель  родительский комитет

Совместный проект  «Украсим группу к Новому Году»;

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель родительский комитет

Новогодний праздник

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель музыкальный

руководитель

Январь

Круглый стол  «Развитие  речи» - (играем в слова и буквы)

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

Консультация «Зимние травмы»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Старшая  медсестра.

Совместный проект «Снежные постройки»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель родительский  комитет

Февраль

Консультация – беседа  «Как развивать познавательную способность у детей»

Взаимопознание и взаимоинформирование

Педагого- психолог

Совместное изготовление «полезных продуктов»  из солёного теста для игр детям (проект)

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель родительский комитет

Акция  «Подарок  солдату»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель родительский  комитет

Показ игры- занятия по ФЭМП

Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

воспитатель

Цикл консультаций

«Секреты любви и взаимопонимания»;

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Март

Памятка  «Рекомендации по  обучению  детей правилам безопасного  поведения  на улице» (в том числе и  о ПДД )

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

«Праздник 8 марта - мам и бабушек»;

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель музыкальный

руководитель

Выпуск  фотогазеты  «Моя любимая мама!»

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Консультация  «Причины плоскостопия и пути его профилактики»    

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель Ст.медсестра

 Беседа «Берегите глаза»  

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Апрель

Папка- передвижка  «Здоровый образ жизни», «Закаливание организма ребёнка»

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель.,

ст. медсестра

Выставка игри пособий «Развивающие  игры»

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

воспитатель

Выставка рисунков  родителей с детьми «К нам весна пришла»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель родительский  комитет

Совместное творчество «Мы рисуем всей семьёй»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

воспитатель, родительский  комитет

Родительское собрание «Наши успехи» (итоги освоения детьми программы старшей группы,  результаты оздоровления»  (с использованием презентации)

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Май

Фотовыставка «Наши праздники»

размещение  материала  на  странице группы – на сайте детского сада)

Взаимопознание и взаимоинформирование

воспитатель

Рекомендации по индивидуальным траекториям развития. Рекомендации по работе с тетрадями серии «Школа семи гномов»

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

воспитатель

В течение года

Рекомендации по индивидуальным траекториям развития. Рекомендации по работе с тетрадями серии «Школа семи гномов»

Рекомендованная образовательная деятельность с детьми

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Взаимодействие с семьями воспитанников (старшая группа)

Вовлечение всех членов семей в образовательную деятельность (родителей и старших братьев и сестер)...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста

Цель Программы: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни ...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа)

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников (старшая группа).

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимод...