Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).
Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kitov_i_delfinov.docx | 573.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников старшей группы, посвященная «Всемирному Дню китов и дельфинов»
Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.
Задачи: 1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством воспитателя выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
Воспитатель: «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг воспитателя.
2. Основная часть.
«Воспитатель: А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
Воспитатель: «Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
1 КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.
Воспитатель: «Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
(динамическая пауза "Море")
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
2 КОНКУРС: Кто в море живет?
Цель: расширение представления о морских обитателях.
Воспитатель: «Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
ИГРА : «Превращения».
Воспитатель: «А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
Пальчиковая гимнастика "Морские обитатели":
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения
вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.
3 КОНКУРС: Спаси рыбку.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
Воспитатель: «Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вечером вас ждет еще интересное задание.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
Воспитатель: «Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: «Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Игра-викторина по станциям «Популяризация овощей и фруктов» в старшей группе
Материал из опыта работы...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
Игра викторина о родном ороде " Еманжелинске"...